Конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в театр Сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Прима Ольга Юрьевна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_2019.docx651.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Путешествие в театр Сказки»

Автор-составитель: Прима О.Ю. – воспитатель

Санкт-Петербург,

2019 г.


Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Путешествие в театр Сказки».

Цель: Расширять представления детей о подготовке артиста перед выходом на
сцену.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в умении согласовывать слова и действия.

- Продолжать стимулировать речевое творчество.

- Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Развивающие:

- Активизировать познавательный интерес к сценическому творчеству.

- Обеспечить ситуации, способствующие развитию коммуникативных качеств, воображения, мышления, памяти, внимания.

- Продолжать активизировать развитие длительной воздушной струи.  

- Продолжать развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Воспитательные:

- Формировать позитивное отношение к актёрскому мастерству.

- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей.

Оборудование для педагога: колокольчик; картинки сказочных героев и буквы к пункту 2.6.

Оборудование для воспитанников: мячик; предметы для создания сцены из развивающей среды; раскраски и цветные карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок, чтение зарубежных и авторских сказочных произведений; просмотр видеофильмов; слушание аудиозаписей; рассматривание пиктограмм мимики и жестов; заучивание считалки; знакомство с игрой «Волк и зайцы».

Методические приёмы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Ход мероприятия

Организационный момент.

Звоном колокольчика, призываю к себе детей:

Колокольчик, мой дружок
Собери детей в кружок.
Будем мы сейчас опять
Думать, слушать, размышлять
И друг другу не мешать!

  1. Вводная часть

Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, сегодня к нам пришли гости для того чтобы с вами поближе познакомиться.

Как они могут узнать что-то о вас? (услышать, как мы говорим, правильно ли произносим звуки в словах, как составляем предложения, умеем ли выслушивать друг друга до конца, не перебивать друг друга, как выполняем задания, дружно ли играем).

Как мы можем показать всё то, что вы сейчас перечислили? (отправиться в путешествие, во время которого будем беседовать, играть)

Предлагаю в День Театра отправится за кулисы сцены и пройти настоящую подготовку актёра перед выходом на сцену.

  1. Основная часть

2.1

Сначала давайте покажем, какие приветливые артисты при встрече.

Здравствуй, Небо!  (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки вниз)
Здравствуйте, все мои друзья! (образуют круг, берутся за руки и поднимают руки вверх)

2.2

Вы любите слушать сказки?
Какие сказочные герои вам нравятся? (передай мяч соседу справа и назови)
Может быть кто-то хочет стать артистом?

Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться.
Давайте отправимся в «театр Сказки».
Какие предметы в группе нам помогут создать атмосферу театра? (ширма, занавес, ковёр, маски, декорации, игрушки-куклы, разные предметы-атрибуты)
Давайте создадим сцену театра (дети расстилают ковёр, ставят ширму)
И подготовимся к выступлению на сцене как это делают настоящие артисты.
Что же для этого надо?

Подумайте, как можно изобразить сказочного героя:

  • что для этого понадобится? (костюм, маски – весёлые и грустные, разные вещи)
  • что помогает изобразить сказочного героя? (голос, мимика, жесты)

Что такое мимика? (выражение лица – улыбка, радость или удивление)
Жесты – движения головы, тела, рук, ног.

2.3

Знаете ли вы, почему нужно громко говорить на сцене? (чтобы зритель на последнем ряду слышал)
И первым упражнением будет тренировать правильное речевое дыхание. Без него невозможно красиво, чётко и громко говорить со сцены.
Давайте попробуем подышать, как это делают настоящие артисты.

«Тренируем дыхание»

Через нос вдох, на выдохе произнесли на один слог больше чем я.

Упражнение «Добавь слог»

Би – (Би-Би)
Га – (Га-Га)
Ду – (Ду-Ду)
Но – (Но-Но)
Ка – (Ка-Ка)
Пи – (Пи-Пи)
Ту – (Ту-Ту)
Му – (Му-Му)

2.4

Повтори за мной и подбери слово к сказочным чистоговоркам.

«Тренируем голос»

ЛА! ЛА! ЛА!
ЛА! ЛА! ЛА!
Роза пышно … (расцвела)

ЛО! ЛО! ЛО!
ЛО! ЛО! ЛО!
Транспорт ведьмы … (помело)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!
ЛУ! ЛУ! ЛУ!
Танцевали на … (балу)

РИ! РИ! РИ!
РИ! РИ! РИ!
Раньше правили … (цари)

РО! РО! РО!
РО! РО! РО!
У Мальвины друг … (Пьеро)

РЫ! РЫ! РЫ!
РЫ! РЫ! РЫ!
Скучно детям без … (игры)

2.5

У артиста должна быть хорошая память, он должен знать содержание многих сказок.

«Тренируем память»

Во время упражнения «Закончи имя сказочного героя» вам нужно вспомнить имена сказочных героев и подобрать недостающую часть. (словотворчество)

Алёша (Попович)                        баба (Яга)                        Винни (Пух)
гуси (лебеди)                        Елена (Прекрасная)        Жар (Птица)
Золотая (рыбка)                        Илья (Муромец)                Красная (Шапочка)
Мальчик –с- (пальчик)                Оловянный (солдатик)        почтальон (Печкин)
курочка (Ряба)                        Сивка (Бурка)                Царевна (Лягушка)

2.6

В роли каких героев могут выступать сказочные девочки и сказочные мальчики мы узнаем, когда вы ответите на вопросы по содержанию сказок.
Каждая буква заколдована, вам нужно её расколдовать.
Сначала назвать букву, затем выслушать вопрос и назвать имя героя сказок.

«Расколдуй сказочного героя»

Девочка, спасавшая братика от диких гусей?
А – Алёнушка

Любимец Снежной королевы?
К – Кай

Девочка, у которой было 7 друзей-гномов?
Б – Белоснежка

Друг Буратино и Мальвины?
П – Пьро

Девочка, не дававшая медведю присесть на пенёк и съесть пирожок?
М – Машенька

Старшая сестра Хаврошечки?
О – Одноглазка

Непослушный мальчик, попивший из лужи?
И – Иванушка

Смелая девочка, которая вступила в схватку с самой Снежной королевой?
Г – Герда

Мальчик, которому защипанный гусёнок помог убежать от ведьмы?
Т – Терёшечка

Девочка, родившаяся из цветка?
Д – Дюймовочка

Коротышка-врунишка из Цветочного города, носивший большую шляпу?
Н – Незнайка

2.7

Артист должен уметь изображать героя жестами. Мы будем играть в игру «Волк и зайцы». Игрока на роль Волка выберем считалкой

На поляне под сосной
Волк собрал народ лесной
1, 2, 3, 4, 5 Волка будешь ты играть!

Описание игры: «Зайцы» идут по кругу, а логово «Волка» обруч в центре круга, по которому он перемещается противоходом.

Раз, два, три, четыре, пять
Негде зайчику скакать.
Всюду, ходит волк,
Он зубами щёлк.
А мы спрячемся в кусты,
Ты волчище, погоди!
Как попрячемся иди!

По окончанию слов Зайцы прячутся за спинки стульев (кусты), Волк пытается дотронутся до Зайцев, пойманный Заяц садится на стул.
Подводится итог. Выбирается новый водящий.

2.8

Будущие артисты своё тело подготовили, осталось нарядиться. Предлагаю раскрасить сказочному герою костюм.

«Костюмерная»

Раскраски (Иван-царевич, Емеля, Чебурашка, Матроскин, Золушка, Кот в сапогах)  

  1. Заключительная часть. Рефлексия.

Теперь вы по-настоящему подготовились к выходу на сцену «театра Сказки».

Что же должен уметь делать актёр на сцене театра?

  • Выразительно, понятно, чётко и громко говорить
  • Правильно дышать
  • Красиво двигаться

Давайте образуем группы-четвёрки: все Иваны-царевичи, все Емели, все Чебурашки, все Матроскины, все Золушки, все Коты в сапогах.
Посмотрите какие получились костюмы у одного и того же героя (разные)
Пусть каждый герой скажет, какое упражнение оказалось самым лёгким, самым интересным, самым сложным?
Появились ли ещё желающие стать артистами?

От меня вам комплемент: я хочу вам пожелать, чтобы вы выросли такими же

  • удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич
  • добрыми, как Емеля
  • обаятельными и привлекательными, как Чебурашка
  • хозяйственными, как Матроскин
  • трудолюбивыми, как Золушка
  • находчивыми, как Кот в сапогах

Приложение к пункту 2.8  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы придумывание сказки "Снежинка" с использованием приема разрезных картинок .

В процессе  работы со старшими дошкольниками особое внимание уделяется развитию у них связной речи. Средством обучения связной речи является рассказывание детей.Работая с детьми старшей...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"

Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах...

Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".

Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»

Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Что за прелесть эти сказки!»

продолжать поддерживать у детей интерес к знакомым сказкам...