Интегрированное занятие с детьми старшего возраста "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос". 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос».

Цель: Формировать знания детей о космосе. Вызвать интерес к изучению космоса.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о космосе.
  • Формировать представление о Солнце- как источник света.
  •  Показать, что Солнце светит постоянно, а не только ночью.
  • Показать детям, что все звёзды светят постоянно.
  • Дать начальные знания о Полярной звезде.
  • Воспитывать чувство коллективизма.
  • Развивать интеллектуальные и практические умения детей.
  • Развивать навыки групповой и индивидуальной работы.
  • Воспитывать у детей наблюдательность и развивать мышление.
  • Упражнять в работе по алгоритму.

Реализуемые познавательные области:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.

Используемые технологии:

-Здоровьесберегающие образовательные технологии.

-Технология развивающего обучения.

-Развитие исследовательских умений.

-Технология проблемного обучения.

-ТРИЗ.

-Технология коллективного способа обучения.

-ИКТ.

-Технология интегрированного занятия.

Материалы и оборудование: презентация на интерактивной доске по теме, ленты, аудио запись, лампа, глобус, проектор «звёзды», коробка; подносы, ёмкости с водой, пластиковые бутылки, ложки, красители, глицерин, блёстки, воронка, вата, звёзды из плотной бумаги и картона(на каждого ребёнка); алгоритм действия.

Возрастная группа: подготовительная.

Ход занятия.

I.(дети входят в зал)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагая вам поиграть в игру «Космическое путешествие». Вы любите играть?(да)

-Для нас с вами есть задание: нам нужно побывать на космической станции №1 для того, чтобы доставить на Землю недостающий материал для создания «космического пейзажа». Но в космос я не могу взять всех, отправиться со мной могут только воспитанные, умные и сильные дети. Вы являетесь такими?(да)

-Давайте узнаем, на сколько хороший у вас познания о космосе:( по ходу ответов детей на экране появляются слайды)

  1. На чём летают в космос?(на ракете) Какой двигатель у ракеты?(реактивный)
  2. Как называется костюм космонавта?(скафандр)
  3. Как звали первого человека, побывавшего в космосе?(Юрий Алексеевич Гагарин)

-Хорошо, теперь решим технический вопросы:

  1. У нашей ракеты 4 двигателя. Если 2 двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
  2. Наш полёт будет длиться пол часа. Сколько это минут?
  3. В космическое путешествие отправятся 8 человек. Для каждого члена экипажа необходимо взять по одному тюбику с едой. Сколько всего тюбиком надо взять?

-Теперь я уверена, что вы настоящие космонавты, можетенадеть скафандры. (дети берут именной «скафандр»-лента со звездой, надевают через плечо).

-Итак, слушать мою команду: занять места в ракете.( ракета- лента, сложенная в треугольную форму) Обратный отсчёт: 9, 8, … Пуск! Летим к космической станции №1(под космическую музыку). Стыкуемся.

II.

Ребята, сдесь так темно, если бы у нас не было осветительных приборов, мы ничего не смогли бы увидеть, и мои земные часы показывают, что сейчас ночь. Интересно, светит ли Солнце и днём и ночью, или оно на ночь гаснет?(ответы детей) Предлагаю провести исследование.

-Посмотрите на оборудование(на столе стоит глобус, уровнем выше- лампа, на глобусе человечком из картона обозначена Россия). Ребята, эти предметы смогут  нам помочь?

-А что такое Солнце?

-Мы всегда видим Солнце?(ответы детей)

ОПЫТ: Лампа включается и дети потихоньку вращают глобус. Дети наблюдают, как перемещается знак на стране и меняется освещение.

-Какое время суток будет в России, если её освещает Солнце?

-Какое время суток будет на противоположной стороне?

Вывод: Ребята, Сонцн светит постоянно? Почему мы его не всегда видим?

-Друзья, а кто-нибудь из вас знает, почему Солнце не освещает космос?(ответы детей) И действительно,чтобы увидеть солнечный свет, нужно, чтобы он отразился от чего-то, например от поверхности земли, или проходя облака, или клубы пыли мы видим лучи, а в космическом пространстве нет никакого вещества, не отчего отражаться.

-Мы провели важное исследование и можем забрать нужный нам материал(в коробке) и отправляться обратно на Землю.

-Занять места в ракете! Обратный отсчёт: 8, 7, … Пуск! (с использованием физ. Минутки:

«Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.»)

III.

-Внимание! Внимание! Сбой системы в ракете! Утерян маршрут!

-Прямо по курсу вижу космическую станцию. Предлагая пристыковаться и найти решение задачи. (на «станции» выставлена картина «звёздное небо и созвездия»)

-Ребята, скажите, что может помочь нам найти дорогу домой?(ответы детей)

-Как вы думаете, звёзды могут нам помочь?

-Действительно, давным-давно по звёздам определяли  свой маршрут путешественники. Возможно, и мы смогли воспользоваться звёздами, но мои земные часы показывают, что сейчас день. Интересно, светят ли звёзды днём?(ответы детей)

-Проведём исследование и разберёмся в этом вопросе.

ОПЫТ:

-Ребята давайте представим, что на Земле, в нашей стране сейчас ночь.(Помещение затемняем, на стене при помощи проектора «звёздное небо» дети наблюдают проекцию звёзд.).

-А теперь представьте, что Земля со стороны нашей страны повернулась к Солнцу и наступил день(Свет включаем, звёзды исчезают со стены.)

-Ребята, куда же делись звёзды, ведь мы ничего с ними не делали. (опыт проделываем несколько раз)

Вывод: (в тёмной комнате проектор- единственный источник света, и ему ничто не мешает светить,проектору хватает яркости отображаться на стене. При ярком освещении мы не воспринимаем менее яркий свет) - Солнце ярче звёзд?(да) -Каким становится небо в дневное время суток?(светлым) Можем ли мы при ярком освещении различить свет от звёзд? А ночью? Где лучше всего смотреть на звёзды: в городе, где много огней или в тёмном лесу? Почему?

-А самы яркие звёзды соединяются  в созвездия. В одном из таких созвездий есть особенная, очень яркая звезда -полярная. Эта звезда всегда указывает на север.

-Мы живём на каком полушарии Земного шара?(на северном) Может ли помочь нам полярная звезда?

-Ребята, эта звезда особенная, а найти её можно в созвездии Малой Медведицы таким образом: на звездном небе необходимо найти образ ковша, он состоит из 7 звёзд, это созвездие Большой Медведицы. Через две звезды образующих дальнюю стенку ковша проведите мысленную прямую линию, направлением «из ковша». Отложите по ней расстояние, равное пяти этим стенкам, в конце этого расстояния и будет Полярная звезда, ориентируясь на нее, вы сможете найти север.

-Посмотрите вокруг себя, попробуйте найти Полярную звезду.( на экран выведен слайд с изображением созвездия)

-Путь найден и нам надо отправляться домой. Занять места в ракете! Обратный отсчёт: 7,6,... Пуск! (под космическую музыку следуем к «Земле»)

IV.

-Вот мы и дома. Выходите из ракеты. Давайте откроем ларец с космическими материалами для выполнения «космического пейзажа». Что вы там видите?(алгоритм действия, звёздочки-украшения)

-Для того чтобы получить «космический пейзаж» нужно чётко следовать алгоритму (обсуждение алгоритма):

  1. В бутылку помещаем вату при помощи трубочки.
  2. Насыпаем пищевой краситель.
  3. Насыпаем звёзды, блёстки.
  4. При помощи воронки наливаем глицерин.
  5. При помощи воронки наливаем воду до краёв бутылки.
  6. Закрываем плотно крышкой.
  7. Помещаем звезду на бутылку.( звезду снимаем со скафандра)

Ребята, но ещё очень важно помнить о правилах безопасности при работе с сыпучими и жидкими материалами. Вы знаете эти правила? ( ответы детей)

Присаживайтесь на места, будьте аккуратны при выполнении заданий.

V.

-Друзья, задание выполнено успешно. Теперь вы можете пополнить свою группу космической выставкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».

Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей  правилам поведения в экстримальных ситуациях....

Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»

Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....

Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы

Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»

ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи:              ...

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

Конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...