Интегрированное занятие с детьми старшего возраста "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Путешествие в космос".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_detmi_podgotovitelnoy_gruppy_puteshestvie_v_kosmos.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие в космос».
Цель: Формировать знания детей о космосе. Вызвать интерес к изучению космоса.
Задачи:
- Закрепить знания детей о космосе.
- Формировать представление о Солнце- как источник света.
- Показать, что Солнце светит постоянно, а не только ночью.
- Показать детям, что все звёзды светят постоянно.
- Дать начальные знания о Полярной звезде.
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей.
- Развивать навыки групповой и индивидуальной работы.
- Воспитывать у детей наблюдательность и развивать мышление.
- Упражнять в работе по алгоритму.
Реализуемые познавательные области:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Используемые технологии:
-Здоровьесберегающие образовательные технологии.
-Технология развивающего обучения.
-Развитие исследовательских умений.
-Технология проблемного обучения.
-ТРИЗ.
-Технология коллективного способа обучения.
-ИКТ.
-Технология интегрированного занятия.
Материалы и оборудование: презентация на интерактивной доске по теме, ленты, аудио запись, лампа, глобус, проектор «звёзды», коробка; подносы, ёмкости с водой, пластиковые бутылки, ложки, красители, глицерин, блёстки, воронка, вата, звёзды из плотной бумаги и картона(на каждого ребёнка); алгоритм действия.
Возрастная группа: подготовительная.
Ход занятия.
I.(дети входят в зал)
-Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагая вам поиграть в игру «Космическое путешествие». Вы любите играть?(да)
-Для нас с вами есть задание: нам нужно побывать на космической станции №1 для того, чтобы доставить на Землю недостающий материал для создания «космического пейзажа». Но в космос я не могу взять всех, отправиться со мной могут только воспитанные, умные и сильные дети. Вы являетесь такими?(да)
-Давайте узнаем, на сколько хороший у вас познания о космосе:( по ходу ответов детей на экране появляются слайды)
- На чём летают в космос?(на ракете) Какой двигатель у ракеты?(реактивный)
- Как называется костюм космонавта?(скафандр)
- Как звали первого человека, побывавшего в космосе?(Юрий Алексеевич Гагарин)
-Хорошо, теперь решим технический вопросы:
- У нашей ракеты 4 двигателя. Если 2 двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?
- Наш полёт будет длиться пол часа. Сколько это минут?
- В космическое путешествие отправятся 8 человек. Для каждого члена экипажа необходимо взять по одному тюбику с едой. Сколько всего тюбиком надо взять?
-Теперь я уверена, что вы настоящие космонавты, можетенадеть скафандры. (дети берут именной «скафандр»-лента со звездой, надевают через плечо).
-Итак, слушать мою команду: занять места в ракете.( ракета- лента, сложенная в треугольную форму) Обратный отсчёт: 9, 8, … Пуск! Летим к космической станции №1(под космическую музыку). Стыкуемся.
II.
Ребята, сдесь так темно, если бы у нас не было осветительных приборов, мы ничего не смогли бы увидеть, и мои земные часы показывают, что сейчас ночь. Интересно, светит ли Солнце и днём и ночью, или оно на ночь гаснет?(ответы детей) Предлагаю провести исследование.
-Посмотрите на оборудование(на столе стоит глобус, уровнем выше- лампа, на глобусе человечком из картона обозначена Россия). Ребята, эти предметы смогут нам помочь?
-А что такое Солнце?
-Мы всегда видим Солнце?(ответы детей)
ОПЫТ: Лампа включается и дети потихоньку вращают глобус. Дети наблюдают, как перемещается знак на стране и меняется освещение.
-Какое время суток будет в России, если её освещает Солнце?
-Какое время суток будет на противоположной стороне?
Вывод: Ребята, Сонцн светит постоянно? Почему мы его не всегда видим?
-Друзья, а кто-нибудь из вас знает, почему Солнце не освещает космос?(ответы детей) И действительно,чтобы увидеть солнечный свет, нужно, чтобы он отразился от чего-то, например от поверхности земли, или проходя облака, или клубы пыли мы видим лучи, а в космическом пространстве нет никакого вещества, не отчего отражаться.
-Мы провели важное исследование и можем забрать нужный нам материал(в коробке) и отправляться обратно на Землю.
-Занять места в ракете! Обратный отсчёт: 8, 7, … Пуск! (с использованием физ. Минутки:
«Мы идём на космодром
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.»)
III.
-Внимание! Внимание! Сбой системы в ракете! Утерян маршрут!
-Прямо по курсу вижу космическую станцию. Предлагая пристыковаться и найти решение задачи. (на «станции» выставлена картина «звёздное небо и созвездия»)
-Ребята, скажите, что может помочь нам найти дорогу домой?(ответы детей)
-Как вы думаете, звёзды могут нам помочь?
-Действительно, давным-давно по звёздам определяли свой маршрут путешественники. Возможно, и мы смогли воспользоваться звёздами, но мои земные часы показывают, что сейчас день. Интересно, светят ли звёзды днём?(ответы детей)
-Проведём исследование и разберёмся в этом вопросе.
ОПЫТ:
-Ребята давайте представим, что на Земле, в нашей стране сейчас ночь.(Помещение затемняем, на стене при помощи проектора «звёздное небо» дети наблюдают проекцию звёзд.).
-А теперь представьте, что Земля со стороны нашей страны повернулась к Солнцу и наступил день(Свет включаем, звёзды исчезают со стены.)
-Ребята, куда же делись звёзды, ведь мы ничего с ними не делали. (опыт проделываем несколько раз)
Вывод: (в тёмной комнате проектор- единственный источник света, и ему ничто не мешает светить,проектору хватает яркости отображаться на стене. При ярком освещении мы не воспринимаем менее яркий свет) - Солнце ярче звёзд?(да) -Каким становится небо в дневное время суток?(светлым) Можем ли мы при ярком освещении различить свет от звёзд? А ночью? Где лучше всего смотреть на звёзды: в городе, где много огней или в тёмном лесу? Почему?
-А самы яркие звёзды соединяются в созвездия. В одном из таких созвездий есть особенная, очень яркая звезда -полярная. Эта звезда всегда указывает на север.
-Мы живём на каком полушарии Земного шара?(на северном) Может ли помочь нам полярная звезда?
-Ребята, эта звезда особенная, а найти её можно в созвездии Малой Медведицы таким образом: на звездном небе необходимо найти образ ковша, он состоит из 7 звёзд, это созвездие Большой Медведицы. Через две звезды образующих дальнюю стенку ковша проведите мысленную прямую линию, направлением «из ковша». Отложите по ней расстояние, равное пяти этим стенкам, в конце этого расстояния и будет Полярная звезда, ориентируясь на нее, вы сможете найти север.
-Посмотрите вокруг себя, попробуйте найти Полярную звезду.( на экран выведен слайд с изображением созвездия)
-Путь найден и нам надо отправляться домой. Занять места в ракете! Обратный отсчёт: 7,6,... Пуск! (под космическую музыку следуем к «Земле»)
IV.
-Вот мы и дома. Выходите из ракеты. Давайте откроем ларец с космическими материалами для выполнения «космического пейзажа». Что вы там видите?(алгоритм действия, звёздочки-украшения)
-Для того чтобы получить «космический пейзаж» нужно чётко следовать алгоритму (обсуждение алгоритма):
- В бутылку помещаем вату при помощи трубочки.
- Насыпаем пищевой краситель.
- Насыпаем звёзды, блёстки.
- При помощи воронки наливаем глицерин.
- При помощи воронки наливаем воду до краёв бутылки.
- Закрываем плотно крышкой.
- Помещаем звезду на бутылку.( звезду снимаем со скафандра)
Ребята, но ещё очень важно помнить о правилах безопасности при работе с сыпучими и жидкими материалами. Вы знаете эти правила? ( ответы детей)
Присаживайтесь на места, будьте аккуратны при выполнении заданий.
V.
-Друзья, задание выполнено успешно. Теперь вы можете пополнить свою группу космической выставкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшей группы Тема: « С огнём нельзя играть».
Конспект занятия по пожарной безопасности. Обучение детей правилам поведения в экстримальных ситуациях....
Интегрированное занятие с детьми старшей группы «Форт Боярд»
Выявить уровень развития детей, формировать «актёрские» способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации), развивать чувства взаимопомощи, поддержки....
Экскурсия «В гости к деревьям». Интегрированное занятие с детьми старшей группы
Проводится со старшими дошкольниками. (весной в маи)Цель: Познакомить с разными породами деревьев, их взаимосвязью с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ; воспитывать бережное отношение к...
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: ...
Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»
Цель: провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...
Конспекты интегрированных занятий с детьми старшего дошкольног возраста
В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...