МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
наставника – воспитателя с молодым специалистом
на 2017 -2018 уч. год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи: оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- изучение нормативно-правовой документации;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми средней группы;
- организация ОД, помощь в постановке целей и задач;
- использование здоровьесберегающих технологий во время ОД и других режимных моментах;
- механизм использования дидактического и наглядного материала;
- углубленное изучение инновационных технологий;
- общие вопросы организации работы с родителями.
№ | Содержание работы | Форма проведения | Сроки |
1. | Оформление документации группы Мониторинг детского развития. | Консультации и ответы на интересующие вопросы. Подбор диагностического материала. | Сентябрь |
2. | Оказание помощи в организации качественной работы с документацией, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию. Родительское собрание | Консультация, оказание помощи. Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОУ. Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение собрания. | Октябрь |
3. | Изучение методики проведения ОД, совместная разработка конспектов ОД, эффективное использование дидактического материала в работе. | Посещение молодым специалистом режимных моментов у наставника. | Ноябрь |
4. | Методика проведения детских праздников. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. | Помощь в подготовке и организации новогоднего праздника. Наблюдение за наставником в роли ведущей или персонажа. Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала для родителей. | Декабрь |
5. | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности наставником. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей воспитанников.
| Посещения молодым специалистом ОД и режимных моментов у наставника. Составление плана предварительной работы с детьми и родителями
| Январь |
6. | Основные проблемы в педагогической деятельности молодого специалиста. Использование современных технологий в воспитательном процессе. Использование в работе проектов.
| Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника. Консультация и ответы на интересующие вопросы. Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. | Февраль |
7. | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей. Наблюдения за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. | Март |
8. | Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей. Роль игры в развитии дошкольников. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. Подготовка к мониторингу развития детей. Родительское собрание. | Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Консультирование молодого педагога по этой теме. Проведение родительского собрания. Оказания помощи. | Апрель |
9. | Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду. Проведение итогов работы.
| Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.
| Май |