План по самообразованию воспитателя на тему: "Использование приема мнемотехники"
материал (средняя группа)

Гасюк Анна Григорьевна

Тема самообразования: «Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_mnemotablitsy.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического

 развития воспитанников №26 «Орлёнок»

                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                  Заведующий МБДОУ  д.с.№26

                                                                  «Орлёнок»

                                                                                                  _________А.М.Скоробогатова

 

Тема самообразования:

«Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста по программе

"От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»

                                     

                                                        Воспитатель:

                                                                               Гасюк Анна Григорьевна

Ессентуки 2019-2020


План работы по самообразованию

Воспитатель: Гасюк А.Г., группы №5 МБДОУ «Орлёнок»

Тема: «Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой»

Цель: познакомить дошкольников с простым приёмам запоминания стихов.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.
  2. Способствовать развитию основных процессов: памяти, внимания, образного мышления.
  3. Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.
  4. Способствовать формированию интереса у детей к заучиванию стихов с помощью приема мнемотехники.
  5. Вовлечение родителей в совместную работу по теме приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста

Литература:

  1. Акимова Г. Память — на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). — Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
  2. Житникова Л. Учите детей запоминать. — М.: «Просвещение», 1985.
  3. Матюгин И., Жемаева Е., Рыбникова И. Как развить хорошую память. — М.: «Рипол Классик», 2000.
  4. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004. — №6.
  5. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста // С. Петербург, Учеб но-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2009. - 64 с.
  6. Роговенко Т. Речевые тренажеры? Да! // «Воспитание и обучение». — 2004,— №10.
  7. Ткаченко Т. Использование схем в составлении описательных рассказов // «Дошкольное воспитание, — 1990,— №10.
  8. Чохонелидзе Т. Учим стихи по картинкам // «Обруч». — 2006. - №3.
  9. Использование мнемотаблиц в работе по формированию первых естественнонаучных представлений у дошкольников // «Дошкольная педагогика». — 2006 (июль—август).

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

I Этап

Сентябрь

Подбор материала по данной теме: «Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста»

Постановка целей и задач по данной теме.

Подбор и изучение литературы

II Этап

Октябрь

Составление перспективного плана на год стихов для заучивания

Перспективный план на год стихов для заучивания

III Этап

Ноябрь

1.Заучивание стихотворения В. Волининой «Осень добрая пришла» используя прием моделирования.

2.Консультация для родителей на тему «Развиваем память ребёнка»

Мнемотаблица стихотворения В. Волининой «Осень добрая пришла»

Консультация для родителей

Декабрь

1.Заучивание стихотворения В.Петрова «Дед мороз прислал нам елку» используя прием моделирования.

2 .Консультация для родителей на тему «Развиваем речь ребёнка»

Мнемотаблица стихотворения В. Петровой «Дед мороз прислал нам елку»

Консультация для родителей

Январь

1.Заучивание стихотворения В.Орлова «Мишка, мишка, что с тобой» используя прием моделирования.

2 .Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии детей 4-5 лет»

Мнемотаблица стихотворения В.Орлова «Мишка, мишка, что с тобой»

Конспект собрания «Роль семьи в речевом развитии детей в семье»

Февраль

1. Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири», используя прием моделирования.

Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»

Мнемотаблица стихотворения Н. Нищевой «Снегири»

Памятка для родителей «Как работать с мнемотаблицами»

Март

1. Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» используя прием моделирования

2. Папка передвижка для родителей

«Составляем и используем мнемотаблицы дома».

Мнемотаблица стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла»

Папка передвижка

«Составляем и используем мнемотаблицы дома».

Апрель

1.Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель» используя прием моделирования.

2. Выступление на РМО. Мастер – класс «Заучивание стихотворение с помощью мнемотаблиц»

Мнемотаблица стихотворения С. Маршака «Апрель»

Конспект выступления.

Май

1.Заучивание стихотворений Н.Майданник «День победы» используя прием моделирования

2. Подготовка доклада к педсовету «Использование мнемотаблиц в заучиваний стихотворений среднего дошкольного возраста» выступление на педагогическом совете.

Мнемотаблица стихотворения Н.Майданник «День победы»

Доклад «Использование мнемотаблиц в заучиваний стихотворений среднего дошкольного возраста»

Отчет о проделанной работе по самообразованию

за 2016-2017 учебный год.

Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2016-2017 учебный год на тему «Использование приема мнемотехники, как средство заучивания стихов среднего дошкольного возраста по программе "От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой».

Тема была выбрана  не случайно, детям очень тяжело запоминать стихи. У дошкольников память носит непроизвольный характер, т.е. лучше запоминаются предметы, события, явления, близкие к жизненному опыту ребенка с которыми он вступает в активное взаимодействие. С возрастом память становится произвольной, т.е. ребенок обучается с помощью взрослых управлять процессами запоминания и воспроизведения сведений, необходимых ему для практической деятельности. Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания припоминания. Этому-то способствует мнемотехника.

  Поставив перед собой, цель и задачи я начала работу по следующим направлениям:

  • изучение литературы;
  • работа  над созданием развивающей предметно-развивающей среды и изготовлением наглядно – демонстрационного и методического материала;
  • занятия с детьми;
  • взаимодействие с родителями и с педагогами.

     В течение учебного года я изучила соответствующую литературу по данной теме:

1. «Учим стихи - развиваем память», автор Широких Т.Д.-« Ребѐнок

в детском саду.» 2004. №2. С.59- 62.

2. Малетина Н. Моделирование в описательной речи детей с ОНР // «Воспитание и обучение». — 2004. — №6.

3. Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста // С. Петербург, Учебно-методическое пособие. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009. - 64 с.

4. «Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи »

интернет

5. «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной

речи», автор Омельченко Л.В. / логопед. 2008. №4. С.102 -115.

6. Просмотрела материалы по данной теме в презентациях.

7. Наглядно-дидактическое пособие Ткаченко Т.А. «Составление

описательных рассказов по опорным схемам». книголюб, 2005.

8. «Мнемотехника, как инновационный метод обучения связной

речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи».

    Разработала  и составила планирование совместной деятельности с воспитанниками на учебный год в средней группе. Изготовила наглядно – демонстрационный и методический материал: картотеку художественного слова с использованием мнемотаблиц по темам запланированных занятий.

     Успешную работу с детьми по развитию речи невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Было проведено родительское собрание «речевое развитие детей среднего возраста». Проведена консультация «Метод наглядного моделирования как средство развития связной речи», индивидуальные беседы о речевом развитии детей. Родители оказывали необходимую помощь в  создании предметно-развивающей среды.

   Участвовала в РМО по развитию речи. На смотре представила опыт использование живых мнемотаблиц.

     Таким образом, используя  мнемотаблицы в работе с детьми, мне удалось достичь следующих результатов: появился  интерес к заучиванию стихов и потешек, уровень развития связной речи вышел на более высокий уровень.

     На мой взгляд, чем раньше мы будем учить детей рассказывать или пересказывать, тем лучше мы подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по теме: "Использование игровых приемов в приобщении детей старшего возраста к чтению книг".

В материале представлены игры с разными вариантами заданий для развития интереса детей к чтению книг....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

Самообразование воспитателя на тему: "Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей у детей дошкольного возраста"

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольниковУсвоение математических знаний на разных этапах школьного обучения вызывает ...

Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Использование игровых приемов при развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ».

Семинар-практикум  для воспитателей на тему: «Использование игровых приемов при развитии мелкой моторики у детей с ОВЗ»Цель: повысить уровень компетентности педагогов в вопросах ...

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».

План самообразования воспитателя на тему «Использование развивающей игры для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»....

План по самообразованию воспитателя на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»

План по самообразованию воспитателя на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»...