План по самообразованию воспитателя на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста 4-5 лет»
методическая разработка

Зайцева Мария Николаевна
План по самообразованию воспитателя на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления 
у детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_bloki_denesha_v_sredney_gruppe_.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Семицветик»

городского округа город Шарья Костромской области

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления

у детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Выполнила: воспитатель

Зайцева М.Н.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать практический материал по данной проблеме.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

2. Развивать логическое мышление детей дошкольного возраста посредством использования игр с логическими блоками Дьенеша.

3. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей.

4. Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно детьми и их родителями новых упражнений, игр с логическими блоками.

5. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

6. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Актуальность:

        Одной из важных задач, выделяемой в работе дошкольного образовательного учреждения, является требования к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. Успешно решать данные задачи позволяет внедрение современных образовательных технологий, стимулирующих познавательную активность дошкольников.

        Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.

        Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно! Умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.

       Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:

1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

3. Блоки Дьенеша помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т. д.

6. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Формы и методы работы:

- изучение методической литературы

- составление перспективного плана

- подготовка и оформление документации

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования:

- изучение методической литературы по теме самообразования.

- изучение педагогического опыта через статьи в СМИ, интернет.

 Внедрение в практику:

- составить перспективный план работы с блоками Дьенеша на сентябрь – май.

- разработать программу использования игр с блоками Дьенеша на занятиях по ФЭМП в средней группе.

 Представление опыта работы:

- консультация для родителей «Блоки Дьенеша – логическая игра для развития  ума».

- семинар-практикум для родителей «Игры с Блоками Дьенеша».

- картотека игр с блоками Дьенеша.

- отчёт по теме самообразования.

Сроки

Содержание   работы

Формы и методы работы

Изменения предметно-развивающей среды

Практический выход

с детьми

с родителями

Сентябрь

-изучение методической, предметной литературы по теме

- Провести анализ предыдущей деятельности, форм и методов работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Внесение в развивающую среду группы наборы с блоками

Список литературы результаты обследования детей,

- план работы на учебный год

Октябрь

Изучение опыта работы, методик и технологий, применяемых педагогами в сети Интернет.

Использование накопленного опыта в работе с детьми.

Устный опрос и беседы, выявляющие знания и представления родителей об играх с блоками Дьенеша.

 

 

Ноябрь

Подбор и изготовление дидактических игр логическими блоками Дьенеша

Знакомство детей с блоками, их основными свойствами

Консультация на тему: «Маленькие Логики».

 

Подготовка практического и наглядно-иллюстративного материала

Использование накопленного опыта в работе с детьми;

Декабрь

Подбор занятий, с использованием блоков Дьенеша

Дидактические игры «Найди не такую».

«Чудесный мешочек»

 

Оформить наглядный

материал для родителей.

Папка - передвижка

«Мир цветной математики в блоках

Дьенеша»

Пополнение картотеки

Картотека картинок, слайдов, игр

Январь

Сюжетно – ролевые игры с замещением предметов блоками Дьенеша.

Сюжетно – ролевая игра «Кухня», «Магазин», «Автобус»

Игровой тренинг с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!»

 

 

Февраль

Подбор игр для выкладывания из логических блоков животных, птиц, человека, машин, цветов, деревьев, насекомых.

Выкладывание в альбомах «Лепим нелепицы»

Размещение в уголке для родителей информации о структуре логических блоков, её обучающими задачами, способами подачи детям.

Создание карточек с обозначением свойств

Картотека   карточек с обозначением свойств

Март

Изучение материала по внедрению карточек –схем для игр с блоками Дьенеша

Знакомство с карточками с изображенными свойствами.

Консультация для родителей «Как мы работаем с блоками Дьенеша

Изготовление картотеки игр и упражнений с карточками - схемами

Пополнение картотеки

Апрель

Составление карточек, схем

Дидактические игры с карточками схемами «Найди собачку», «Опиши фигуру».

 «Фантазируем и зарисовываем» Изготовление картотеки рисунков для работы с блоками Дьенеша

Картотека схем карточек: раздаточные – на каждого ребенка, демонстрационные – для показа.

Май

Педагогическое обследование детей

Игры в игровых альбомах:

«Блоки Дьенеша для самых маленьких».

«Маленькие Логики».

Просмотр видео на собрании «Наши достижения в математике».

 

Подведение итогов работы. Заполнение анкет обратной связи родителями и педагогами. Анализ степени достижения поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста.

В статье рассказывается об особенностях использования блоков Дьенеша для развития логического мышления детей в разных возрастных группах....

План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», который разработал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для развития логического мышления у ...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».

Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование  Среднее-специальноеСтаж  педагогической работы 5 летКвалифика...

Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об...

План работы по самообразованию Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста»

План работы по самообразованию Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей  дошкольного возраста»...