Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_plana_samoobrazovaniya_2018.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:
1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
3. Блоки Дьенеша помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т. д.
6. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.
7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
Цель: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования блоков Дьенеша.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
1. Развивать умение выделять в объектах цвет, форму, величину.
2. Формировать первые пространственные ориентировки и простейшие способы размещения конструкций по горизонтали (дорожки разной длины и ширины, заборы разной высоты и формы), а также способы соединения деталей для создания целостной конструкции.
3. Развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения, мелкую моторику, речь.
4. Воспитывать усидчивость, самостоятельность
Перспективный план работы.
№ | Месяц | Тема игры | Программное содержание, дидактическая задача |
1 | сентябрь | Раздели фигуры | Познакомить детей с признаком предмета – размер. Развивать умение группировать фигуры по величине. |
2 | Найди такой же. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Учить соотносить величину предмета с движением. Содействовать развитию внимания. | |
3 | Найди фигуру. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые». | |
4 | Дорожки | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые». | |
5 | октябрь | Разноцветные сранички. | Познакомить детей с признаком предмета – цвет (красный, жёлтый, синий). Учить детей группировать фигуры по цвету. |
6 | Заселим домики | Продолжать знакомить детей с цветом. Учить классифицировать предметы по цвету. Содействовать развитию внимания. | |
7 | Мышки – норушки. | Продолжать знакомить детей с цветом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выбирать предметы определенного цвета без опоры на наглядность. | |
8 | Второй ряд. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые». Развивать пространственные представления. | |
9 | ноябрь | Домино | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по цвету, понимать слова «разные», «одинаковые». |
10 | Соберём урожай | Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). | |
11 | За грибами. | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». | |
12 | Найди фигуру | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (цвету и величине). Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». | |
13 | декабрь | Раздели фигуры | Познакомить детей со свойством предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение группировать предметы по форме. |
14 | Кулинары | Продолжать знакомить детей с формой. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по форме. | |
15 | Второй ряд | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме. Развивать пространственные представления. | |
16 | Игра-путешествие «Новый год в городе Волшебных фигур» | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по цвету, форме и величине. Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. | |
17 | январь | Бусы в подарок кукле | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (форме и цвету). |
18 | Раздели фигуры | Продолжать развивать умение выявлять свойства предметов (цвет, форма). Подводить детей к пониманию отрицания свойств. | |
19 | Чудесный мешочек | Развивать умение выявлять свойства предметов (форма, величина) на ощупь. | |
20 | Кто быстрее соберёт. | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форме и величине). | |
21 | февраль | Рыбалка | Познакомить детей со свойством предметов – толщиной. Учить понимать слова толстый — тонкий. Развивать умение группировать предметы по толщине. |
22 | Домино | Развивать умение сравнивать предметы по толщине. | |
23 | Поручения | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (цвету и толщине). | |
24 | Найди фигуру | Продолжать развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». | |
25 | март | Парные картинки | Познакомить детей с символами свойств, развивать зрительную память. |
26 | Все в ряд | Продолжать знакомить детей с символами свойств, учить выбирать фигуры в соответствии с символами свойств. Развивать внимание. | |
27 | Игра-путешествие «В гостях у сказки». | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать внимание. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. | |
28 | Магазин | Развивать умение сравнивать предметы по двум свойствам (величина, цвет), опираясь на карточки – схемы. | |
29 | апрель | Строители | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать фигуры по двум свойствам (форма, величина), опираясь на карточки – схемы. |
30 | Кондитерская фабрика | Продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форма, толщина), опираясь на карточки – схемы свойств. | |
31 | Садовники | Продолжать развивать умение выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам (цвет, форма, величина), опираясь на карточки — схемы свойств. | |
32 | Кто быстрее соберёт | Продолжать развивать умение выделять свойства предметов, обобщать предметы по трём свойствам (величина, толщина, цвет), опираясь на карточки – схемы свойств. | |
33 | май | Игра-путешествие «В гости к мишке» | Выявить уровень умения: сравнивать и обобщать предметы по трём свойствам; читать схемы, обозначающие свойства предметов (величина, цвет, форма, толщина). |
Вывод: дидактический материал "Логические блоки" Э. Дьенеша являются универсальным средством формирования элементарных математических представлений и развития логического мышления детей младшего дошкольного возраста. Создает фундамент для успешного умственного развития и сенсорной культуры, направлены на социально-нравственное развитие детей, умение работать в коллективе, соблюдать правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...
опыт работы на тему "использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
материал для педагогов...
План по самообразованию: "Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование Среднее-специальноеСтаж педагогической работы 5 летКвалифика...
Самообразование «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Самообразование...
Отчет о реализации темы самообразования Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
В процессе своей работы в детском саду заметила, как важно с самого раннего возраста развивать логическое мышление у детей. Большинство педагогических исследований Л.А. Венгера, Д.Б. Эльконина, А. Н. ...
Тема самообразования " «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Работа заключается в создании условий для развития логического мышления детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша....