План работы по самообразованию Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
План работы по самообразованию Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста»
Разработала воспитатель:
Захарова Е.К.
2024-2025 учебный год
Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста»
ФИО педагога: Захарова Елена Каримжановна
Специальность: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Только играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности.
Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.
Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно.
Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.
Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:
1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.
2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.
3. Блоки Дьенеша помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.
4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.
5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т. д.
6. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.
7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.
Цель: Активное изучение и внедрение в практику игровую педагогическую
технологию логические блоки Дьенеша для развития у детей
познавательной активности, логического мышления, стремления к
самостоятельному познанию, развитию умственных способностей через логико-математические игры.
План и задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.
2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей.
3. Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно детьми и их родителями новых упражнений, игр с логическими блоками.
4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.
5. Провести анализ эффективности проделанной работы.
Методы работы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
- Игровые
Срок реализации плана по самообразованию: 1 учебный год (с 01.09.2024 по 21.05.2025г.)
№ | Этапы работы | Содержание работы | Сроки реализации | Практический выход (результат) |
Ознакомительный Цель: планирование работы по теме самообразования Посещение семинаров и мастер-классов | Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме самообразования. Знакомство с инновационными технологиями. Оформление и пополнение центра дидактическими играми и пособиями, картотеками. Участие в мероприятиях, где рассматриваются практики применения блоков Дьенеша в обучении детей | 2024-2025 | Теоретическая база по заявленной теме самообразования Актуализация информации и систематизация теоретических знаний Картотеки дидактических игр для детей, карточки
| |
Практический | Занятия с детьми: Разработка методических рекомендаций для родителей. | Ноябрь-февраль | Создание памяток, буклетов с рекомендациями по использованию блоков Дьенеша в домашних условиях, чтобы родители могли продолжить занятия с детьми. | |
Оценка и анализ работы | Корректировка занятий | март | Анализ результатов и отзывов, внесение изменений в методику проведения занятий для улучшения эффективного использования блоков. | |
Отчетный Цель: Подведение итогов работы | Обобщение и трансляция опыта для педагогов Оформление результатов работы по теме самообразования Предоставление опыта работы в методический кабинет | май | Анализ работы по самообразованию, отчёт о проделанной работе. |
Заключение
План работы по самообразованию на тему использования блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей раннего дошкольного возраста направлен на систематическое изучение и применение эффективных методов в образовательной практике. Следуя этому плану, воспитатель сможет не только обогатить свои знания, но и создать интересные и увлекательные занятия для детей, способствующие их развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»
Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...

опыт работы на тему "использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
материал для педагогов...

План по самообразованию: "Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста"
план по самообразованию...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».
Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование Среднее-специальноеСтаж педагогической работы 5 летКвалифика...

Отчет о реализации темы самообразования Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста
В процессе своей работы в детском саду заметила, как важно с самого раннего возраста развивать логическое мышление у детей. Большинство педагогических исследований Л.А. Венгера, Д.Б. Эльконина, А. Н. ...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников....
