План работы по самообразованию Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Захарова Елена Каримжановна

План работы по самообразованию Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей  дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_zaharova_e.k.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей  дошкольного возраста»

Разработала воспитатель:

Захарова Е.К.

2024-2025 учебный год

Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей дошкольного возраста»

ФИО педагога: Захарова Елена Каримжановна

Специальность: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8»

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающий огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

Только играя, ребёнок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом сензитивных периодов развития – одна из актуальных проблем современности.

Блоки Дьенеша являются незаменимыми помощниками в освоении детьми программы по формированию элементарных математических представлений.

Мнение, что математическое мышление совсем не обязательно в жизни, что оно может пригодиться детям только на уроках математики, очень ошибочно.

 Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического математического мышления – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша.

Использование в совместной деятельности педагога и дошкольников логических блоков Дьенеша имеет большое значение для всестороннего развития детей:

1. Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине.

2. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи.

3. Блоки Дьенеша помогают развить у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам.

4. Блоки Дьенеша дают детям первое представление о таких сложнейших понятиях информатики как алгоритмы, кодирование информации, логические операции.

5. Блоки Дьенеша способствуют развитию речи: малыши строят фразы с союзами "и", "или", частицей "не" и т. д.

6. Блоки Дьенеша помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект.

7. Блоки Дьенеша развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить.

Цель:  Активное изучение и внедрение в практику игровую педагогическую

технологию логические блоки Дьенеша для развития у детей

познавательной активности, логического мышления, стремления к

самостоятельному познанию, развитию умственных способностей через логико-математические игры.

План и задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

2. Разработать систему, направленную на развитие интереса к играм с блоками Дьенеша у детей и их родителей.

3. Развивать умение придумывать и составлять самостоятельно детьми и их родителями новых упражнений, игр с логическими блоками.

4. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы.

5. Провести анализ эффективности проделанной работы.

Методы работы:

- Наглядные

- Словесные

- Практические

- Игровые

Срок реализации плана по самообразованию: 1 учебный год (с 01.09.2024 по 21.05.2025г.)

Этапы работы

Содержание работы

Сроки реализации

Практический

выход (результат)

Ознакомительный

Цель: планирование работы по теме самообразования

Посещение семинаров и мастер-классов

Подбор и изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме самообразования.

Знакомство с инновационными технологиями.

Оформление и пополнение центра дидактическими играми и пособиями, картотеками.

Участие в мероприятиях, где рассматриваются практики применения блоков Дьенеша в обучении детей

2024-2025

Теоретическая база по заявленной теме самообразования

Актуализация информации

и систематизация теоретических знаний

Картотеки

дидактических игр для детей, карточки

 

Практический

Занятия с детьми:
  - Проведение ознакомительных занятий с блоками Дьенеша:
    - Занятие 1: Введение в блоки Дьенеша: что это такое, какие они бывают.
    - Занятие 2: Игра на сопоставление форм и цветов, использование блоков для создания узоров.
    - Занятие 3: Решение задач на составление фигур и конструкций из блоков.

Разработка методических рекомендаций для родителей.
 

Ноябрь-февраль

 Создание памяток, буклетов с рекомендациями по использованию блоков Дьенеша в домашних условиях, чтобы родители могли продолжить занятия с детьми.

Оценка и анализ работы

Корректировка занятий

март

Анализ результатов и отзывов, внесение изменений в методику проведения занятий для улучшения эффективного использования блоков.

Отчетный

Цель: Подведение итогов работы

Обобщение и трансляция опыта для педагогов

Оформление результатов работы по теме самообразования

Предоставление опыта работы в методический кабинет

май

Анализ работы по самообразованию, отчёт о проделанной работе.

Заключение
План работы по самообразованию на тему использования блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей раннего дошкольного возраста направлен на систематическое изучение и применение эффективных методов в образовательной практике. Следуя этому плану, воспитатель сможет не только обогатить свои знания, но и создать интересные и увлекательные занятия для детей, способствующие их развитию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, поня...

Реализация плана самообразования на тему «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста»

Актуальность: умение верно улавливать причинно-следственные связи, находить параметры, связывающие различные на первый взгляд события и предметы, навык мыслить системно – это важнейшие условия у...

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста».

Индивидуальный план работы по самообразованию.Ф.И.О. педагога Кондрашова Анастасия ОлеговнаСпециальность ВоспитательОбразование  Среднее-специальноеСтаж  педагогической работы 5 летКвалифика...

Отчет о реализации темы самообразования Тема: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

В процессе своей работы в детском саду заметила, как важно с самого раннего возраста развивать логическое мышление у детей. Большинство педагогических исследований Л.А. Венгера, Д.Б. Эльконина, А. Н. ...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников....