Конспект про осень
план-конспект занятия (младшая группа)

Вихарева Ирина Франковна

ККонспект  итогового занития по теме "Приметы осени" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_vesnu.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

     муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное   учреждение    

«Детский сад общеразвивающего вида №22»

   

Интегрированное занятие во второй младшей группе

 «Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Автор: Воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №22

Вихарева Ирина Франковна

 

Г.Нижнекамск 2016г.

Тема:

«Мы с тобой весенним днем на прогулку в лес пойдем»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественное развитие, физическое.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Дидактическая игра,  речевая, познавательная,  сюжетно-ролевая ( В гостях у лесных зверей), художественная (конструирование из палочек солнышка),

Цель:

Систематизировать знания детей о приметах весны, о жизни диких животных в лесу.

Задачи образовательных областей:

Познавательное развитие:. Систематизировать знания о деревьях (что общего: ствол, ветки; чем отличаются); о месте обитания диких животных, как приспосабливаются к суровым условиям (где живут, как спасаются от холода). Дать первичные знания о приметах весны (теплое солнце, тает снег, поют птицы и т.д

Речевое развитие: Упражнять в умении узнавать диких животных, выделяя их характерные признаки; развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос. Ввести в активный словарь слова «дикие животные», «логово», «зимующие птицы».

 Социально-личностное: Воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства взаимопонимания. Содействовать развитию отзывчивости, желание помочь другому (весне, животным, птицам).

Художественное: Упражнять в умении  создавать из палочек несложную постройку (солнышко), закрепить цвет, форму.

Музыкальное: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие средствами музыками

Методические приемы и формы организации деятельности:

Словесные: вопросы, ответы, загадки, поощрения, художественное слово.

Наглядные: схема для гимнастики для глаз; сюжетные картинки на тему «Весна», картинка –загадка «Кто где спрятался?», мультимедийное оборудование.

Игровые: путешествие, закличка «Солнышко-ведрышко», дидактическая игра «Назови жителей леса», дидактическое упражнение «Кто, где живет?», дидактическое упражнение «Назови детенышей

Практические игровые: конструирование солнышка

Словарная работа: весна,   снегирь, синичка, «логово»,  дупло, нора, берлога, волчата, зайчата, ежата, лисята, медвежата, бельчата, мышата. 

Оборудование и материалы:

ИКТ, диски с записью пения птиц и песни «Хорошо. хорошо, солнышко смеется»; предметы физкультурного оборудования: шнур, кубы, дуга; зимний лес – искусственные деревья: елки, березы; круги разного цвета – заместители птиц, прищепки, полоски, разрезные картинки для составления солнышка,

 Раздаточный материал: цветные полоски из бумаги для составления солнышка.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за елочкой и березкой;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением зимнего леса, диких животных и зимующих лиц;
  • Познавательные беседы: «У кого какие шубки?», «Как спасаются звери от стужи», «Птички – невелички».

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Чей хвост?», «Кто здесь лишний?»

Последующая работа

Продолжение знакомства с приметами весны, лета.Оформление лэпбука «Весна влесу»

Организация  детей: сидя за столами, на ковре.

    Структура занятия:

  1. Часть. Организационный момент- создание эмоционально-положительного фона. Чтение стихотворения про осень.
  2. Часть Дидактическое упражнение: «Соберемся на прогулку».
  3. Часть. Рассматривание иллюстрации весеннего леса, слушание звуков леса.
  4. .Часть. Сравнение елки и березы
  5. Часть. Загадки про диких животных
  6. Часть .Физкультминутка с движением «Вместе по лесу идем».
  7. Часть. Дидактическое упражнение «Кто, где живет
  8. Часть. Дидактическая игра «Назови детенышей»
  9. Часть. Рассматривание и беседа про птиц.
  10. Часть Игровое упражнение «Выложи солнышко»
  11. Итог занятия.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята! В лесу случилась беда! Там снова наступает зима. Лесные жители просили нас помочь вернуть весну.  Нам необходимо им помочь, выполнить все задания.  И тогда в наш  лес снова вернется весна. Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы помочь весне и лету? Тогда не будем терять время. Давайте наденем шапки, сапожки, пуховички и отправимся в лес (имитация одевания). В лесу нельзя далеко уходить, а то заблудитесь, идите все за мной. Вот видна узенькая тропинка (ходьба по шнуру). Перешагиваем через пеньки. Вот один, вот другой и третий (перешагивание через кубы). Ну, вот мы и пришли. Давайте присядем на бревно, отдохнем   и начнем помогать весне и лесным животным.

Слайд № 1.

Воспитатель: Ой, ребята, что за лес? Ой, как грустно и скучно и так много снега.

Слайд № 2.

Посмотрите, какие красивые деревца растут на полянке! Они так замерзли, что не могут вспомнить названия друг друга. Кто знает, как называются эти деревца? (елочка, березка).

- Почему решили, что это елочка?

- Что общего у этих деревьев?

- Чем березка отличается от елочки?

(высказывания детей).

Слайд № 3.

Какой чудесный лес! Кто же живет в лесу? (звери). Какие животные живут в лесу (волк, лиса, медведь, заяц). Как таких животных можно назвать одним словом? (дикие животные). 

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадываете, то перед вами появиться картинка.

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь - лесной ...(медведь).

Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый... (волк).

Шубка – иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь,
Кто это? (ЁЖ)

Воспитатель: Зима все тропинки замела. Давайте поможем зверям найти свои домики. 

Слайд  №6.

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

_ Волк живет в логове.

_-Белка в дупле.

_-Медведь живет в берлоге.

_-Лиса живет в норе.
-Птица живет в гнезде.

 Дидактическая игра с мячом « назови детенышей»

 Детеныши волка- волчата.

Детеныши зайца – зайчата.

Детеныши еже- ежата.

Детеныши лисы- лисята.

Физкультминутка:  «Спит наш мишка- шалунишка»

Задание № 2.

Кто еще живет в лесу? (птицы). А где же в лесу птицы? Ребята, вы видите птиц (ответы детей). Ой, посмотрите (дети подходят ко второму дереву, на котором весят заместители, изображающие птиц).

Воспитатель: волшебница – зима превратила их в цветные льдинки. Надо помочь птичкам. Каких птиц зима превратила в черные кружки? Правильно, это стриж, скворец. ласточка. мы с вами помогли птичкам. Это перелетные птицы, они прилетели к нам с теплых краев. Они для нас сейчас споют.

Задание № 3.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая главная примета весны? С чего начинается весна? (с теплого, яркого солнышка). Посмотрите, зима спрятала солнышко за снежные тучки, не может оно направить свои горячие лучики на землю! Давайте поможем ему! Выложим свои солнышки.

Игровое упражнение «Солнышко» (дети выкладывают солнышко из разрезных картинок, выкладывают лучики из палочек и прищепок).

Воспитатель: Молодцы! Какие ровные, веселые лучики получились. Разогнались тучки. И засверкало ласковое солнышко, запели птицы, стало светло и весело в лесу (звучит запись «Голоса леса»). Появляется картинка весны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите , какое теплое солнышко выглянуло и растопило весь снег в лесу. Наверное, наши лесные звери очень обрадовались, что в лес снова пришла весна. Ах, как в лесу стало светло. Ребята, вы помогли  оживить природу после зимы: деревья ожили, запели птицы, появились первые цветы – подснежники, мать и мачеха. Ну, вот и наступила весна! Песня о весне. Помогли мы весне, но нам  пора возвращаться.

Весна: Спасибо, вам ребята! Весна дарит детям на память маленькие солнышки.

Дети возвращаются в группу. 

.

  

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект НОД "Осень, осень, в гости просим" для детей 1 младшей группы.

Расширять представления детей об окружающем, об осенних изменениях в природе.Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осеннего пейзажа, яр...

Конспект ООД "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной техники лепки (пластилинография)...

Конспект праздника "Осень, осень, В гости просим!"

Сценарий для проведения осеннего праздника в старшей группе...

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....