Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»
методическая разработка (старшая группа)

Сезина Татьяна Борисовна

Знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, полученные при изучении темы, из личного опыта; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое улица и по каким правилам она живет?»

Цель: знать, что улицы города, как его составляющие, живут по определенным правилам, нуждаются в уходе, обновлении, ремонте; какие службы заботятся о порядке на улицах города, чем они занимаются; уметь отвечать на вопросы педагога небольшим рассказом, используя знания, полученные при изучении темы, из личного опыта; сознавать необходимость соблюдения чистоты и порядка на улицах города.

Педагог задает детям вопросы по своему выбору (показ презентации «Улицы нашего города»):

-Назовите улицу, на которой вы живете?

-На какой улице находится детский сад?

-Что есть на улице? (Здания, дорога, тротуар, дворы.)

- Вы утром умываетесь, причесываетесь, одеваетесь?

- Кто убирает и моет утром улицу?

- Какие машины помогают человеку убирать мусор, мыть, поливать улицы?

- Ваши мамы следят за тем, чтобы ваша одежда была не только чистой, но и. красивой?

- Кто следит за красотой зданий, состоянием дорог, тротуаров, дворов?

- Какие постройки, сооружения есть в вашем дворе?

- Какие растения растут возле вашего дома?

- Ремонтируют ли оборудование на вашей детской площадке?

- Ваша мама следит за тем, чтобы ваша прическа была аккуратной, красивой, а волосы чистыми?

 - А кто ухаживает за зелеными насаждениями: деревьями, кустарниками, цветами, газоном на улице?

- Какие работы проводятся весной, летом, осенью, зимой?

- За вашим поведением, поступками следят ваши родители?

-  А кто следит за порядком на улице?

- Кто обеспечивает порядок на дороге?

- Кто приходит на помощь, если случилась авария, беда?

- В семье и в детском саду вас учат правилам поведения?

-  А какие правила поведения на улице вы знаете?

Подвижная игра: «Машины на нашей улице»

Цель: уметь внимательно слушать команды педагога, быстро реагировать на них, передвигаться только в указанном направлении, не наталкиваясь на других детей; правильно реагировать на сигналы светофора.

Правила. Педагог жезлом указывает направление движения транспорта, показывает определенный цвет сигнала светофора, на который дети-машины должны реагировать правильно, дает команды «Легковой транспорт», «Грузовой транспорт», на которые дети перемещаются то по одному, то по двое, цепляясь за отведенные за спину руки ребенка, стоящего впереди. Выбывает тот, кто нарушил правила дорожного движения и кто не успел среагировать на команду педагога.

Дидактическое упражнение «Ответь на вопрос»

Цель: знать, что в городе, где живет много людей, большое количество домов и других объектов общественного назначения; уметь отвечать на вопрос, образуя существительное во множественном числе.

Педагог задает детям вопросы: В городе один дом? (В городе много домов.) В городе одна аптека? В городе один магазин? В городе одна улица? В городе одна площадь? В городе один светофор? В городе один перекресток?

Игра на слуховое внимание: «Звуки улицы» Звучит шум проезжающих машин.

Воспитатель спрашивает детей:

«Как вы думаете, что это?

 Что это пищит?  

(Дети определяют на слух тот или иной звук улицы. )

Подведение итогов:

Ребята, чтобы вы еще хотели узнать о нашем городе? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

уточнить представления детей о правилах уличного движения, проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов, убедить в необходимости соблюдать их....

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы...

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы

Цикл бесед для детей старшего дошкольного возраста по правилам поведения на проезжей части улицы...

По каким правилам живет улица

Беседа с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим...

Беседа на тему: «Что такое улица»

Учить правильно называть элементы дороги. Закреплять знания детей о работе светофора, дорожных знаках. Познакомить детей с правилами поведения пассажиров, с некоторыми правилами передвижения пеш...

Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»

: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного...

Беседа по ПДД "Что такое улица"

Ход занятияПедагог: Дети, сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она широкая, красивая. На улице много машин. Мы пойдём парами, друг за другом.Пройдя немного  по улице, педагог останавлив...