Конспект беседы в младшей группе на тему: «Что такое улица»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Прокопкина Надежда Николаевна

: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_ml_gr_chto_takoe_ulitsa.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в младшей группе на тему:

 «Что такое улица»

 Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Раздел: «Формирование основ безопасности».

Вид деятельности: Организованная образовательная деятельность.

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема: «Знакомство с улицей».

Цель:

  • Формирование первичных представлений о безопасном поведении в социуме, быту.
  • Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Программное содержание:

1. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

2. Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; понимать значение зеленого, красного, желтого сигналов светофора.

3. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого).

4. Закреплять название видов транспорта.

5. Развивать наблюдательность.

6. Воспитывать культуру поведения на улице.  

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: улица, дорога, тротуар, пешеход,

грузовой и легковой автомобиль.

Материалы и оборудование: макет улицы, игрушечные машины, светофор; презентация.

 Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего города и узнаем много интересного.(Слайд.)

Чтение стихотворения: как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.(Слайд.)

Воспитатель: Посмотрите какая улица. Она большая и широкая.(Слайд.)

Воспитатель: улицы бывают разные: узкие, маленькие, не асфальтированные.(Слайд.)

Воспитатель: На улицах много деревьев, много разных домов: больших и маленьких.

Воспитатель: На дороге много машин, машины самые разные. Какие машины вы видите?(Слайд.)

Воспитатель: Какие машины называют грузовые? Легковые? Какой вид транспорта перевозит людей?(Слайд.)

Воспитатель: Машины движутся друг за другом, не мешая друг другу.

Воспитатель: Где едут машины?

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Воспитатель: Ребята, место где ходят люди называется (тротуаром).(Слайд.)

Воспитатель: тротуары бывают разные. Теперь мы знаем, где ходят люди, где ездят машины. Воспитатель вместе с детьми, повторяют (дорога, тротуар).(Слайд.)

Воспитатель: Ребята, а где останавливается автобус? Правильно на остановке.

Остановки бывают разные.

Воспитатель: Скажите, кто знает, в каком месте можно переходить дорогу?(Слайд.)

Воспитатель: Правильно это пешеходный переход. Давайте повторим все вместе (повторение хоровое).

Воспитатель читает стихотворение, дети повторяют движения.

Мы по улице гуляем, и ворон мы не считаем.

Когда дорогу перешли, можно прыгать раз, два, три.(Слайд.)

Воспитатель: Ребята что мы видим с вами на этом слайде? Правильно это светофор.

Какие цвета светофора вы знаете? Что они обозначают?(Слайд.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, на дороге машины друг другу не мешают, потому что водители соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: предлагает детям пройти к макету и рассмотреть его. Закрепить с детьми с чем они познакомились на занятии рассматривая макет. Сегодня мы с вами познакомились с улицей. Улица широкая, красивая, на ней много машин. Машины ездят по дороге. Люди ходят по тротуару. Переходить улицу при зеленом сигнале светофора и только по специальному переходу. На улице есть дома высокие и низкие.(Слайд.)

Воспитатель: Сейчас мы с вами возвращаемся в детский сад на этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - беседа для младшей группы на тему: «Подвиг нашего города в дни блокады Ленинграда».

Цель: воспитание любви и интереса к родному городу; формирование начальных знаний о родном городе.Музыка: «Вставай, страна огромная».Презентация  на тему «Блокадный Ленинград&ra...

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?"

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Что такое доброта?" Цель: продолжать закреплять у детей понятия – «дружба», «доброта», «добро». Ра...

Беседа в младшей группе на тему: «Что такое весна»

- Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель)Формировать представления о временах года; - Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь...

Конспект беседы в средней группе по теме: "Что такое доброта"

Конспект беседы в средней группе по теме: " Что такое доброта"...

Конспект беседа в младшей группе на тему: «Ранняя весна»

      Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых краев, наполнив лес пением. Вот-вот запоют ...

Конспект беседы в младшей группе на тему: «В мире доброты» (о добре и зле в сказках)

Конспект беседы в младшей группе на тему: «В мире доброты» (о добре и зле в сказках). Задачи: -обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках; - расширять предста...