Родительское собрание "Возрастные особенности детей 6-7 лет"
методическая разработка (подготовительная группа)

Малова Ася Александровна

Круглый стол «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 6-7 лет.

Задачи:

1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_microsoft_word.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 6-7 лет.

Задачи:

1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

Воспитатель: Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Мы бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детках, их достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра »Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?»  (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения . А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами!

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. Ваш ребенок способен давать определения некоторым моральным понятиям?

2. Ваш ребенок уверенно владеет культурой самообслуживания?

3. Ваш ребенок знает что такое хорошо, а что такое плохо?

4. Ваш ребенок способен сопереживать, сочувствовать?

5. Как вы думаете, ваш ребенок нуждается в доброжелательном внимании, уважении и сотрудничестве взрослого?

6. Ваш ребенок стремится как можно больше узнать о собеседнике?

7. У вашего ребенка есть друг?

8. Ваш ребенок устанавливает взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями  мужских и женских свойств (одежда, прическа, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства)?

9. Ваш ребенок в игре способен отражать достаточно сложные социальные события -  рождение ребенка, свадьба, праздник, война?

10. Ваш ребенок имеет представления о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике?

11. Ваш ребенок имеет представления о форме, цвете, величине предметов?

12. Ваш ребенок внимателен или часто отвлекается?

13. Ваш ребенок способен запомнить достаточно большой объем информации?

14. Ваш ребенок способен решать сложные задачи, с использованием обобщенных наглядных средств?

15.Ваш ребёнок нацелен на поисковую деятельность,   нестандартное решение задач, или ориентирован на результат, предпочитает типовые и шаблонные задания, отличается тщательностью их исполнения?

16. Ваш ребенок способен общаться с разным контингентом людей (взрослыми и сверстниками, знакомыми и незнакомыми)?

17. Ваш ребенок хорошо  различает фонемы (звуки) и слова?

18. Ваш ребенок способен образовывать  достаточно сложные грамматические формы существительных, прилагательных, глаголов?

19. Ваш ребенок старается исчерпывающе ответить на вопросы, сам задает вопросы, понятные собеседнику, согласует свои реплики с репликами других?

20. Ваш ребенок способен самостоятельно выбирать книгу по вкусу из числа предложенных?

21. Ваш ребенок стремиться получить знания о видах и жанрах искусства?

22. Ваш ребенок проявляет интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства?

23. Ваш ребенок знает, что он  хочет изобразить, может  целенаправленно следовать  к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла?

24. Ваш ребенок может создавать изображения с натуры и по представлению?

25. Ваш ребенок способен вырезать одинаковые фигуры или детали из бумаги сложенной пополам, гармошкой?

26. Ваш ребенок способен конструировать по схеме, фотографиям, заданным условиям, собственному замыслу постройки из разнообразного строительного материала, дополняя их архитектурными деталями?

27. Ваш ребенок способен создавать многофигурные сюжетные композиции?

28. Ваш ребенок проявляет интерес к коллективным работам и  может договариваться с товарищем?

Вы самостоятельно дали ответы на вопросы, которые касаются возрастных особенностей ваших детей.

А теперь коснёмся вопросов готовности к школе.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы подготовительная  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс был правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • ФГТ к созданию ПРС;
  • ФГТ к структуре общественно-образовательной программы.;
  • СанПин 2.4.1.2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе нашего дошкольного учреждения, написанной на основе программы «Открытия», а также реализуем вариативную часть программы «Юные инженеры», а также для усовершенствования социального опыта по основам безопасности жизнедеятельности реализуется программа «Безопасность». А также для развития «произвольного поведения» используются элементы программы «Инструменты мышления», такие как методика «Загадки», «Планирование», «Моделирование письма». Данные методики в дальнейшем будет способствовать обучению в школе.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного  и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений».

Поэтому, мы приглашаем Вас к участию в НОД. А для этого просим заполнить следующие анкеты.
На этом обсуждение вопросов круглого стола подошло к концу. И мы просим Вас дать оценку нашего собрания, выставим оценку по пятибальной шкале и сбросить в домик.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...