Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание в первой младшей группе | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности развития детей 2-3 лет»
1 вопрос-результаты адаптации детей в ДОУ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашем собрании. Я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
ХОД:
Адаптация у детей прошла легко. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебный мяч называет своё Ф.И., имя ребёнка и называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие в детском саду.
-Вот Мы и познакомились поближе.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходят занятия. Это: рисование, лепка, музыкальное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи.
Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома( болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту
Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:
· Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация. );
· Познавательное развитие (направления – познание окружающий мир, математическое развитие );
· Речевое развитие (направления – развития речи, чтение художественной литературы, коммуникация);
· Художественно – эстетическое развитие (направления – музыка, изобразительная деятельность рисование, лепка, чтение художественной литературы)
· Физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие)
Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. В детском саду дети учатся жить по-новому ,по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей .Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Формируем простейшие виды речевых суждений .Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Воспитываем внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
В непосредственно- образовательную область входит 5 отраслей обучения:
- Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
- Сенсорное развитие. РЭМП
- Художественно- эстетическое развитие.
- Музыкальное развитие.
- Физическое развитие.
Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с явлениями общественной жизни( труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова, учить произносить звукоподражающие слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы. К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить не торопясь, внятно, отвечать на несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года
дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.
Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д.
В художественно-эстетическое развитие входит: рисование, лепка, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш , знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки ,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.
Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга , прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.
Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.
Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях
-Выбор родительского комитета (председатель и секретарь для ведения протоколов род.собраний)
-Участие родителей в жизни группы (помощь, посещение собраний, спортивных мероприятий, досугов)
В конце нашей встречи хочу сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо всем. Досвидание.
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1
от 29.09.2017 года
Тема: «Особенности развития детей 2-3 лет»
Присутствовало родителей: 20 человек.
Отсутствовало: 3 человека (по причине нахождения на рабочих местах)
Повестка дня:
1. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 2-3 года. Знакомство с программой , режимом дня, сеткой занятий. Навыки самообслуживания(воспитатель Гаврилова О.А.).
2. Выбор родительского комитета на учебный год.
По первому вопросу выступила воспитатель О.А.Гаврилова. Олеся Александровна рассказала родителям, что адаптация у детей прошла легко, дети не испытывали затруднений в период адаптации, так как родители придерживались рекомендаций и советов воспитателя.
Олеся Александровна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Олеся Александровна ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду.
Олеся Александровна выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 2-3 лет, обсудила с родителями, что должен уметь делать ребенок данного возраста(доклад прилагается)
Олеся Александровна рассказала о сайте детского сада, об информационном стенде для родителей, где размещается информация, подготовленная специалистами ДОУ и воспитателем.
Решение по первому вопросу:
1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 2-3 лет и особенностях программы.
2. Соблюдать режим дня в детском саду и дома.
3. Прививать детям навыки самообслуживания.
4. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ и воспитателем, с сайтом детского сада. Выполнять предлагаемые рекомендации.
По второму вопросу Олеся Александровна познакомили родителей с положением родительского комитета в детском саду и предложили выбрать родительский комитет. Были выдвинуты кандидатуры: Бондарева М.А., Кириллова О.А., Курепина Ю.В. Из предложенных кандидатур выбрали: председатель родительского комитета –Бондарева М.А., секретарь-Кириллова О.А., член родительского комитета – Курепина Ю.В.
Решение по второму вопросу: Утвердить состав родительского комитета группы в данном составе. Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.
Председатель родительского собрания:
Секретарь родительского собрания:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Особенности развития детей от 2 до 3 лет»
Родительское собрание в первой младшей группе...
Родительское собрание "Особенности развития детей 4-5 лет"
Родительское собрание«Особенности развития детей 4-5 лет»Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет.Задачи: дать представление об особенностях физического, психологического и интеллекту...
Родительское собрание "Особенности развития детей 3-4 лет."
Цель: обогащение родительских представлений овозрастных изменениях детей 3-4 лет; о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с особенностями р...
Презентация для родительского собрания "Особенности развития детей 4-го года жизни"
Материал о том, как развивается ребёнок в этом возрасте, психологические особенности, рекомендации для родителей....
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Форма проведения:круглый столЦели: ознакомление родителей воспитанников с в...
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»
Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями дете...
Родительское собрание "Особенности развития детей 5 года жизни"
Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников...