Главные вкладки

    Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Гаврилова Олеся Александровна

    Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому саду

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Особенности развития детей 2-3 лет»

    1 вопрос-результаты адаптации детей в ДОУ

    Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашем собрании. Я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

    ХОД:

    Адаптация у детей прошла легко. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным, познавательным и т. д.

    Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Следовательно,  нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.  А для начала нужно поближе познакомиться.  

    Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебный мяч называет своё Ф.И., имя ребёнка и  называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие в детском саду.

    -Вот Мы и познакомились поближе.

    Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.

    А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться.  А научились мы многому. В нашей группе проходят занятия.  Это: рисование, лепка,  музыкальное, ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи.

     Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.

    Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома( болезни)  приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д   Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д

    Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту

    Рабочая программа охватывает следующие образовательные области:

     

    ·       Социально – коммуникативное развитие (направления – труд, безопасность, социализация, коммуникация. );

    ·       Познавательное развитие (направления – познание окружающий мир, математическое развитие );

    ·       Речевое развитие (направления – развития речи, чтение художественной литературы, коммуникация);

    ·       Художественно – эстетическое развитие (направления – музыка, изобразительная деятельность рисование, лепка, чтение художественной литературы)

    ·       Физическое развитие (направления – здоровье, физическое развитие)

     

    Поступление малыша в детский сад-это первый шаг в самостоятельную жизнь, который дается не всем детям легко. В детском саду дети учатся жить по-новому ,по режиму т.е: во время вставать, кушать, спать, гулять и так далее. В детском саду мы продолжаем укреплять и охранять здоровье детей .Воспитываем культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания Формируем  простейшие виды речевых суждений .Развиваем память, внимание детей. Расширяем опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными  сенсорными впечатлениями. Воспитываем внимание и интерес к  явлениям природы и окружающим предметам. Расширяем активный словарь детей, развиваем речевое общение со взрослыми и сверстниками, приучаем понимать речь взрослых. Воспитываем интерес к труду взрослых, желание  помогать им. Формируем предпосылки сюжетно – ролевых игр. Продолжаем эстетическое воспитание. Развиваем художественное восприятие. Воспитываем у детей отзывчивость на музыку, пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.

    В непосредственно- образовательную область входит 5 отраслей обучения:

    1. Ознакомление с окружающим. Развитие речи.
    2. Сенсорное развитие. РЭМП
    3. Художественно- эстетическое развитие.
    4. Музыкальное развитие.
    5. Физическое развитие.             

     Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети  должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с  явлениями общественной жизни( труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего  окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова,  учить произносить  звукоподражающие  слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы.  К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить  не торопясь, внятно, отвечать на  несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года 

    дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

    Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться  знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д. 

    В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование, лепка,  конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш ,  знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы.В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске.К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки ,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года  мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

    Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать  не наталкиваясь  друг на друга , прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.

    Немного о музыкальном развитии. К концу года дети должны  знать музыкальные инструменты- бубен, погремушка, различать звуки( высоко и низко), двигаться в такт музыки, выполнять танцевальные движения, хлопать в ладоши и  одновременно притопывать ногой, поворачивать кисти рук. Участвовать в развлечениях и праздниках.

    Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях

    -Выбор родительского комитета (председатель и секретарь для ведения протоколов род.собраний)

    -Участие родителей в жизни группы (помощь, посещение собраний, спортивных мероприятий, досугов)

    В конце нашей встречи хочу сказать, что только вместе с вами в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас все получится. Спасибо всем.  Досвидание.

    ПРОТОКОЛ  РОДИТЕЛЬСКОГО  СОБРАНИЯ  №1

    от 29.09.2017 года

    Тема: «Особенности развития детей 2-3 лет»

    Присутствовало родителей: 20 человек.

    Отсутствовало: 3 человека (по причине нахождения на рабочих местах)

    Повестка дня:

    1. Результаты адаптации. Возрастные особенности детей 2-3 года. Знакомство с программой , режимом дня, сеткой занятий. Навыки самообслуживания(воспитатель  Гаврилова О.А.).

    2. Выбор родительского комитета на учебный год.

    По первому вопросу выступила воспитатель О.А.Гаврилова.  Олеся Александровна рассказала родителям, что адаптация у детей прошла легко, дети не испытывали затруднений в период адаптации, так как родители придерживались рекомендаций и советов воспитателя.

    Олеся Александровна  познакомила родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Олеся Александровна ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду.

    Олеся Александровна выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 2-3 лет, обсудила с родителями,  что должен уметь делать ребенок данного возраста(доклад прилагается)

    Олеся Александровна рассказала о сайте детского сада, об информационном  стенде для родителей, где размещается информация, подготовленная специалистами ДОУ и воспитателем.

    Решение по первому вопросу:

    1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 2-3 лет и особенностях программы.

    2. Соблюдать режим дня в детском саду и дома.

    3. Прививать детям навыки самообслуживания.

    4. Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ и воспитателем, с сайтом детского сада. Выполнять предлагаемые рекомендации.

    По второму вопросу Олеся Александровна познакомили родителей с положением родительского комитета в детском саду и предложили выбрать родительский комитет. Были выдвинуты кандидатуры: Бондарева М.А., Кириллова О.А., Курепина Ю.В. Из предложенных кандидатур выбрали: председатель родительского комитета –Бондарева М.А., секретарь-Кириллова О.А., член родительского комитета – Курепина Ю.В.

    Решение по второму  вопросу: Утвердить состав родительского комитета группы в данном составе. Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.

    Председатель родительского собрания:

    Секретарь родительского собрания:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание «Особенности развития детей от 2 до 3 лет»

    Родительское собрание в первой младшей группе...

    Родительское собрание "Особенности развития детей 4-5 лет"

    Родительское собрание«Особенности развития детей 4-5 лет»Цель: знакомство с особенностями развития ребёнка 4-5 лет.Задачи: дать представление об особенностях физического, психологического и интеллекту...

    Родительское собрание "Особенности развития детей 3-4 лет."

    Цель: обогащение родительских представлений овозрастных изменениях детей 3-4 лет; о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи: ознакомить родителей с особенностями р...

    Презентация для родительского собрания "Особенности развития детей 4-го года жизни"

    Материал о том, как развивается ребёнок в этом возрасте, психологические особенности, рекомендации для родителей....

    Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

    Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Форма проведения:круглый столЦели: ознакомление родителей воспитанников с в...

    Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»

    Родительское собрание «Особенности развития и задачи воспитания и обучения детей старшей группы по ФГОС ДОУ»Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями дете...

    Родительское собрание "Особенности развития детей 5 года жизни"

    Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников...