Презентация для родительского собрания "Особенности развития детей 4-го года жизни"
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Савцова Светлана Валерьевна

Материал о том, как развивается ребёнок в этом возрасте, психологические особенности, рекомендации для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности развития детей 4 – го года жизни Воспитатель: Савцова С.В.

Слайд 2

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству..Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Слайд 3

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром .

Слайд 4

В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте

Слайд 5

Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки) . Игры с правилами только начинают формироваться

Слайд 6

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек

Слайд 7

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит)

Слайд 8

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Слайд 9

А сейчас давайте разберём ситуацию. Ситуация для анализа Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ... наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: - Сам, сам, сам! Мать строго говорит: - Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”. Вопросы : Правильно ли поступила мама? И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас? Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным? Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Слайд 10

Итак, дети стремятся к самостоятельности. Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте? Это такие действия как : Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду;

Слайд 11

сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Слайд 12

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.

Слайд 13

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому. Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом. Правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб. Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место

Слайд 15

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Слайд 16

Рекомендации родителям : - Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.) ; следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы) ;

Слайд 17

пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место. Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

Слайд 18

Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

Слайд 19

- избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для познавательного развития детей 3-4 года жизни. "Домашние животные и их детеныши".

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть ...

Выступление на родительском собрании "Вопросы адаптации к ДОУ. Особенности развития детей 3-го года жизни"

Вопросы адаптации ребенка к новым условиям пребывания в детском саду волнуют и родителей, и педагогов. Родители заранее должны готовить детей к поступлению в детское учреждение. Приучать ребенка к сам...

Родительское собрание "Особенности развития детей 3-4 года жизни"

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к младшему  дошкольному возрасту. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальн...

Родительское собрание. Тема собрания: Познавательно-речевое развитие детей 5-го года жизни

Создание условий для речевого развития детей, формирование педагогической культуры родителей...

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...