Родительское собрание "Особенности развития детей 3-4 лет."
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Цель: обогащение родительских представлений овозрастных изменениях детей 3-4 лет; о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет; дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Тема: «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет ».

Повестка дня:

1.Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

2.выступление дефектолога , логопеда группы.

3.Задачи воспитательно- образовательной работы на учебный год.

4. Подведение итогов. Разное.

Цель: обогащение родительских представлений овозрастных изменениях детей 3-4 лет; о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: ознакомить родителей с особенностями развития детей 3-4 лет; дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

1.Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Период адаптации для родителей, детей и педагогов заканчивается . Нам очень хотелось бы узнать ваше мнение  , что вам нравится, что не нравится , может что-то пожелать нам. Возьмите, пожалуйста, листочки и анонимно напишите нам свои мысли. Собрать листочки. Теперь давайте послушаем, что говорят дети о всём происходящем.

-Нашу встречу хочется продолжить следующими вопросами.

- Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

- Стал ли он другим за год?

- Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития,  уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем ,что можно сделать для того ,чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.

Игра становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями            ( мамы, папы, бабушки).  Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

 Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.

Учатся  ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

2. выступление дефектолога , логопеда группы.

3. Задачи воспитательно- образовательной работы на учебный год.

Количество ООД во второй младшей группе

Познавательное развитие

1

Математика

1

Развитие речи

1

Рисование

1

Лепка

1раз в 2 недели (чередуются)

Аппликация.

1 раз в 2 недели (чередуются)

Музыкальное

2

Физкультурное

2

Плавание в бассейне

1

ЛФК

1

Бассейн по понедельникам, музыка – вторник, четверг.

Длительность занятий 2-я младшая группа 15 минут.

Цель нашей работы:

обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья каждого ребенка, их физического развития и эмоционального благополучия.
  2. Создание общности пространства детско-взрослого взаимодействия в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.
  4. Формирование культурно- гигиенических навыков, соответствующих возрасту.
  5. Оказание педагогической поддержки для сохранения и развития индивидуальности каждого воспитанника.
  6. Взаимодействие с семьей в рамках осуществления полноценного развития ребенка.

Очень важно, чтобы требования в семье и детском саду были одинаковыми. Давайте попробуем дать детям побольше самостоятельности , особенно при передевании утром.

4.Разное.

Одежда правильная, по погоде, удобная.

Проверять карманы- показать накопленное.

Порядок в шкафу.

Чешки, форма.

Пакеты детям.

Подарки на новый год.

Фотки.

Празднование ДР.

Сайт детского сада.

Новая система питания- аутсорсинг,  единое меню для всех садов, приготовление

Детский сад купил игрушки и для занятий.

Предупреждать до 8.30.

 Выбор управляющего совета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто свое будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальност...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Родительское собрание «Влияние родительских установок на развитие детей»

Родительское собрание«Влияние родительских установок на развитие детей»...

Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"

Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...