ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА 19 год « Старичок-лесовичок»
методическая разработка (средняя, старшая группа)

Цель: Создание комфортной зоны для обогащения знаний детей об окружающем мире, воспитание экологической культуры детей, бережного отношения к природе.

Задачи:

-расширить знания о природе своей местности;

-развивать у детей интерес к изучению местного природного окружения;

-воспитывать уважительное отношение к красоте и природе малой родины;

- формировать навыки сознательной заботы о природе родного края.

Все знания, навыки, умения, чувства, убеждения, которые формируются во

время мероприятий, проводимых на тропе, ориентированы на развитие у детей и взрослых экологической культуры и экологического сознания.

Ход проведения

Дети собираются у маршрута экологической тропы. МАЛЫШЕЙ ВСТРЕЧАЕТ ГЕРОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Старичок Лесовичок

ЛЕСОВИЧОК:

Я старичок Лесовичок, я волшебный мужичок,

По тропе вас поведу, о природе расскажу!

Ребята останавливаются у первого объекта «Птичий дворик»

• ПТИЧИЙ ДВОРИК

ЛЕСОВИЧОК:

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!         

Что же это? Это ЛЕТО

Наконец спешит к нам в дом.

                    Певчих птиц разноголосье!

Слышим мы со всех сторон

И играть мы птичек этих

Дружно с вами позовем

Проводится пальчиковая игра для мелкой моторики рук

«Птички пальчики летят»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 -Ребята, а вы хорошо знаете домашних птиц?

Назовите, кто живет на нашем птичьем дворе?

Дети называют домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, Индюк, индюшонок, утка, утенок)

ЛЕСОВИЧОК:

 - Ну а зимующих птиц вы знаете?  Я хочу поиграть с вами и проверить какие вы внимательные.

Проводится игра «Кого не стало»

ЛЕСОВИЧОК:

 - До свиданье птичий дворик!

Нас зовет жираф в дали!

Эксперименты любим мы!

Дети останавливаются у объекта «Метеоплощадки»

• МЕТЕОПЛОЩАДКА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 - А эта тропа ребята Метеоплощадка.

Мы будем проводить наблюдения за изменениями погоды, погодными явлениями, связанными, с изменением времён года.

Проводится эксперимент «Поймай ветерок»

Детям раздаются полиэтиленовые пакеты, они наполняют их воздухом и закручивают показывая, что они поймали ветер., определяют, что у ветра нет цвета, он не видимый, нет запаха,он не пахнет, но приобретает форму данного предмета.

ЛЕСОВИЧОК:

 Хорошо как солнце светит !

Веселятся нынче дети.

По дорожке мы пойдем ,

Что-то интересное найдем!.

(дети идут по дорожке и находят сундучок)

Сундучок откроется , если вы  отгадаете загадку.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать. (МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Мыльные пузыри легкие, воздушные, ветерку                                     послушные. Они очень любят играть с малышами.

Тут Ладошки появились, пузыри ловить пустились.

Игра «Озорные пузыри»  Ира проводится под веселую музыку «Мыльные пузыри»

А что, это за паровозик на метеоплощадке? Кого он везет? (Это дни недели)

Дети читают стихи про дни недели

Егор Волынцев

В понедельник мяч гонял,

А во вторник – рисовал,

В среду в парк ходил гулять

А в четверг в хоккей играл.

В пятницу играл немножко,

А в субботу бегал с кошкой.

В воскресенье отдыхал –

Очень сильно я устал!

Тимофей Яблоков

В понедельник черепаха

Ткань купила на рубаху

Вторник –резала, кроила.

В среду шила, шила, шила…

К четвергу она устала,

Так что в пятницу дремала.

Пробудилась лишь в субботу,

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в воскресенье!

ЛЕСОВИЧОК:

 Шагаем дальше мы по тропке и видим на пути…

Как много трав полезных смогло здесь нарасти…

И мята, и мелисса, что нужно нам для чая…

Мы постоим и аромат тех травок повдыхаем.

Дети останавливаются у следующего объекта.

• ФИТО ОГОРОД

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 Ребята мы пришли с вами на фито огород где растут лекарственные травы

Давайте с вами отдохнем и посмотрим альбом с лекарственными травами, и выпьем с вами полезного чая с мятой.

Дети садятся на лавочки в домике, и проводится ситуативная беседа о лекарственных травах.

ЛЕСОВИЧОК:

 - Нам пора идти друзья!

Ждет оздоровительная тропа!

• ТРОПА ЗДОРОВЬЯ

Дети проходят тропу препятствий.

- Массажная дорожка;

- Зеленая тропинка;

- С кочки на кочку.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Не надо мусорить в саду,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Сады в помойку превращать!

В садах играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда сад чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Дети останавливаются объекта «Пруд»

• ПРУД

Проводится подвижная игра «Трое лягушат на пеньке сидят»

·        МЕЛЬНИЦА

ЛЕСОВИЧОК:

 А теперь

Приглашаем детвору,

На очень важную игру

Давайте расскажем Солнышку как мы живем.

Игра  «Как живете»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Как живете?                                              -  Вот так!

А как плывете?                                                    – Вот так!

А как  вы бежите?                                      – Вот так!

Вдаль глядите?                                          - Вот  так!

Машете вслед?                                           -Вот так!

Утром спите?                                                      -Вот так!

А как по утрам кашу едите?                          - Вот так!

А как вы шалите?                                          - Вот так!

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ой! старичок Лесавичок, а там, что за полянка видна и ягод красных полна она?

ЛЕСОВИЧОК:

·        АЛЬПИЙСКАЯ ГОРКА

Что за ягода такая,
Очень сладкая лесная,
Это просто невеличка,
Догадались…(Земляничка)

Ребята, отгадайте   загадку:

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

                    Если дождь припустится,

Он ,как цветок, распустится.

Если дождик перестанет,

Он сожмется и завянет.

Дети.          (Зонтик)

      - Да, правильно, зонтик. Ведь без него нам не обойтись летом. Если пойдет дождь, он спрячет нас , а давайте поиграем с вами в интересную игру» Дождик –солнышко»

Игра «дождик –солнышко»  Включается фонтан дети прячутся под зонтик и вдыхают влажный воздух, а как фонтан выключается, включается веселая музыка дети закрывают зонтики и танцуют.

 

- Ребята поглядите, а на крылечке у библиотеки нас тоже ждет еще один объект нашей экологической тропы. Интересно, что же там?

ЛЕСОВИЧОК:

- Скорей отправимся туда, нас ждут веселые друзья!

Подходим к объекту «Эко жмурки»

·        ЭКО ЖМУРКИ

Спасибо вам ребята за веселое путешествие, приходите ко мне в гости и мы узнаем с вами много нового и интересного. Примите от природы вкусные угощения! Берегите наш родной край, не сорите, не губите растения и вам природа ответит взаимностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытие экологической тропы1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие экологической тропы 16 июля 2019 года мы отправились в удивительное путешествие по экологической тропе вместе с Старичком-лесовичком . Цель нашего путешествия: формирование целостной духовно- нравственной личности ребенка, формирование у детей экологической культуры. Только человек любящий свою землю, свой родной край вырастает настоящим патриотом своей Родины.

Слайд 2

В качестве объекта были выбраны различные виды дикорастущих и культурных растений, лекарственные растения, клумбы, различные виды деревьев, а также специально созданные объекты, помогающие расширять экологические познания ребенка. Маршрут представляет собой последовательное движение от объекта к объекту. В этом году хозяин тропы Старичок-лесовичок который приглашает детей путешествовать по объектам экологической тропы.

Слайд 3

« Птичий двор» – Специально созданное место для стилизованных игр с домашними птицами, для наблюдения за птицами и их повадками в живой природе. «Чудо мельница» – традиция русского народа встречать гостей хлебом- солью. Здесь мы рассказываем о том, как люди выращивали хлеб раньше и как выращивают сейчас.

Слайд 4

«Земляничная полянка» - зона дл экологического познания дикой природы (знакомство с ягодой земляникой итд ). «Солнечные часы» – объект для проведения наблюдений и исследований. «Альпийская горка» + «Веселый дождик» – уголок искусственного созданного ландшафта, дополнен небольшим фантаном , который служит для увлажнения воздуха в жаркую погоду, для проведения дыхательной гимнастки.

Слайд 5

«Деревья» – объект наблюдения предназначен для развития умения распознавать деревья по форме листа, цветка, плода, семян, коры; наблюдения за деревьями в разное время года; получение информации об использовании в производстве и в народной медицине, обращение поэтов, музыкантов, художников к образу дерева.

Слайд 6

«Центр песка и воды» - специально созданый объект для игры и экспериментирования с песком и водой, позволяющий детям проявить свою творческую фантазию. « Тропа здоровья» - массаж стоп - одна из лучших закаливающих процедур, а можно потренировать свои тактильные ощущения.

Слайд 7

«Сельский дворик» – игровая площадка для роведения сюжетно-ролевых игр, организованная в деревенском стиле и включающей: колодец, корову, ульи с пчелами, мостик и пруд. «Сказки старгого пня» - место, где живут экологические сказки, которые в занимательной форме помогает раскрыть сложные явления в природе.

Слайд 8

«Муравейник» – служит для наблюдения и расширения знаний о насекомых. « Экотеремок » – место, где дети могут почитать с библиотекарем книги о природе и поиграть в увлекательные игры. « Метео-площадка » - место для организации наблюдений и изучений явлений природы. Благодаря всем объектам экологической тропы у детей формируется: у стойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях; Бережное отношение к природе; Правильное отношение к своему здоровью; Эмоциональная отзывчивость к живой природе: Положительные эстетические ощущения от любования природой; Умение познавать особенности окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник в старшей группе "В гости к Старичку -Лесовичку"

Закрепление  экологических  знаний  в игровой форме....

Конспект познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее приключение Старичка-лесовичка»

На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качест...

«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "В гостях у старичка - Лесовичка"

Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка» (с использованием мнемотехники).Программное содержание: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о разнообразном значении леса в жизни человека,...

ДОСУГ по Безопасности. Формирование предпосылок экологического сознания. Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»

ДОСУГ по БезопасностиФормирование предпосылок экологического сознания Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»Подготовила Кузнецова В.Н. Программное содержание:- закрепить знания детей о ...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию начал экологической культуры в старшей группе «Старичок - Лесовичок путешествует по лесу».

Занятие направлено на закрепление знаний детей о лесе, его обитателях, о значении леса в жизни человека....

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...