Главные вкладки

    ДОСУГ по Безопасности. Формирование предпосылок экологического сознания. Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

    ДОСУГ по Безопасности

    Формирование предпосылок экологического сознания

     

    Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»

    Подготовила Кузнецова В.Н.

     

    Программное содержание:

    - закрепить знания детей о лесе, его многообразии, пользе, роли человека, взаимосвязи в природе; обитателях леса- зверях и птицах; грибах и ягодах;

    -  уточнить правила поведения в лесу.

     

    Материалы и оборудование:

    - демонстрационный материал по темам: «Животные леса», «Птицы», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кустарники»;

    -  папка с рисунками детей и родителей «Запрещающие знаки»;

    - муляжи грибов и  ягод, шишки и  орехи.

    Предварительная работа:

    - беседы на занятиях по ознакомлению с природой, формированию предпосылок экологического сознания;

    - беседы во время прогулок, в свободное время;

    - чтение художественной литературы: русские народные сказки, волшебные сказки о природе Г.Сладкого, произведения В.Бианки, К.Ушинского;

    - рассматривание репродукций с картин великих художников: В.Шишкин, И.Левитан;

    - изодеятельность детей.

     

    Ход досуга.

    Воспитатель. Дети (стоят вокруг воспитателя), сегодня мы проводим итоговое занятие-досуг по ознакомлению с природой.

    (Раздается стук в дверь. Входит Старичок-лесовичок (второй воспитатель) с корзинкой, в которой лежат шишки, орехи, муляжи грибов и ягод.)

    Старичок-лесовичок (далее по тексту С-л) Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

    Воспитатель. Знаете, кто пришел к нам в гости?

    С-л. Меня зовут Старичок-лесовичок. Вы догадались почему меня так зовут?

    Правильно, я живу в лесу. И пришел я к вам в гости с подарками от своих друзей – обитателей моего леса.

     

    Слушайте загадку и  отгадайте, от кого первый подарок - орех.

    Лапками, хватаясь цепко, скачет с веточки на ветку.

    День-деньской по лесу скачет и орех в кладовку прячет.

    ( белка)

    (Дети отгадывают загадку и показывают картинку с белкой ).

     

    (С-л достает гриб). Загадка вторая.

     Хитрый зверь и колкий.

    Листья клена нанизал на свои иголки.

    (ежик)

    (Дети отгадывают загадку, показывают картинку с ежом и называют  знакомые им грибы)

     

    (С-л достает ягоды). Слушайте третью загадку.           

    Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет?

    (медведь)

     

    С-л. Молодцы! Все правильно отгадали. А каких вы еще знаете зверей, живущих в лесу? (Заяц, волк, лиса. Дети называют и показывают картинки)

    Воспитатель. Старичок-лесовичок, дети знают много сказок про лесных зверей. Они тебе сейчас их назовут. («Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Колобок»…)

    С-л. Очень хорошо! Но в лесу живут не только звери, но и птицы. У меня в корзинке остался еще один подарок - шишка. Угадайте загадку.

    Что за птица мороза не боится,

    Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (клест)

    Шишку вам прислал клест. А каких вы знаете еще птиц? (ответы детей). Предлагаю вам отгадать еще загадки и показать картинки.

    Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

    Кто присел на толстый сук и стучит «Тук-тук, тук-тук»? (дятел)

    Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (сорока)

    Воспитатель. Птицы украшают нашу жизнь, радуя нас своим  звонким пением. Какую пользу приносят птицы? (поедают насекомых)

     

    С-л. Какие вы умные!  Вы, наверное, часто ходите в лес. Скажите мне, чего в лесу больше всего? (деревьев и кустарников) Верно!

    Как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (еловый и сосновый); березы? (березовый); липы? (липовый); дубы? (дубовый). А если в лесу растут разные деревья, то лес называется…

    (смешанный)

    Лес приносит большую пользу. Леса дают людям и животным кислород для дыхания; дарит земле влагу, поэтому на ней все растет и цветет; в лесных чащах журчат родники, текут маленькие ручейки – лес - хранитель вод; листья деревьев дают в жаркий день тень; лес является домом для зверей, птиц, растений, насекомых.

    Воспитатель. Старичок-лесовичок, дети с  родителями ходят в лес и знают правила, которые нужно соблюдать во время прогулок по лесу. Они  тебе покажут «запрещающие знаки» и расскажут, что они обозначают. (Дети поочередно показывают знаки и дают к ним пояснения: не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда, муравейники, не брать птенцов домой из леса, не разводить костров, не оставлять после себя мусор, не кричать, не разорять паутину, не ловить бабочек и стрекоз, не топтать мухоморы.)

     

    С-л. Вы молодцы! Приходите ко мне в лес. Мои друзья будут вам очень рады.  Мне пора уходить домой, в лес, меня ждут мои друзья. Хочу вам подарить книжку о природе. В ней вы прочитаете много полезного и интересного. До скорого свидания!

    Воспитатель. Приходи к нам на следующий год, мы будем тебя ждать!

     

    (С-л уходит)

     

    Досуг окончен.

        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starichok-lesovichek_v_gostyah_u_rebyat.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    ДОСУГ по Безопасности

    Формирование предпосылок экологического сознания

    Тема: «Старичок-лесовичек в гостях у ребят»

    Подготовила Кузнецова В.Н.

    Программное содержание:

    - закрепить знания детей о лесе, его многообразии, пользе, роли человека, взаимосвязи в природе; обитателях леса- зверях и птицах; грибах и ягодах;

    -  уточнить правила поведения в лесу.

    Материалы и оборудование:

    - демонстрационный материал по темам: «Животные леса», «Птицы», «Ягоды», «Грибы», «Деревья», «Кустарники»;

    -  папка с рисунками детей и родителей «Запрещающие знаки»;

    - муляжи грибов и  ягод, шишки и  орехи.

    Предварительная работа:

    - беседы на занятиях по ознакомлению с природой, формированию предпосылок экологического сознания;

    - беседы во время прогулок, в свободное время;

    - чтение художественной литературы: русские народные сказки, волшебные сказки о природе Г.Сладкого, произведения В.Бианки, К.Ушинского;

    - рассматривание репродукций с картин великих художников: В.Шишкин, И.Левитан;

    - изодеятельность детей.

    Ход досуга.

    Воспитатель. Дети (стоят вокруг воспитателя), сегодня мы проводим итоговое занятие-досуг по ознакомлению с природой.

    (Раздается стук в дверь. Входит Старичок-лесовичок (второй воспитатель) с корзинкой, в которой лежат шишки, орехи, муляжи грибов и ягод.)

    Старичок-лесовичок (далее по тексту С-л) Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.)

    Воспитатель. Знаете, кто пришел к нам в гости?

    С-л. Меня зовут Старичок-лесовичок. Вы догадались почему меня так зовут?

    Правильно, я живу в лесу. И пришел я к вам в гости с подарками от своих друзей – обитателей моего леса.

    Слушайте загадку и  отгадайте, от кого первый подарок - орех.

    Лапками, хватаясь цепко, скачет с веточки на ветку.

    День-деньской по лесу скачет и орех в кладовку прячет.

    ( белка)

    (Дети отгадывают загадку и показывают картинку с белкой ).

    (С-л достает гриб). Загадка вторая.

     Хитрый зверь и колкий.

    Листья клена нанизал на свои иголки.

    (ежик)

    (Дети отгадывают загадку, показывают картинку с ежом и называют  знакомые им грибы)

    (С-л достает ягоды). Слушайте третью загадку.            

    Кто пчелиный любит мед? Лапу кто зимой сосет?

    (медведь)

    С-л. Молодцы! Все правильно отгадали. А каких вы еще знаете зверей, живущих в лесу? (Заяц, волк, лиса. Дети называют и показывают картинки)

    Воспитатель. Старичок-лесовичок, дети знают много сказок про лесных зверей. Они тебе сейчас их назовут. («Маша и медведь», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Колобок»…)

    С-л. Очень хорошо! Но в лесу живут не только звери, но и птицы. У меня в корзинке остался еще один подарок - шишка. Угадайте загадку.

    Что за птица мороза не боится,

    Хоть снега лежат везде, у нее птенцы в гнезде? (клест)

    Шишку вам прислал клест. А каких вы знаете еще птиц? (ответы детей). Предлагаю вам отгадать еще загадки и показать картинки.

    Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда. (кукушка)

    Кто присел на толстый сук и стучит «Тук-тук, тук-тук»? (дятел)

    Кто летает, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет? (сорока)

    Воспитатель. Птицы украшают нашу жизнь, радуя нас своим  звонким пением. Какую пользу приносят птицы? (поедают насекомых)

    С-л. Какие вы умные!  Вы, наверное, часто ходите в лес. Скажите мне, чего в лесу больше всего? (деревьев и кустарников) Верно!

    Как называется лес, в котором растут только ели и сосны? (еловый и сосновый); березы? (березовый); липы? (липовый); дубы? (дубовый). А если в лесу растут разные деревья, то лес называется…

    (смешанный)

    Лес приносит большую пользу. Леса дают людям и животным кислород для дыхания; дарит земле влагу, поэтому на ней все растет и цветет; в лесных чащах журчат родники, текут маленькие ручейки – лес - хранитель вод; листья деревьев дают в жаркий день тень; лес является домом для зверей, птиц, растений, насекомых.

    Воспитатель. Старичок-лесовичок, дети с  родителями ходят в лес и знают правила, которые нужно соблюдать во время прогулок по лесу. Они  тебе покажут «запрещающие знаки» и расскажут, что они обозначают. (Дети поочередно показывают знаки и дают к ним пояснения: не рвать цветы, не ломать деревья, не разорять гнезда, муравейники, не брать птенцов домой из леса, не разводить костров, не оставлять после себя мусор, не кричать, не разорять паутину, не ловить бабочек и стрекоз, не топтать мухоморы.)

    С-л. Вы молодцы! Приходите ко мне в лес. Мои друзья будут вам очень рады.  Мне пора уходить домой, в лес, меня ждут мои друзья. Хочу вам подарить книжку о природе. В ней вы прочитаете много полезного и интересного. До скорого свидания!

    Воспитатель. Приходи к нам на следующий год, мы будем тебя ждать!

    (С-л уходит)

    Досуг окончен.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес"

    Непосредственно - образовательная деятельность по формированию предпосылок экологического сознания безопасности окружающего мира для старшей группы на тему "Путешествие в весенний лес "...

    «Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста»

    Экологическое воспитание детей есть целенаправленный педагогический процесс. Следовательно, актуальным будет создание условий для экологического воспитания дошкольников, разработка целей, содерж...

    План-конспект занятия по эколокии (старше-подготовительная группа) на тему ООД по формированию предпосылок экологического сознания "Речка, реченька,река..."

    Интеграция образавательных областей: Познание (формиравание целостной картины мира, расширение кругозора), Безопастность (формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, правила безопас...

    Дипломная работа на тему "Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей раннего возраста"

    Ранний возраст – это самое  благоприятное время для воспитания представлений  об окружающем мире. Малыши постоянно соприкасаются с природой. Перед всеми родителями, педагогами стоит важная п...

    Конспект занятия по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике».

    Конспект занятия  по формированию предпосылок экологического сознания в первой младшей группе детского сада «Огород на подоконнике»....

    Выступление на семинаре-практикуме "Экологическая безопасность:теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"

    Выступление на семинаре практикуме " Экологическая безопасность: теория и практика". Тема: "Формирование предпосылок экологического сознания у детей дошкольного возраста"...

    Мастер-класс Тема «Игровые технологии в формировании предпосылок экологического сознания дошкольников».

    Проблема экологической безопасности занимает важное место в жизни людей. Ребенок- дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру, ему свойственно ощущение безопасности, в том числе и в р...