Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников"
консультация (младшая, средняя, старшая группа)

Кулёва Марина Васильевна

 

 

 

 

 

 

Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников"

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Кулева М.В.

Психические процессы

Дидактические игры

Ранний возраст 1-3 г.

Дошкольный возраст 6-7 лет

С предметами

Словесные

Настольно-печатные

С предметами

Словесные

Настольно-печатные

Память

«Убери

лишнее?» Цель: развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета.

«Эхо»

Цель: учить, правильно и чётко произносить гласные звуки. 

«Подбери картинке пару»

Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые. 

«Шкафчики»

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность

«Слушай и

исполняй»

Цель: переключение внимания

«Перепутанные дорожки»

Цель: развить устойчивость внимания

Внимание

«Какой

игрушки

не хватает?»

Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

 «Выполни

задание»

Цель: развивать слуховое внимание детей, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.

 «Запомни картинку»

 Цель: развитие зрительную память, восприятие.

«Выложи из

палочек»

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, а также  умения работать по образцу, сосредотачивая внимание на образце.

«Кокон»

Цель: развитие волевого внимания.

«Найди отличия»

Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.
развивать умения находить отличая.

                                     Мышление

«Где, чей

домик?»

Цель: развивать зрительную память, целостность и предметность восприятия.

«Чей малыш?» Цельзнакомить с животным миром, способствовать развитию мышления.

«Покупка овощей»

Цель: формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.

«Слышит ли

рука ухо?»

Цель: научить детей пользоваться планом-схемой; знакомство с карточками и полосками; закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; поддержание устойчивого интереса к игре.

«Игра с

предлогами»

Цель: учить детей использовать речевой образец при работе с предлогами, обозначающими пространственные отношения; продолжать развивать пространственное мышление; развивать словесно-логическое мышление при работе с планом-схемой.

«Что

изменилось?»

Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.

                Речь

«Что за

предмет?»

Цель: учить правильно называть предмет.

«Паровоз»

Цель: отрабатывать правильное произношение гласного звука «У».

«Соберем урожай» Цель: развитие номинативного словаря.

«Опиши предмет»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

«Ассоциации»

Цель: развитие мышления и речи.

"Собери слово" Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать умение составлять из букв слова.

Воображение

«Что это

такое?»

Цель: развитие воображения на основе восприятия.

«Угадай,

кто это кричит»

Цель: учить детей называть и различать животных, по их крику.

 «Волшебная

мозаика»

Цель: научить детей создавать в  воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов, развивать мышление-синтез.

«Достань

тележку»
Цель: развитие мышления и воображения. Учить анализировать условия в практической задаче, учитывает свойства орудия для достижения цели, использовать метод проб для решения практических задач

«Несуществующее животное» Цель: развивать творческое воображение детей. 

«Палочки»

Цель: учить детей схематически изображать предметы с помощью палочек различной величины, ориентируясь на форму предмета и отвлекаясь от другого соответствующего предмета и деталей

Восприятие

«Сложи

картинку»

Цель: развивать пространственные отношения, связную речь.

«Автомобиль»

Цель: развивать пространственное восприятие;  умение произносить отдельные звукоподражания громко, тихо, формировать правильное произношение [б], [бь].

«Цветовое лото» Цель: способствовать закреплению знаний и системе цветов.

«Найди пару»

Цель: развитие зрительного восприятия.

«Кто

наблюдательней»

Цель: развивать восприятие формы.

«Собери

картинку»

Цель: развитие восприятия целостности предмета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников"

Подготовила: воспитатель Кулева М.В.

Психические процессы

Дидактические игры

Ранний возраст 1-3 г.

Дошкольный возраст 6-7 лет

С предметами

Словесные

Настольно-печатные

С предметами

Словесные

Настольно-печатные

Память

«Убери

лишнее?» Цель: развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета.

«Эхо»

Цель: учить, правильно и чётко произносить гласные звуки. 

«Подбери картинке пару»

Цель: учить сравнивать предметы, находить одинаковые. 

«Шкафчики»

Цель: развивать внимание, память, усидчивость, наблюдательность

«Слушай и

исполняй»

Цель: переключение внимания

«Перепутанные дорожки»

Цель: развить устойчивость внимания

Внимание

«Какой

игрушки

не хватает?»

Цель: развивать зрительную память, умение называть игрушку, которой не хватает.

 «Выполни

задание»

Цель: развивать слуховое внимание детей, приучать внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.

 «Запомни картинку»

 Цель: развитие зрительную память, восприятие.

«Выложи из

палочек»

Цель: развитие произвольного внимания, мелкой моторики, а также  умения работать по образцу, сосредотачивая внимание на образце.

«Кокон»

Цель: развитие волевого внимания.

«Найди отличия»

Цель: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание.
развивать умения находить отличая.

                                     Мышление

«Где, чей

домик?»

Цель: развивать зрительную память, целостность и предметность восприятия.

«Чей малыш?» Цельзнакомить с животным миром, способствовать развитию мышления.

«Покупка овощей»

Цель: формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.

«Слышит ли

рука ухо?»

Цель: научить детей пользоваться планом-схемой; знакомство с карточками и полосками; закрепление знаний детей о пространственных отношениях (справа, слева, над, под...); учить детей согласовывать свою деятельность с речевым образцом взрослого; поддержание устойчивого интереса к игре.

«Игра с

предлогами»

Цель: учить детей использовать речевой образец при работе с предлогами, обозначающими пространственные отношения; продолжать развивать пространственное мышление; развивать словесно-логическое мышление при работе с планом-схемой.

«Что

изменилось?»

Цели: продолжать формировать пространственное мышление; развивать пространственное восприятие; тренировать зрительную память.

                Речь

«Что за

предмет?»

Цель: учить правильно называть предмет.

«Паровоз»

Цель: отрабатывать правильное произношение гласного звука «У».

«Соберем урожай» Цель: развитие номинативного словаря.

«Опиши предмет»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

«Ассоциации»

Цель: развитие мышления и речи.

"Собери слово" Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память. - Развивать умение составлять из букв слова.

Воображение

«Что это

такое?»

Цель: развитие воображения на основе восприятия.

«Угадай,

кто это кричит»

Цель: учить детей называть и различать животных, по их крику.

 «Волшебная

мозаика»

Цель: научить детей создавать в  воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов, развивать мышление-синтез.

«Достань

тележку»
Цель: развитие мышления и воображения. Учить анализировать условия в практической задаче, учитывает свойства орудия для достижения цели, использовать метод проб для решения практических задач

«Несуществующее животное» Цель: развивать творческое воображение детей. 

«Палочки»

Цель: учить детей схематически изображать предметы с помощью палочек различной величины, ориентируясь на форму предмета и отвлекаясь от другого соответствующего предмета и деталей

Восприятие

«Сложи

картинку»

Цель: развивать пространственные отношения, связную речь.

«Автомобиль»

Цель: развивать пространственное восприятие;  умение произносить отдельные звукоподражания громко, тихо, формировать правильное произношение [б], [бь].

«Цветовое лото» Цель: способствовать закреплению знаний и системе цветов.

«Найди пару»

Цель: развитие зрительного восприятия.

«Кто

наблюдательней»

Цель: развивать восприятие формы.

«Собери

картинку»

Цель: развитие восприятия целостности предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психических процессов дошкольников с использованием приемов мнемотехники

Особенности развития психических процессов дошкольника. Для улучшения памяти необходимо воспитывать у детей приемы запоминания и припоминания. Этому- то и способствует мнемотехника. Задачи работы пе...

Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии (с задержкой психического развития ) (коррекционно-развивающие игры на развитие психических процессов у детей)

Цель практикума: Раскрыть родителям педагогическое значение развивающих игр и руководства ими. Обратить внимание родителей на то, что ребенок воспитывается в деятельности, и поскольку игра являет...

Развитие психических процессов дошкольников

Развиваем внимание, память. Учимся сравнивать....

Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников"

Консультация "Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников"...