Социальное партнерство ДОУ и семьи на современном этапе.
материал

Мокрова Оксана Николаевна

Выступление на секции  международной научно-практической конференции "Федеральный государственный стандарт дошкольного образования:содержание и технологии реализации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnoe_partnyorstvo_dou_i_semi_na_sovremennom_etape.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Социальное партнерство детского сада и семьи на современном этапе.

1.Учитывая условия ведения ФГОС и стремясь к социальному партнерству главными критериями нашей работы с семьями воспитанников является доступность, системность, регулярность.

Широкое распространение получило сотрудничество педагогов детского сада с родителями воспитанников в условиях осознанного, направленного воздействия на ребенка при установлении доверительных отношений с обеих сторон. Переход к социальному партнерству с семьями воспитанников  предусматривает взаимодействие , предполагающее достижение партнерами целей и реализацию собственных интересов через сближение их позиций.

2.«Социальное партнерство» направлено на формирование сообщества «Родители – дети – педагоги» с целью единого пространства развития ребенка. В соответствии с ФГОС построение взаимодействия с семьями воспитанников как участниками образовательных отношений в нашем детском саду является одним из условий успешной реализации основной общеобразовательной программы.

Социальное партнерство сближает позиции его участников, основанное на устойчивом направлении интересов, понятных и разделяемых как родителями, так и сотрудниками детского сада. Первым шагом в этом направлении является выявление направлений интересов каждого из родителей. Именно детский сад является инициатором партнерских отношений, и вследствие этого сотрудники детского сада принимают усилия для сближения их позиции с позиции родителей. При нормальных условиях взаимодействия у родителей и воспитателей найдутся общие интересы. Работа по взаимодействию детского сада и семьи ведется постоянно. Педагоги  общаются с родителями, используют позитивный настрой на общение, индивидуальный подход чувствуя ситуацию и настроение родителя, пытаются создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи.

3.Чем больше форм работы и чем активнее в них участвуют родители, тем выше оценка взаимодействия. Наряду с разнообразием планируемых формах  работы высоко оценивается также регулярность проводимых мероприятий с семьёй на основании отзывов родителей и других участников, 4.эффективность использования наглядно-информационных форм работы в виде стендов, информации на сайте,

5.газета для родителей

6.В детском саду ежегодно проходят ряд мероприятий по развитию творческих способностей дошкольников совместно с родителями. К ним относятся: традиционные праздники, развлечения, консультации, мастер-классы родительские собрания, а также совместные с родителями занятия. Организуем творческие мастерские «Рождественские подарки», «Соленое тесто» и выставки совместного творчества детей и родителей «Фантазии с овощной грядки», «Игрушки мастерской Деда Мороза».

7. Родители активно откликаются  и участвуют в таких мероприятиях как «Путешествие в школу мячей», «Здоровье береги с детства» участвуют в физкультурных праздниках, спортивных соревнованиях «Спортивная семья», «Все на старт» , в подготовке физкультурно — оздоровительных  мероприятий.

Партнерский уровень отношений характеризуется согласованной позицией на всех этапах совместных действий партнёров, начиная планированием и заканчивая оценкой результатов.

8.Развитие партнерских отношений предполагается по принципу деятельностного подхода, когда родители не просто являются наблюдателями, а активно включаются совместно с коллективом детского сада в воспитательно-образовательный процесс.

 9.  При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей скучные формальные родительские собрания.
 Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят.

10. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка иная.
 - Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы (социальные сети, вайбер, вацап).
 - Педагоги стали более инициативны, смелее. Они проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения их новых идей в жизнь.
 - Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям, опять же через с соцсети.
 11. Пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда еще так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи.
 - При добросовестном отношении педагога по вовлечению родителей в образовательный процесс, новая философия взаимодействия с родителями осуществляется успешно.
 12. Изменилось общение педагогов и родителей: взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает.
 13.Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий.
 14. И как результат, новое положительное отношение родителей к детскому саду, положительная оценка его деятельности.

15.Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты.

16.Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

17. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

 Высоко оцениваются такие формы работы, которые позволяют решать проблемы настоящего времени, организуют ситуации появления идей для решения проблем.

Совместное с родителями воспитание детей на протяжении семи лет давало  возможность коллективу детского учреждения организовать педагогическую  пропаганду,  добиться единства в методах воспитания детей в саду и в семье  и тем самым повысить эффективность воспитания. В обязанности воспитателя детского сада  входило оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях  его развития, подготовки к обучению в школе.

Партнерский тип – участие родителей в определении тематики совместных с детским садом мероприятий, их разработка.

Привлечение родителей

Создание традиций проведения совместных с родителями соревнований, праздников, различных форм досуга

Но всегда ли современные родители готовы стать полноценными участниками образовательного процесса?

Современная жизнь диктует высокий профессиональный уровень трудовой деятельности родителей, а также затрат на каждого ребенка.

Для сближения позиций родителей и сотрудников детского сада информация о предельно банальных и прозаичных проблемах, которые возникают у родителей при воспитании детей, и в которых компетентный, подготовленный педагог вполне может оказать заметную помощь.

.

1.На современном этапе развития дошкольного образования ребенок должен перестать быть объектом воспитания в детском саду и семье\, а должен стать субъектом образовательных отношений.

2. дошкольная образовательная организация должна поддерживать родителей, вовлекать семьи в непосредственно образовательную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социальное партнерство ДОУ и семьи"

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....

«Викторина для старшей группы по ПДД, как одна из форм социального партнерства ДОУ и семьи»

В викторине посвещённой ПДД  участвуют 2 команды детей старшего дошкольного возраста. Команда "Пешеходы" и "Светофор". Игрокам каждой команды помогают их родители.Цель: Формирование у детей и ...

Методическая разработка по теме «Социальное партнерство ДОУ и семьи»

Методическая разработкапо теме«Социальное партнерство ДОУ и семьи»...

Опыт работы. Модель социального партнерства ДОУ и семьи в рамках ФГОС

Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собст...

Презентация "Социальное партнерство ДОУ и семьи" "Театр - наш друг и помощник".

Презентация представлена на августовской конференции - сессии 27.08.2015 года....

Социальное партнерство ДОУ и семьи — основа развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС ДО

Задача детского сада - «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и...