Главные вкладки

    Воспитание трудом
    статья (старшая группа)

    Латыпова Светлана Сергеевна

    Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, педагоги.

    Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и сбить желание, если использовать «сухие», неинтересные для детей приемы. Известно, детей всегда увлекают игры, соревнования.

    И не только игры, но и тайные секреты. Все дети верят в чудеса и хотят быть волшебниками. Как обыграть такой вид труда, как уборка участка?  В этой статье предлагаю некоторые варианты. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_trudom.docx171.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Латыпова Светлана СергеевнаC:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\визитка 001.jpg

    Воспитатель

    МБДОУ ДСОВ № 20 г. Усинска

    Воспитание трудом

    Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, взрослым, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог В. А.Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда: « Если ребенок вложил частицу своей души в труд для людей и нашел в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».  

    Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаем этому мы, педагоги.

    Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и сбить желание, если использовать «сухие», неинтересные для детей приемы. Известно, детей всегда увлекают игры, соревнования.

    И не только игры, но и тайные секреты. Все дети верят в чудеса и хотят быть волшебниками. Как обыграть такой вид труда, как уборка участка?  В этой статье предлагаю некоторые варианты.

    « Секрет для дворник».  У дворника много работы, он устает. Но мы можем ему помочь. Представьте, придет он  к нам, а на нашей веранде, и делать нечего -  чисто. Пусть думает, что это добрый  Карлсон прилетел и помог ему.

    « Ребята, в нашем саду появился волшебник, - говорит дворник детям на второй день после « секретного» трудового  дня ( по тайному договору с воспитателем), - я вчера очень устал, но пошел к вам подметать веранду, смотрю и глазам своим не верю - на веранде ни соринки.  А вы, дети, не могли превратиться  в волшебников- помощников?».

    С большим интересом выполнят дети из старшей группы тайные задания - наносить песку в песочницу. В роли командира воспитатель. Построил детей, вручил каждому пилотку, ведро, лопатку, совок.

    Воспитатель: « Отряд, смирно! Сейчас мы должны с вами стать разведчиками, но на место боевых действий надо пробраться незаметно, чтобы никто не видел!« Командир» шепотом объясняет задание: « Товарищи разведчики, здесь произошел несчастный случай, «малышарики» по незнанию рассыпали песок по участку и песочница опустела. Ее нужно срочно наполнить. Кто хочет принят участие в этом важном задании - шаг вперед. Вашим орудием будет лопата. Обращайтесь с ней осторожно, не заденьте других. Это важное боевое задание покажет, кто из солдат сильный, ловкий».

     В конце работы « командир» объявляет всем благодарность за помощь. Уходят с участка незаметно как разведчики.

    Такие секретные задания не только способствуют развитию у детей интереса к труду, желания выполнять работу на «отлично», но и своей таинственностью украшают детство ребенка, часы пребывания его в детском саду.

    Творчество не имеет границ, мы в своей работе можем организовать волшебные трудовые  дела, как лечение деревьев, расчистка снега, подклейка книг, мытье стульев, шкафчиков, поливке цветов, и.т. д.

    В конце работы отмечать успехи детей в труде. Успех от хорошо выполненной работы наполняет сердце ребенка радостью и вызывает желание вновь браться за дело. И чем больше потрачено усилий, тем сильнее чувство радости.

    Мы, педагоги, должны уделять внимания  на воспитания  у детей положительного отношения  к труду, но, без создания условий добиться хороших результатов невозможно. Пусть радость труда каждого ребенка, будет несравнимо ни с какой другой радостью.

    «Физический труд не только не исключает возможность умственной деятельности, не только улучшает ее достоинство, но поощряет ее »- писал

    Л. Н. Толстой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Труд» Воспитание положительного отношения к труду

       Воспитывая положительное эмоциональное отношение к труду, мы тем самым воспитываем трудолюбие – важное моральное качество личности...

    Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

    Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

    Методическая разработка игры по экономическому воспитанию "Труд-продукт"

    Цель игры- закрепление изученного материла: заводы и продукты, на которых они изготовляются....

    Конспект по трудовому воспитанию "Трудиться нам не лень"

    Закреплять умение детей поддерживать порядок в группе, помогать взрослым. Формировать умение давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом 1. Совершенствовать трудовые навыки и ум...

    Проект по трудовому воспитанию "Трудиться - всегда пригодится".

    Проект долгосрочный. Вид проекта: исследовательский, личностно - ориентированный. Актуальность проекта: возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе...