Конспект по трудовому воспитанию "Трудиться нам не лень"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Закреплять умение детей поддерживать порядок в группе, помогать взрослым. Формировать умение давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом

 

1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.                                                                  2. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.                                                                                                                      3. Закреплять  умение  участвовать в организованном коллективном труде.   

4. Развивать наблюдательность и любознательность. 

5.  Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

6. Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл truditsya_nam_ne_len_-_konspekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «УЛЫБКА»

КОНСПЕКТ

ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

«ТРУДИТСЯ НАМ НЕ ЛЕНЬ»

                                                                         

                                                                        Подготовила : СНЕГОВА Л.Е. –

                                             воспитатель высшей квалификационной категории

2019 год

г. Семенов

Целеполагание

Задачи

Закреплять умение детей поддерживать порядок в группе, помогать взрослым. Формировать умение давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом

1. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.                                                                  2. Закреплять умение правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.                                                                                                                      3. Закреплять  умение  участвовать в организованном коллективном труде.   

4. Развивать наблюдательность и любознательность. 

5.  Воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок.

6. Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.

Способы

Вопросы к детям

Художественное слово

Средства

фартуки и тряпочки по количеству детей, тазы, губки, столы, стулья, шкафчик с игрушками, карточки с заданиями, мешочек с фишками (4 круга, 4 треугольника.)

Предварительная работа

Чтение сказки «Федорино горе»; разучивание пословиц о труде.

Интеграция

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

Физическое

Обогащение словаря

Бригадир, уборка, работа

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Вводная

-Здравствуйте ребята.

- Какие пословицы о труде вы знаете?                                                    

-  А что они обозначают? О чем они?

Пословицы о труде вы хорошо помните. Молодцы.

Дети, когда к вам домой приходят гости, что вы делаете  перед  этим?

В наш сад приходит много гостей. Кто наводит чистоту и порядок в группе? Кому мы могли бы помочь в группе. Чем мы можем помочь Надежде Юрьевне?                              Правильно, сегодня мы будем помогать Надежде Юрьевне. Но сначала мы разделимся на две команды - бригады.

Что такое бригада?

       

Здравствуйте.

Называют пословицы.

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда. Семь раз отмерь, один отрежь.

Ответы детей.

Приводим дом в порядок.

Помощнику  воспитателя. Няне

Навести порядок в группе.

Это- то же что команда, группа

Приветствие

Вопросы

Основная

Смотрите, какой у меня красивый мешочек, кто вытянет круг - встанет в одну бригаду, а кто вытянет треугольник, тот встанет во вторую бригаду.

Подходите ко мне по одному и вытягивайте фишки.

Теперь у нас есть две бригады, как вы думаете, нам нужны бригадиры?

А кто такие бригадиры, что они делают?                                   Зачем их нужно выбирать?

Бригадир – это человек, который следит за порядком и руководит своей бригадой.

Бригадир может работать на  стройке, на железной дороге.

Давайте выберем бригадиров считалкой.

Стрелка, стрелка повернись, а теперь остановись.

Бригадиров мы выбрали.

У нас есть две  карточки с заданиями. Бригадиры, тяните себе заявку на работу.

Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?

Какая бригада будет мыть столы и стулья?

Что вам надо для работы?

Как правильно протирать столы и стулья?

- Нужно надеть фартуки; взять тряпочки, намочить их в тазу с мыльной водой, тщательно отжать; помыть столы  - снова сполоснуть тряпочку, отжать;  вымыть стулья   – промыть тряпочки в тазике с чистой водой; развесить их сушиться; снять фартуки; помыть руки.

- Другая бригада будет мыть игрушки, и протирать полки.
Что вам надо для работы?

Как нужно мыть игрушки и протирать полочки?

Сначала нужно надеть фартуки; убрать с полок игрушки, затем хорошо помыть их губкой, сполоснуть в чистой воде игрушки и губки,  положить игрушки в пустой тазик сушиться.

Потом взять тряпки, намочить их в тазу с мыльной водой,  протереть полки в шкафу, сполоснуть тряпки в чистой воде, развесить их сушиться; снять фартуки и помыть руки.

Когда трудятся вместе, нужно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

Подойдите к своим бригадам и вместе подумайте, кто какую часть работы будет выполнять.

Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что быстро делать – переделывать, и умеете начать – умейте и закончить. Приступайте к работе.

Помогаю распределить трудовое оборудование, даю советы, помогаю тем детям, которые затрудняются. Слежу за выполнением работы.

По окончании работы, прошу детей, навести порядок на рабочих местах.

Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.

Вытягивают фишки.

Да.

Командир, начальник

Выбирают бригадиров.

                                     

Бригадиры тянут карточки.

Тазики с водой, губки, тряпки, фартуки.

Ответы детей.

Тазики с чистой и мыльной водой, пустой тазик, губки, тряпочки, фартуки.

Ответы детей.

Приступают к работе.

Убирают оборудование, наводят порядок на своих рабочих местах.

Объяснение

Распределение на бригады

Вопросы

Актуализация опыта детей

Выбор бригадиров

Вопросы

Объяснение последовательности работы

Контроль и регулирование

Заключительная

Чья бригада наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Все ли у вас получилось?

Бригадир второй группы, расскажите, как у вас дела? Все столы и стулья вымыли?

У нас в группе теперь чистота и красота.                                  Надежда Юрьевна  очень обрадуется, вы ей очень помогли.

- Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в  группе. Молодцы!                          

Первая.

Работали хорошо, все выполнили

Да, все выполнено

Да.

Анализ

результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»

Совершенствовать  умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

ООД по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться!"

: Данное занятие поможет воспитателю  решить задачи по формированию  положительного отношения к труду через творчество И.А. Крылова (басня «Стрекоза и Муравей»)....

Конспект ООД на тему: «Умываться не ленись, чистым быть всегда стремись!»

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста...

Конспект НОД по физической культуре "Не ленись как Булкин Коля, поступай как Макс Орлов!"

Тема:  Первая тайна Максима Орлова – полезные привычки. «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по нравственно- трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться"

Цель: Формировать у детей положительное отношение к труду, желаниеучаствовать в трудовой деятельности, делать полезное окружающим.Задачи:1. Продолжать расширять представления детей о труде, о значении...