Главные вкладки

    Конспект занятия "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Лободзинская Ирина Анатольевна

    Предварительный просмотр:

    Занятие по физкультуре в старшей группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день" 

    Лободзинская Ирина Анатольевнафизорг

    Разделы: Работа с дошкольниками


    Программное содержание:

    • воспитывать привычку здорового образа жизни;
    • учить заботиться о своем здоровье;
    • совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;
    • укреплять мышцы стопы и спины;
    • формировать правильную осанку;
    • продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;
    • формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

    Дети: Физкультура!

    Воспитатель: А еще?

    Дети: Закаливание, витамины, чистота.

    Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

    Друг за другом мы шагаем
    Прямо по дорожке,
    Хорошенько поднимаем
    Выше наши ножки.

    Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

    Вот так ноги, вот так шея!
    Не видали мы длиннее,
    Словно вышка среди трав
    Возвышается жираф. (высокие)

    Весь я золотистый,
    Мягкий и пушистый.
    Я у курочки ребенок,
    И зовут меня цыпленок. (низкие)

    Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

    Великаны здесь шагали
    Дальше ноги выставляли,
    Следом гномы проходили
    Мелко-мелко семенили.

    Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями ,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

    Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?

    Девочка: Меня зовут чистюля.

    Воспитатель: Что значит «чистюля?»

    Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

    Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

    Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

    Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

    Воспитатель: Чистюля, поиграй с нами.

    ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

    1. «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)
    2. «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)
    3. «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)
    4. «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)
    5. «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

    Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

    Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

    Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

    1. Целых 25 зубков
      Для кудрей и хохолков.
      И под каждым под зубком
      Лягут волосы рядком.
      (расческа)
    2. Гладкое, душистое, моет чисто.
      Нужно, чтоб у каждого было.
      Что это? (мыло)
    3. Непоседа Акулина
      Пошла гулять по спинке
      И пока она гуляла,
      Спинка розовою стала.
      (мочалка)

    Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

    Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

    Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

    Воспитатель: А ты кто такой?

    Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

    Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!

    Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

    Входит врач: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

    Дети и воспитатель: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

    Доктор:

    Микробы так мечтают просочиться в щель
    Проникнуть к нам за каменные стены,
    Залезть в тарелки, а потом в постель
    И в нас самих вселиться постепенно.
    Но мы же их не пустим на порог?!
    На шею все повесим мы чеснок.

    (детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

    А еще я научу вас делать массаж:

    1. греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
    2. тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
    3. лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
    4. рисуем брови (указательными пальцами)
    5. лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
    6. носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

    Доктор прощается и уходит.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

    Ребёнок:

    Здоровый образ жизни
    Мы в садике ведём,
    Становимся стройнее и краше
    С каждым днём,
    Готовы вам сегодня
    Мы истину открыть –
    Здоровый образ жизни
    Нам помогает жить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

    "Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день"...

    Конспект физкультурного занятия "Зарядку делать нам не лень, и так будет каждый день»

    Физкультурное занятие в игровой форме с использованием здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейтчинг, элементы аэробики, самомассаж и релаксация....

    Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

    воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

    Спортивное развлечение "Физкультурой заниматься нам не лень - с ним мы дружим каждый день"

    Закреплять выполнение основных видов движений осознаннор, быстро и ловко...

    Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день

    Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...