Конспект НОД по физической культуре на тему "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Викторовна Емельянович

Цель:

- побуждать детей к дружеским отношениям, интересу к физкультурным занятиям.

 -воспитывать внимание, организованность.

-воспитывать привычку здорового образа жизни;

-способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

-совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе.

-упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность;

-Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx523.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гномик»

Конспект НОД по физической культуре на тему

"Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"

https://www.fcw.su/upload/blogs/f10a648f5e8492ac3ec0368124931fe8.jpg.jpg

Подготовила:

Емельянович Н.В

Цель:

- побуждать детей к дружеским отношениям, интересу к физкультурным занятиям.

 -воспитывать внимание, организованность.

-воспитывать привычку здорового образа жизни;

-способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе.

-совершенствовать двигательные умения и навыки на степ – платформе.

-упражнять в равновесии, воспитывать уверенность в себе, самостоятельность;

-Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве;

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

Методы и приёмы:

Наглядные: показ

Словесные: объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнение.

Игровые: подвижная игра, эстафеты.

Формы организации:

1. Построение в колонну.

2. Расположение детей в три колонны во время занятия на степах.

3. Построение в две колонны для эстафеты.

4. Расположение в кругу для игры, релаксации.

Оборудование:

1. Степ-платформы.

2. Магнитофон.

3.Музыка для релаксации.

Ход занятия

Инструктор: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей давайте с ними поздароваемся и подарим им свою улыбку. И у них у всех будет хорошее настроение.

Инструктор: А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Построение в круг, приветствие:

Здравствуй правая рука, Дети показывают правую руку.

Здравствуй левая рука. Показывают левую руку.

Здравствуй друг, здравствуй друг, Поворачиваются друг к другу.

Здравствуй наш веселый круг. Разводят руки в стороны.

Я люблю свой детский садик, Руки скрестно на груди.

В нем полным полно ребят.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе. Хлопают в ладоши.

Инструктор: Ребята, а что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Ребенок:

Если хочешь стать умелым, быстрым,

сильным, ловким, смелым.

Физкультурой занимайся,

И водою обливайся,

Никогда не унывай,

В ногу весело шагай.

Инструктор: Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Вот сегодня, мы с вами покажем, как умеем заниматься физкультурой.

Инструктор: - Направо! Друг за другом шагом марш!

Ходьба четким шагом.

Ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе.

Ходьба на носочках один за одним, руки на плечах товарища впереди.

Ходьба перекрестным шагом, руки на поясе.

Бег в медленом, средне, быстром темпе.

Ходьба обычная. Дыхательное упражнение

Построение в колонны.  

ОРУ (на степах).

Инструктор: Степ- платформы есть у нас, мы покажем мастер класс!

1. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола. (руки на поясе)

2. 1 – 2 – подъем на степ

     3-4 - спуск со степа (руки в свободном положении).

3. И.п. стоя на степ- платформе 1-2 - шаг со степа вперёд (руки на поясе).

    3-4 - подьем на степ.  

4.Стоя коленями на степе, руки на поясе повороты туловища вправо и влево, руку отводим назад.

5.Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

прямую ногу вытянуть назад. Махи вверх правой  и левой ногой.

6.Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги.  8р.

7. И. п. : сидя на степ – платформе, руки в упоре сзади.

«Каблучок» - поочередно выставлять ногу на пятку – по 4 раза.

8. И. п. : сидя на полу, ноги на степ – платформе.

1 – 2 – потянуться вперед (ноги в коленях не прогибать) .

3 – 4 – и. п. – 4 раза.

9. И. п. – правую ногу поставить на степ, левую ногу на пол. 1 – прыжок, меняя положение ног, левую ногу ставить на степ, правую ногу на пол;

2 – прыжок, меняя положение ног.

Повторить 8 – 10 раз в чередовании с ходьбой.

ОВД

 Инструктор: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

1. Прокатить мяч змейкой вокруг степ – платформы и обратно, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

2. Прыжки через степ- платформы.

3.Сидя на степах друг за другом, мяч передавать назад над головой.

Инструктор: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

П/и   "Кто быстрей"

Заключительна часть.

Инструктор: Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок.

Релаксация «Волшебный сон»

Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, инструктор тихим спокойным голосом читает стих.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Напряженье улетело.

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Инструктор: Дети, открываем глаза, поднимаемся.

Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.

Инструктор: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Гномик»

Конспект НОД

образовательная область

«Физическое развитие»

«Зима»

в старшей группе

Подготовила:

Емельянович Н.В

Цель:

- Прививать любовь к занятиям физической культурой

- Создавать радостное настроение и положительные эмоции

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в физкультурно- оздоровительной деятельности

Обучающие:

-Закреплять навыки в прокатывании мяча

- Развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности

- Обогащать двигательный опыт детей

Развивающие:

-Развивать физические качества: ловкость, быстроту, произвольное внимание

Оборудование: модули 5 ш., мячи большие 2 ш., кегли по количеству детей- 11.; 4 обруча.; снежинки по количеству детей.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор:

- Запорошила дорожки

- Разукрасила окошки

- Радость детям подарила

- И на санках прокатила

Дети, как вы думаете, что это? Правильно, зима! А чем можно заниматься зимой?

Дети: - Кататься на санках, на коньках, на лыжах, играть в снежки.

Инструктор: А я сегодня предлагаю вам отправиться в зимний лес. Готовы?

«Одевание».                                                                                                                                    

Наденем на ножки тёплые сапожки.  (Плотно гладим ногу от носка к колену)  

Это с правой ножки, это с левой ножки.  

Подтянем штанишки.(Подтягиваем одежду на поясе)

Наденем пальтишки,(Гладим одну руку от запястья к плечу, затем другую)

Пальтишки меховые  (Обнимаем себя крепко)

И шапки пуховые.(Двумя руками обхватываем голову)

И застегнёмся:(Ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы)

Вот, так!

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Что ж, готовы? Это дело!

И пойдём гулять мы смело!

Инструктор:

- Как на тоненький ледок

- Выпал беленький снежок

- Ах, зима, зима, зима

- Белоснежная пришла!

(Ходьба по кругу)

- Как на тоненький ледок

- Выпал беленький снежок

- Чтоб его не затоптать

- На носочки надо встать!

( Ходьба на носочках, руки- на поясе)

- Снегу мало. Под снежком

- Лед блестит несмело

- Заскользим мы по ледку

- Ловко и умело!

( Ходьба приставным шагом, руки- на поясе)

- Начался снегопад

- Снегу каждый очень рад

- Побежим ловить снежинки

- Побежим ловить пушинки

( Легкий бег по кругу)

2)ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Инструктор: Чтобы зимой не замерзнуть, нужно все время двигаться. Давайте сделаем зарядку. «Лесная зарядка».

1)ОРУ

1.«Елочка» 

-Закружили елочку

-Зимние метели

-Каждую иголочку

-В серебро одели

И.П.- основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки через стороны вверх, на счет 2 - в и.п. Повторить 8-10 раз.

2.«Вьюга»

-Сердитая вьюга

-Шумит, завывает

-Пушистые шали

-С деревьев срывает

И.П. – основная стойка. Выполнение: на счет 1- руки в стороны; на счет 2-3 – наклоны вправо и влево. Повторить 8-10 раз.

3.«Снег»

-Вился, вился белый рой

-Сел на землю

-Стал горой

И.П. - стоя на коленях, руки вперед- вниз. Выполнение: на счет 1-2 – руки вверх, потянуться за руками, прогнуть спинку, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

4.«Зеленые иголки»

-Что растет на елке?

-Зеленые иголки!

И.П. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение: на счет 1-2- встать на колени, руки вверх- в стороны, на счет 3-4 – в и.п. Повторить 8-10 раз.

5.«Санки»

-Все лето стояли

-Зимы ожидали

-Дождались поры

-И помчались с горы

И.П.- лежа на живот, руки вытянуты вперед- вверх, ноги слегка приподняты. Выполнение: на счет 1-4 – качаться вперед- назад; на счет 5-8 – в и.п. Повторить 6-8 раз.

6.«Погреемся»

-Мы погреемся немножко

-Будем прыгать по дорожке

И.П. – ноги вместе, руки на поясе. Выполнение: на счет 1 – 8 – прыжки ноги врозь (руки в стороны), ноги вместе (руки на пояс), на счет 9- 16 – ходьба на месте. Повторить 3 раза.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

1 . Инструктор:

- Там, где очень много снега

- Не пройти и не проехать

- В поле белые снега

- За ночь намела пурга

- Там огромный снежный горб

- Называется –«Сугроб»!

Мы с вами сейчас будем перепрыгивать через эти сугробы.

«Через сугробы»- равновесие: прыжки через модули (количество модулей 5 ш.), последовательно через каждый прыжок. Руки на пояс или за голову.

2. Инструктор:

- Появился во дворе

- Он в холодном декабре

- Неуклюжий и смешной

- У катка стоит с метлой

- К ветру зимнему привык

- Наш приятель снеговик!

Инструктор: Следующее наше задание- скатать снежный ком для снеговика!

«Прокатывание мяча по прямой»: на расстоянии 4 метров от первого ребенка  стоит кегля. Подталкивая мяч пальчиками (руки «совочком»), не отпуская его далеко от себя, докатить до кегли, взять мяч в руки, выпрямиться, поднять мяч вверх- показать всем, какой ком скатали. После прижать мяч к себе, добежать до ребенка, стоящего первым в колонне , передать ему мяч и встать в конец колонны.

3. Инструктор:

- Чтоб в морозы печь топить

- Мы должны их нарубить

- И в сенях или в сарае

- Их в поленницу сложить!

- Что это?

Дети: Дрова!

Инструктор: Наша задача- быстро перенести дрова, что бы мы могли затопить печку и согреться.

«Кто быстрей перенесет предмет»- около ребенка, стоящего первым в колонне, лежит обруч. В обруче лежат кегли по количеству детей. На расстоянии 4 метров лежит еще один обруч. Ребенок, берет одну кеглю из обруча, добегает до другого обруча и кладет туда кеглю. Возвращается обратно.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1)Упражнение логоритмики «На санках»

-Покатились санки вниз (Дети вращают руками перед собой)

-Крепче ,мой дружок, держись! (Обхватывают руками плечи)

-Ты сиди, не упади (Грозят пальчиком)

-Там канавка впереди (Вытягивают обе руки перед собой)

-Надо ездить осторожно, (Грозят пальчиком)

- А не то разбиться можно! (Наклониться вперед)

Инструктор: Ребята, давайте мы с вами покажем, как вы умеете строить снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговика»

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком)

Кати по снегу свой снежок  (Дети изображают катание комка)

Он превратится в толстый ком (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком (Хлопки в ладоши)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонями – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу).

Но солнце припечет слегка (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны)

Инструктор: Молодцы, ребята! Ребята, зима – время веселых детских игр. Давайте и мы поиграем! Отгадайте, загадку.

Что за звездочка такая?

На пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь – вода в руке?

Дети: Снежинка.

Инструктор: Правильно, а наша игра называется «Вьюга со снежинками». Как только заиграет музыка, мы будем кружиться по залу, летать. А как только музыка остановится, мы летим на своё место и присаживаемся.

Детям раздаются снежинки, каждому по две.

Предлагается детям вернуться из леса домой. (Ходьба по кругу друг за другом.)

Инструктор:

 На улице мороз, а в доме уютно и тепло...

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Релаксация «Волшебный сон»

Звучит легкая, расслабляющая музыка. Дети лежат на полу, полностью расслабившись, инструктор тихим спокойным голосом читает стих.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Напряженье улетело.

И расслабленно все тело…

Губы не напряжены,

Приоткрыты и теплы…

И послушный наш язык,

Быть расслабленным привык…

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое

Состояние покоя…

Инструктор: Дети, открываем глаза, поднимаемся.

Дети выходят из расслабленного состояния. Медленно открывают глаза, встают.

Инструктор: Ребята, мне так понравилось, как вы сегодня выполняли все упражнения, молодцы!

Инструктор: Ребята, а вам понравилось наша зимняя прогулка?

Дети: Да!

Инструктор: Вы обязательно совершите еще одну прогулку, а на сегодня все, желаю вам удачи. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

"Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день"...

Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

воспитывать привычку здорового образа жизни;учить заботиться о своем здоровье;совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;укреплять мы...

Спортивное развлечение "Физкультурой заниматься нам не лень - с ним мы дружим каждый день"

Закреплять выполнение основных видов движений осознаннор, быстро и ловко...

Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день

Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...