Главные вкладки

    Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Климочкина Надежда Викторовна

    воспитывать привычку здорового образа жизни;

    учить заботиться о своем здоровье;

    совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

    укреплять мышцы стопы и спины;

    формировать правильную осанку;

    продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

    формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizkulture_v_sredney_gruppe.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Занятие по физкультуре в средней группе "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

    Программное содержание:

    воспитывать привычку здорового образа жизни;

    учить заботиться о своем здоровье;

    совершенствовать умения ходить мелким и широким шагом, бегать «змейкой» между предметами, поставленными в ряд;

    укреплять мышцы стопы и спины;

    формировать правильную осанку;

    продолжать учить бегать в разных направлениях с увертыванием;

    формировать умение отвечать на вопрос, отгадывать загадки.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее настроение. Они все бодрые и здоровые. И в нашей группе дети веселы и здоровы. А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

    Дети: Физкультура!

    Воспитатель: А еще?

    Дети: Закаливание, витамины, чистота.

    Воспитатель: Да, верно. Если выполнять все эти правила всегда будешь здоровым. Нам пора в страну «Здоровье». В колонну становись!

    Друг за другом мы шагаем

    Прямо по дорожке,

    Хорошенько поднимаем

    Выше наши ножки.

    Упражнение «высокие и низкие» – на команду «высокие» дети идут на носках, «низкие» –на пятках, 30 сек.

    Вот так ноги, вот так шея!

    Не видали мы длиннее,

    Словно вышка среди трав

    Возвышается жираф. (высокие)

    Весь я золотистый,

    Мягкий и пушистый.

    Я у курочки ребенок,

    И зовут меня цыпленок. (низкие)

    Упражнение «великаны и гномы». «Великаны» – широкий шаг, «гномы» – семенящий, 30 сек.

    Великаны здесь шагали

    Дальше ноги выставляли,

    Следом гномы проходили

    Мелко-мелко семенили.

    Упражнение «нитка и иголка». Бег и ходьба между кеглями ,поставленными в один ряд, 30 секунд (стук в дверь и в группу входит девочка взрослый).

    Воспитатель: Как тебя зовут, девочка?

    Девочка: Меня зовут чистюля.

    Воспитатель: Что значит «чистюля?»

    Чистюля: Это мое имя. (обращается к детям) тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

    Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

    Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Чисто и с мылом мою руки, утром и вечером чищу зубы, у меня чисто в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть здоровой. Чистота – залог здоровья!

    Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

    Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться.

    Воспитатель: Чистюля, поиграй с нами.

    ОРУ. Зарядка Мойдодыра.

    «тянемся за полотенцем» (вытянуть руки вперед, вверх, в стороны, и.п.)

    «умываемся с мылом» (1-2 – присесть, обхватить колени, 3-4 – и.п.)

    «ножки любят чистоту» (сидя, ноги врозь.1-2 – руки в стороны, наклониться к правой ноге, коснуться носка, 3-4-и.п. тоже к другой ноге)

    «моем коленки» (лежа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть руками по коленям, 3-4 – и.п.)

    «отряхнем капельки водички» (и.п. – ноги слегкарасставлены, руки на поясе. 1-8 – подскоки на двух ногах – ноги вместе, ноги врозь).

    Воспитатель: Ну вот, разминку сделали, а теперь поиграем. Игра «цапли». Она поможет укрепить нам мышцы стопы. (По периметру группы разложены обручи – это домики для цапли. В центре разбросаны ленточки – это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги и несут в домик, прыгая на правой. Чистюля играет вместе с детьми.)

    Воспитатель: А теперь укрепляем мышцы спины. Игра «зайцы в огороде» – площадь поделена пополам шнурком, высотой 50 см. На одной стороне – «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород, подлезая под шнур, прогнув спину. Морковки можно переносить только по одной.

    Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

    Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком.

    (расческа)

    Гладкое, душистое, моет чисто.

    Нужно, чтоб у каждого было.

    Что это? (мыло)

    Непоседа Акулина

    Пошла гулять по спинке

    И пока она гуляла,

    Спинка розовою стала.

    (мочалка)

    Игра-эстафета «чистюля». Дети делятся на две команды, перед ними на полу в обручах предметы (книги, фломастеры, ножницы, зубные щетки, мыльница, мыло, мочалка, расчески, полотенца и др.) Дети отбирают предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными.

    Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. (уходит)

    Входит принц Апчхи: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

    Воспитатель: А ты кто такой?

    Апчхи: Я принц Апчхи, а вот мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

    Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!

    Проводится игра «микробы». Принц Апчхи кидает «микробы» (комочки) в детей. В кого попадет, тот должен начать чихать и выбывает из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые.

    Входит врач: Я слышу тут хотели поселиться микробы?

    Дети и воспитатель: Да, принц Апчхи решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

    Доктор:

    Микробы так мечтают просочиться в щель

    Проникнуть к нам за каменные стены,

    Залезть в тарелки, а потом в постель

    И в нас самих вселиться постепенно.

    Но мы же их не пустим на порог?!

    На шею все повесим мы чеснок.

    (детям надевают на шею киндер-контейнеры с чесноком).

    А еще я научу вас делать массаж:

    греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

    тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

    лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

    рисуем брови (указательными пальцами)

    лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

    носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот)

    Доктор прощается и уходит.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать. Тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

    Ребёнок:

    Здоровый образ жизни

    Мы в садике ведём,

    Становимся стройнее и краше

    С каждым днём,

    Готовы вам сегодня

    Мы истину открыть –

    Здоровый образ жизни

    Нам помогает жить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговое занятие по физкультуре для средней группы ДОУ

    На занятии дошкольники демонстрируют качетсво и умения по физической культуре соответственно возрастной группе....

    "Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день".

    "Физкультурой заниматься нам не лень с ней мы дружим каждый день"...

    Спортивное развлечение "Физкультурой заниматься нам не лень - с ним мы дружим каждый день"

    Закреплять выполнение основных видов движений осознаннор, быстро и ловко...

    Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день

    Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день"...