Конспект занятия -путешествия по программе кружковой деятельности для детей средней группы "На помощь гному Эконому!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кудряшова Наталья Александровна

Представленное мной занятие - путешествие  проводилось с детьми средней группы в рамках разработанной программы кружковой деятельности " Мы играем в экономку".Так как в наши дни экономические знания нужны всем: и взрослым и детям, считаю тему данного занятия актуальной и современной. Экономика и дошкольник только на первый взгляд кажутся слишком далёкими друг от друга. Но  ведь экономику можно преподнести детям в форме элементарных сведений ( научить их правильному отношению к деньгам, способам как их  заработать и  как разумно их потратить, а также  понимая её, как экономика - это разумное ведение домашнего хозяйства). С помощью игр детям можно объяснить взаимосвязь между экономическими понятиями: труд, товар, деньги, стоимость, цена. Привить детям бережливость, честность, экономичность, щедрость. Научить правильно относиться к рекламе, которой сейчас более чем предостаточно, вести себя правильно в жизненных ситуациях, развивать разумные потребности. Все занятия разработанные программой, проходят в игровой форме и носят интегрированный характер, что позволяет знакомить детей с основами  экономики   в тесной связи с занятиями по математике, развитию речи  и изобразительной деятельностью, что считаю очень важным. Разрабатывая данный конспект занятия, я, прежде всего, учитывала возрастные  и психические  индивидуальные особенности детей среднего возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»

Тема:"На помощь гному Эконому!"

Конспект занятия -путешествия  по программе кружковой деятельности для детей средней группы.

Автор:

Кудряшова Наталья Александровна,

воспитатель средней группы, стаж 25 лет,

высшей квалификационной категории,

МДОУ д/с № 6 " Светлячок"

г. Козьмодемьянск

г. Козьмодемьянск,2018

Цель: повысить у дошкольников интерес к получению экономических  знаний .

Задачи:

1.Образовательные :

-закрепить понятия "банк", " зарплата", " пенсия", " семейный бюджет", " потребности"

- познакомить с экономическим понятием " реклама".

 2. Развивающие :

-  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,

-  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,

-закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации,

- развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 

3.Воспитательные:

-  воспитывать в процессе познавательно- игровой деятельности любознательность;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к природе, желание охранять окружающую среду;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Материал и оборудование. Конверт с письмом , карта страны Экономика, рюкзак, камера, сачок,  плеер, пакет для мусора, синяя ткань для озера, рыбки, мусор с вопросами, карточки с изображением  разных потребностей , три дома плоскостные , дом гнома, дерево с монетками, корзина с овощами,  картинки, клей,  бумага, стрелки –указатели, аудиозапись .

Предварительная работа:

1. Знакомство со страной Экономика и её сказочным героем  Гномом –Экономом.

2. Беседы по теме: " Бюджет семьи","А что такое деньги","Потребности человека",  " Кто же нам поможет"(какие бывают услуги, для удовлетворения потребностей);
3 Рассматривание модели семейного бюджета;

4. Дидактическая игра "Разные потребности".

5.Разучивание стихотворений об овощах.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.

План занятия:

I. Вводная часть -
а) организационный момент;
б) проблемная ситуация у гнома Эконома;
в) коммуникативная игра " Дружные ребята";

г)вхождение в сказку;

II. Основная часть 
а) определение маршрута по карте., которую прислал гном Эконом;
б) решение проблемной ситуации -очистка пруда от мусора;
в) беседа" Семейный бюджет", " Как распределить бюджет";
г) определение дальнейшего маршрута по карте;
д) беседа " Потребности";

е) решение проблемной ситуации -заселить потребности в нужные домики;
ж)дидактическая  игра «Разные потребности»( в танцевальной форме);

з) определение дальнейшего маршрута по карте;

и) решение проблемной ситуации- помочь продать гному товар;

к) беседа " Реклама";

л) реклама  товара гнома Эконома в стихах (рассказывают дети)
III. Заключительная часть .
а) выход из сказки;

б) итог;

в) рефлексия.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня мне пришло письмо из сказочной страны,  которая называется – Экономика. Там живут необычные жители и гном Эконом, с  которым мы с вами уже знакомы .Гном Эконом просит у нас помощи, навести порядок в его стране. Ребята,  вы согласны помочь гному Эконому? ( ответы детей)

 Ну, тогда нам  нужно собираться в дорогу. Давайте возьмём с собой рюкзак и сложим туда всё необходимое. Предлагаю взять с собой плеер, чтобы было веселее; сачок, видеокамеру. карту. Теперь можно  отправляться в путь. Ребята, я  знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть в сказочную страну Экономика .

Давайте дружно за руки возьмёмся,

и друг другу улыбнёмся.

Теперь глазки закрывайте ,

и за мною повторяйте:

-Вокруг себя повернись, быстро в сказке окажись.

Дети говорят и  делают движения

В: Вот мы и оказались с  вами  в сказочной стране -  Экономика.  

В: Найти    дорогу  нам поможет карта, которую нам прислал гном  Эконом. Давайте её посмотрим .

Воспитатель с детьми рассматривают карту.

В: Дорогу  нам укажут стрелки – подсказки.

В : Посмотрите и скажите , какого цвета стрелки? ( Ответы детей) Как вы  думаете ,с какой стрелки мы начнём дорогу? ( Ответы детей)

 В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

Дети с воспитателем идут по жёлтой  стрелочке  и подходят к пруду. В нём плавают рыбки и мусор.

C:\Users\Admin\Desktop\фото наташа\IMG_20180221_161329.jpg( Рис.1)

В.Смотрите, пруд. Ребятки, как вы думаете ,рыбкам хорошо живётся в таком пруду?( ответы детей) Почему? (ответы детей) А можно кидать мусор в водоём? (ответы) Что мы можем с вами сделать? (ответы детей ) У нас есть  сачок ,давайте выловим мусор  и сложим в пакет. Потом выкинем в мусорный  контейнер.

Дети сачком достают мусор , на нём написаны вопросы :

- Как называется дом где живут деньги? (ответы детей)

-Деньги, которые получают мамы и папы за свой труд на работе как называются? (ответы детей)

-Что получают пожилые люди, ваши бабушки и дедушки? (ответы детей)

В: Вот , молодцы! Мы с вами выловили весь мусор. Теперь  рыбкам хорошо будет жить в чистом пруду. А вы ,ребята, не бросайте никогда мусор на природе , а то вырастут у нас мусорные горы!

В:Ребятки, мамина с папой зарплаты, бабушкина с дедушкиной  пенсии  складывается  семейный бюджет. Давайте скажем вместе. ( говорят)

В : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.

В:  Но в каждой семье есть и расходы.

В: Как вы думаете, какие бывают расходы, на что  тратят деньги ваши родители в первую очередь? (ответы детей)

В:  Правильно, а уже затем  можно расходовать деньги на  желания? ( Ответы детей)

В: Молодцы, давайте посмотрим карту и пойдём дальше. По какой стрелочке пойдём? ответы детей )

Дети с воспитателем идут по красной   стрелочке  и подходят к улице

" Потребности"

C:\Users\Admin\Desktop\фото наташа\IMG_20180221_160506.jpg(рис.2)

В: Посмотрите,  какая то улица ? ( читает- Потребности)

В: Ребята. а кто знает ,что такое потребности?

Д. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.          В. Скажите , а без чего мы не сможем жить? (Ответы детей)

В. А  без одежды  мы сможем прожить? (Ответы детей) А без жилья человек может обойтись? (Ответы детей). А без игрушек, сладостей , нарядов, велосипедов можно обойтись? (Ответы детей)  Правильно, ребята, это ваши желания.                                    В.Смотрите, на улице Потребности стоят дома : дом № 1 , в котором живут потребности, без которых мы не можем прожить ; дом№2- потребности девочек; дом №3 -потребности мальчиков. Смотрите, жители этих домов  перепутались и забыли где они живут. Поможем расселить их в дома?(Ответы детей)                                                                                      В.Возьмите карточки, пока звучит музыка мы будем танцевать и веселиться. Как только музыка закончится ,вы должны  свою потребность, которая у вас в руках, заселить в нужный домик.                                                                                                                                                   Игра музыкально-танцевальная "Разные потребности" 

C:\Users\Admin\Desktop\фото наташа\IMG_20180222_100128.jpg(рис.3)

В: Молодцы, ребята,  помогли жителям улицы "Потребности ".

В:Пора отправляться дальше .Давайте посмотрим карту .Осталось  пройти по  синей стрелочке.

Дети с воспитателем идут по синеё    стрелочке  и подходят к домику. Рядом с деревом дерево с шоколадными монетками.

В: Ах, какой красивый дом ,

Есть окошко в доме том.

Посмотрите в то окошко- в доме тихо и темно.

Давайте  кулачком тихонько постучим,

Кто живёт здесь поглядим.

  Воспитатель и дети тихонько стучат по домику, выходит грустный гном Эконом.

C:\Users\Admin\Desktop\фото наташа\IMG_20180221_160515.jpg(рис.4)

В: Здравствуйте ,это вы гном Эконом?

Гном: Здравствуйте ,да это я.

В: А почему Вас так зовут- Эконом?

Г: Потому , что я очень много работал, копил, экономил лесные денежки. На заработанные и сэкономленные деньги я построил в лесу свой магазин и стал там работать и зарабатывать. А сейчас у меня беда- я летом вырастил много овощей и не успеваю всё продать. Что же мне делать?

В:Ребята, я кажется, знаю как помочь гному Эконому! Чтобы  у гнома всё раскупили, нам нужно сделать рекламу овощам. Реклама - это, когда товар, который продаётся, хвалят. Рассказывают, какой он хороший и какую приносит пользу, чтобы все захотели его купить. Ребята , а вы знаете стихотворения про овощи? ( ответы детей) Тогда давайте мы с вами снимем рекламный ролик. Я буду снимать на камеру, а вы громко и весело рассказывать про овощи так, чтобы всем захотелось их купить. А Даша, Артур и Ксюша сделают рекламный плакат- баннер. Гном Эконом у тебя есть бумага и фотографии?

Часть детей с гномом Экономом делают баннер, остальные снимают рекламный ролик.

Воспитатель  снимает на камеру, а дети озвучивают текст.

1.В магазин вы к Эконому

Быстренько бегите!

В мире кризис, не зевай-

овощи берите!

2.Свеклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!

3. Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А огурчик свежий- ароматен, нежен.

4. Эх, капуста нынче в моде!

Налетай, честной народ!

С ней диету любят тёти

Не робей, а прямо в рот!

Запасайте все капусту,

Будет сытно круглый год!

5: Про морковь рассказ не длинный: кто не знает витамина.

Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

Будешь ты тогда дружок, крепким, сильным, ловким.

6: Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем!

7.Овощи все хороши

Всем полезны и вкусны.

Ешьте люди витамины,

Будете здоровы вы!

8. Мы представили сегодня

Вам рекламу овощей.

Для здоровья и для силы -

Ешьте больше овощей!
В: Ну ,вот гном Эконом , теперь жители твоей страны увидят рекламу и обязательно раскупят весь товар.

C:\Users\Admin\Desktop\фото наташа\IMG_20180222_100211.jpg(рис.5)

Г:Спасибо вам, ребята. За вашу помощь я хочу вас наградить волшебными листочками с  моего денежного дерева . Эти листочки не простые. они принесут вам удачу.

Дети снимают с дерева шоколадные монетки, благодарят  гнома Эконома.

В: Молодцы , ребята, порядок в стране Экономика навели, гному Эконому помогли- пора возвращаться в детский сад. Давайте  скажем гному до свивания. ( говорят). А нам пора в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной:

-Вокруг себя повернись, быстро в детском садике окажись.

В: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- А что понравилось вам больше всего? (ответы детей)

-А какую пользу мы принесли жителям страны экономика? (ответы детей)                      В.Ребята, если вам понравилось, покажите  https://thumbs.dreamstime.com/z/green-thumb-up-8958871.jpg -"Во!" , а если не понравилось, потопайте ногами.

В:Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать .В следующий раз мы обязательно ещё поедем в гости к гному Эконому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности для детей старшего дошкольного возраста по экологии, продуктивной и творческой деятельности "Это удивительная природа"

Пояснительная записка.Многие дошкольники в наше время мало общаются с живой и неживой природой, природными материалами. И очень жаль, ведь знакомство с природой и изготовление поделок из природного ма...

Рабочая программа кружковой деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Оригами»

Цель: Развитие творческих способностей детей 4-5 лет через технику оригами....

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группы «Для чего нужен воздух»

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности для детей среднего средней группыТема: «Для чего нужен воздух»Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и...

Программа кружковой деятельности для детей средней группы "Волшебный мяч"

Цель программы: Развитие мелкой моторики и коррекция речевых нарушений с помощью систематического использования массажного мяча -  и игровых упражнений.Задачи: 1. Познакомить  и ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы с ОВЗ «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»

Данный конспект разработан для детей среднего возраста с ОВЗ. В ходе занятия дети знакомятся с некоторыми свойсвами песка. Помогают изучить свойства песка -  дейсвия с предметами: лупа, коктейльн...

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для детей средней группы.

    Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности для                детей средней г...