Консультация для родителей «Какие игры развивают интеллект»
консультация (средняя группа)

Происходящие  изменения  в  системе  дошкольного  образования  обусловлены  объективной  потребностью   в  изменениях  образовательной  системы  в  целом. Основным  механизмом  таких  перемен  является  поиск  и  освоение  инноваций. В  нашем  учреждении -  это  внедрение  развивающих  игр  в  коррекционный  процесс.               

  Как  мы  все  знаем,  игра - это  ведущий  вид  деятельности  ребёнка  в  дошкольном  возрасте.  Важное  достоинство  игровой  деятельности - это  внутренний  характер  её  мотивации.  Дети  играют  потому, что  им  нравится  сам  игровой  процесс.

Развивающие   и  учебно-дидактические  игры  делают  учение  занимательным,  порождают  интерес    к  приобретённым   знаниям,  умениям,  навыкам,  т.е.  интеллектуально  развивают. 

   Эффективное   развитие   интеллектуальных   способностей   детей  дошкольного  возраста - одна  из  актуальных  проблем   современности. 

     Дошкольники  с  развитым  интеллектом  легче  учатся,  быстрее  запоминают  материал,  более  уверены  в  собственных  силах,  легче  адаптируются   в  новой  обстановке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kakie_igry_razvivayut_intellekt.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №179»

Консультация для родителей

«Какие игры развивают интеллект»

Воспитатель:

Бизюкова А.Е

Воронеж,2019

Без  научного      

                                                                                    предвидения,  без

                                                                                  умения  закладывать  в  человеке

                                                                                  сегодня  те  зёрна,  которые

                                                                                  взойдут  через  десятилетия,

                                                                                   воспитание  превратилось  бы

                                                                                 в  примитивный  присмотр,

                                                                                  воспитатель – в  неграмотную    

                                                                                    няньку,

                                                                                 педагогика – в знахарство.

Василий  Александрович  Сухомлинский

Происходящие  изменения  в  системе  дошкольного  образования  обусловлены  объективной  потребностью   в  изменениях  образовательной  системы  в  целом. Основным  механизмом  таких  перемен  является  поиск  и  освоение  инноваций. В  нашем  учреждении -  это  внедрение  развивающих  игр  в  коррекционный  процесс.               

  Как  мы  все  знаем,  игра - это  ведущий  вид  деятельности  ребёнка  в  дошкольном  возрасте.  Важное  достоинство  игровой  деятельности - это  внутренний  характер  её  мотивации.  Дети  играют  потому, что  им  нравится  сам  игровой  процесс.

Развивающие   и  учебно-дидактические  игры  делают  учение  занимательным,  порождают  интерес    к  приобретённым   знаниям,  умениям,  навыкам,  т.е.  интеллектуально  развивают.  

   Эффективное   развитие   интеллектуальных   способностей   детей  дошкольного  возраста - одна  из  актуальных  проблем   современности.  

     Дошкольники  с  развитым  интеллектом  легче  учатся,  быстрее  запоминают  материал,  более  уверены  в  собственных  силах,  легче  адаптируются   в  новой  обстановке.

 Таким  образом,  можно  выделить  следующие  задачи,  которые  решают  развивающие  игры.

   1 Развитие  психических  процессов.

2.Развитие  у  ребёнка  познавательного  интереса.

 3.Формирование  математических  представлений.

 4.Тренировка  мелкой  моторики.

5.Развитие  творческих  способностей.

  Отличительной  особенностью   развивающих  игр  является  то, что  их  можно  использовать  в  домашнем  воспитании,  т.е.  с их  помощью  можно  эффективно  развивать  интеллект  детей,  не  посещающих  дошкольное  учреждение.

В   работе  с  детьми  можно  использовать  следующие   эффективные   методы  и  приёмы:

  - игра

  - сказки, введение  сказочных   персонажей

  - логические  задачи

  - вопросы

  - проблемные  ситуации

  - конструирование

  - экспериментирование

  - обследование  предметов

  - схемы - модели

  - рисование

  Данные  методы  и  приёмы  успешно  внедряются  в  нашем  учреждении  второй  год. Хочется  предложить  поэтапное  внедрение  данных  игр  в  коррекционную  работу.  Итак,  подготовительный  этап

На  данном  этапе  большая  роль  отводится  воспитателю.  Сначала  надо  познакомить  с  игрой,  с  персонажем,  заинтересовать  ребёнка. Затем  рассмотреть  из  чего  она  состоит,  можно  дать  несложные  задания  в  зависимости  от  возможностей  и  интересов  ребёнка.

Например,  игра  «Фонарики»

Рассмотреть  какие  фонарики (круглые,  квадратные,  треугольные,  прямоугольные,  овальные). Ребёнок  выкладывает.

Практический  этап.

Желательно  подобрать  красочные,  яркие  игры,  которые  состоят  из  большого  количества  достаточно  простых  игровых  заданий  и  упражнений. На  этом  этапе  дети  осваивают  основные  игровые  приёмы.

Например,  игра  «Лого формочки»

Дети  вынимают  из  игрового  поля  фигуры  и  вкладывают  их  обратно.  Составляют  геометрические  фигуры  из  частей,  дают  им  образные  названия.

На  этом  же  этапе  детям  даются  задания,  требующие  интеллектуального  напряжения,  волевых  усилий,  концентрации  внимания.

Творческий  этап.

На  этом  этапе  большое  внимание  уделяется  развитию  творчества  и  самостоятельности.  Дети  без  помощи  взрослого  изобретают  игровые  задания  и  упражнения.

Переход  от  одного  этапа  к  другому  важно  осуществлять  постепенно,  учитывая  уровень  развития  ребёнка,  его  интересы  и  потребности.

В  работе  с  детьми   используются   следующие  формы  работы:

Занятия – сказки.

Вопросы  задания  ставит  не  взрослый,  а  сказочный  герой,  которому  по  сюжету  необходимо  решить  проблему.

Совместная  игровая  познавательная  деятельность.

Это  ещё  одна  форма  организации  детской  деятельности.

  Она   начинается  спонтанно  для  детей,  появляется  персонаж, который  увлекает  их.   В     совместной  игровой  деятельности  взрослый  - это  партнёр  по  игре.

Следующая  форма  работы – самостоятельная  игровая  деятельность.

Этот  вид  деятельности  очень  важен  для  развития  детей.  В  самостоятельных  играх  тренируются  умения,  совершенствуется  ручная  умелость  и  интеллект,  а  самое  главное,  появляется  неограниченная  возможность  придумывать  и  творить.

Нас  педагогов  радует  то, что  развивающие  игры  Воскобовича,  Никитина,  Зайцева, Кайе  и  других  появляются  на  образовательном  рынке,  что  позволяет  их  использовать  в  инновационном  процессе.

В  нашем  учреждении  широко  используются  игры

  1.   на  плоскостное  моделирование

Танграм,  Волшебный  круг,  Колумбовое  яйцо , Головоломка  Пифагора, Сфинкс,  Листик,  Волшебный  круг,  Вьетнамская  игра,  Архимедова  игра,  Волшебный  квадрат,  Абрис,  Чудо – крестики,  Чудо – соты,  Орнамент  и  др.

  1. Игры  на  объемное  моделирование

Уголки,  Шар,  Логические  кубики,  Палочки  Кюизенера,  куб  хамелеон,  кубики  Сложи  узор  и  др.

  1. Игры  на  освоение  отношений

Прозрачный  квадрат, Чудо – цветик,  Геоконт,  Геовизор,  Шнур – затейник,  Палочки  Кюизенера  и  др.

  1. Игры  на  трансформацию  и  конфигурацию

Конструкторы – трансформеры,  Змейка,  Разрезной  квадрат,  Соты Кайе и  др.

  1. Игры  на  подбор  карточек  по  правилу  с  целью  достижения  результатов.  

Логические  цепочки,  Логический  поезд,  Состав  числа,  Блоки  Дьенеша  и  др.

  1. Игры  на  воссоздание  и  изменение  по  форме  и  цвету

Сложи  узор,  Уникуб,  Соты  Кайе, Логоформачки,  Тетрис,  Фонарики,  Маленький  дизайнер  и  др.

  1. Игры  на  обучение  детей  цифрам  и  буквам

Восьмерка,  Игровизор,  Теремок  Воскобовича,  Геоконт,  Палочки  Кюизенера  и  др.

 

А  что  же  сами  дети  говорят  о  развивающих  играх?

Юля: «  Они  красивые  и  интересные»

Денис: «Игры  заставляют  думать»

Коля: «Я  научу  играть  свою  маму»

Серёжа: «Не  буду  спать,  лучше  поиграю  в  геоконт»

Никита: «У  Деда  Мороза  я  попросил  такие  же игры»

Оля: «Игры – сказки  лучше  мультиков»

Оптимистические  высказывания  детей  заставляют  искать  все  новые  и  новые  формы  работы  с  детьми.

Как  видим,    развивающие  игры  способствуют  не  только  интеллектуальному  развитию  детей,  но  и  влияют  на    рост

 профессионального   мастерства  педагогов.

МБДОУ «Детский сад №7»

Консультация для родителей

«Какие игры развивают интеллект»

Воспитатель:

Бизюкова А.Е

Воронеж,2016

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Какие они, игры В.В.Воскобовича"

laquo;Любите детство: поощряйте  его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»....

Консультация для родителей «Какую роль играет экспериментирование в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Какую роль играет экспериментирование в жизни ребенка»...

Консультация для родителей " Какими упражнениями можно развивать речь?"

quot;Речистость" у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь.       Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для...

Консультация для родителей «Какие развивающие игры нужны детям?»

Консультация для родителей «Какие развивающие игры нужны детям?»...

Консультация для родителей:"Какую роль играет экспериментирование в жизни дошкольников".

В консультации рассматриваются вопросы организации поисково‐ исследовательской деятельности детей. Раскрываются аспекты планирования опытно‐экспериментальной деятельности дошкольников, описываются осн...

консультация для родителей "Какие игрушки не развивают фантазию детей"

Ситуация на рынке современных игрушек довольно сложная: с одной стороны, их огромное количество, а с другой стороны, выбрать хорошую игрушку очень непросто...