Методическая разработка к макету «ЛУГ» для старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Гасанбекова Карина Рафиковна

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с растениями и животными луга, закономерностями их взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о многообразии трав, произрастающих на лугу. Познакомить с лекарственными растениями, их ценностью для здоровья, о правилах их сбора, хранения и применения.

Расширить представления детей о многообразии насекомых, живущих на лугу.

 

Развивающие:

Развивать наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе и бережное к ней отношение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lug.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

к макету «ЛУГ»

для старшего дошкольного возраста

Цель:

Создание условий для ознакомления детей с растениями и животными луга, закономерностями их взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

Расширить представления детей о многообразии трав, произрастающих на лугу. Познакомить с лекарственными растениями, их ценностью для здоровья, о правилах их сбора, хранения и применения.

Расширить представления детей о многообразии насекомых, живущих на лугу.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к природе и бережное к ней отношение.

Предлагается обратить внимание на красоту луга, рассмотреть растительность луга, насекомых. Подвести детей к пониманию того, почему насекомых так много на лугу.

       На лугу растет много трав и цветов. Сейчас я вам загадаю загадки про некоторые растения.

То фиолетовый, то голубой, 
Он на опушке встречался с тобой. 
Названье ему очень звонкое дали, 
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(Колокольчик)

На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
(Одуванчик)

Страшен на вид —
Кольнуть норовит.
В одежду вопьется —
С трудом оторвется.
(Репейник)

Только тронь — отдернешь ладонь:
Обжигает трава, как огонь. (Крапива)

Крапива - растение с крупными зелеными листьями, оно все покрыто длинными жгучими волосками. Является лекарственным растением. Крапиву используют для приготовления салатов, супов, борщей.

Трава – полёвка
Синяя головка
По краям коронки-
Зубчики-воронки. 
(Василёк)
Василек - растение рослое с крупными листьями; раньше цветки использовались для получения желтой краски. Хорошее медоносное растение. Насекомые, издали заметив цветки василька, летят к нему собирать пыльцу и нектар.

Стоят на поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
Ромашка лекарственная - очень полезное и нужное растение. Используется в лечении многих заболеваний. Настой делают из цветков растения, заваривают как чай.

Пряность это и приправа,
Чай с ней удался на славу, 
Догадаются ребята, 
Ну, конечно, это…
(Мята)
Мята - обитает на сырых, влажных лугах. У растения есть одна особенность: она выделяется приятным запахом. Из-за него она пользуется особым почетом. Из нее заваривают душистый чай, используют как приправу. Является лекарственным растением.

Голодный шмель вздыхает тяжко:
Поел бы с радостью я кашки.
Цветов едва коснулся ветер.
И шмель тот час заметил ...
(Клевер)
Клевер - полезное растение от простуды и насморка с красивыми красными, розовыми, белыми соцветиями. На его медовый запах слетаются бабочки и шмели, которые собирают нектар своими длинными хоботками. Его очень любят 
домашние животные. Самыми лучшими лугами считаются те, где в большом количестве есть клевер.
Луг – это огромная аптека, в которой собраны лекарства от всех болезней. Но можно встретить и ядовитые растения. К ним относятся борец, лютик едкий, черемица, молочай, так что будьте осторожны.
 «Что мы знаем о насекомых которые обитают на лугу?»

 Какие насекомые хищники? 
(Божья коровка - хищница, питается другими насекомыми, поедает тлю, которая уничтожает зелень на растениях.

Муравей - великолепный строитель, санитар леса и луга. Он уничтожает вредных насекомых. Еще он может лечить птиц, смазывая перья муравьиной кислотой.

Серый кузнечик питается разнообразной пищей: насекомыми, которых ловит на растениях, а также листьями, семенами и ягодами.)

Иногда прилетает стрекоза. Она живёт возле водоёма. Стрекоза - ест комаров и мошек.
Рекордсмен по прожорливости? (Стрекоза.)
Со стрекозой провели такой опыт: кормили мухами досыта. Стрекоза съела 40 мух, это все равно, если бы человек за один раз съел 60-80 буханок хлеба. Вот какая прожорливая красавица. Зато сколько она может съесть вредных насекомых!
 Какую пользу растениям приносят бабочки, мотыльки, осы, пчелы?
(Перелетая с цветка на цветок переносят пыльцу и опыляют растения, это нужно для того, чтобы появились семена и плоды.)
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Муравей в … (муравейнике).
Божья коровка под… (листком, корой деревьев).Пчела в… (улье).
Бабочка на… (цветке).
Кузнечик в… (траве).
Шмель в …(гнезде).

Мир луга очень разнообразен. Это и различные пауки, и сенокосцы, дождевые черви и моллюски (слизни, улитки).
Здесь встречаются земноводные (остромордая лягушка, травяная лягушка, квакша обыкновенная, жаба зеленая), пресмыкающиеся (ящерица прыткая). Можно увидеть опасную гадюку или ужа, которые приползли поохотиться на полевых мышей или остромордых лягушек, на птенцов и ящериц. Молодые гадюки кормятся насекомыми, слизнями, дождевыми червями. Многочисленные мыши скрываются в траве и находят богатую пищу. Они питаются семенами луговых растений. Лось, кабан, косуля приходят на луг полакомиться сочной травой, а затем возвращаются в лес, так как на лугу крупным животным спрятаться негде. В поисках мышевидных грызунов забегает лиса и горностай. Охотиться прилетают из леса совы. Они тем самым регулируют численность грызунов. В луговой почве много червей и, конечно же, почвенных микробов. Растут на лугах и грибы: опёнок луговой, шампиньон, дождевики, бледные поганки.
Все живые организмы луга взаимосвязаны и не могут существовать друг без друга.

А что мы можем сделать, чтобы сохранить такое красивое место природы? (Не ловить насекомых, не уничтожать гусениц, не разорять гнезда шмелей, не рвать растения, не оставлять мусор, не разводить огонь и не жечь сухую, прошлогоднюю траву. Вместе со старой травой сгорают молодые ростки, погибают подземные части многих растений, и эти растения исчезают с лугов. Погибают в огне божьи коровки, гнезда шмелей, птиц. Очень бережно нужно относиться к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам. Эти животные поддерживают природное равновесие на лугу. Если их не станет, растительноядные насекомые начнут беспрепятственно размножаться и погубят множество растений.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста, современные технологии по преодолению агрессии у детей»

 Данная презентация рассказывает о технологиях, направленных на преодоление агрессии у детей, рассказывается о работе с детьми, о создании условий, о работе с родителями и педагогами по данному вопр...

Методическая разработка "Развитие внимания детей старшего дошкольного возраста, используя дидактическую игру"

Проблема развития внимания детей давно интнресует воспитателей и учителей. Предлагаю планомерную работу  по развитию внимания детей старшего дошкольного возраста , рассчитанную на два года....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/

     Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...

Использование игровых макетов для детей старшего дошкольного возраста

Использование игровых макетов для развития, обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста в современном мире...