Главные вкладки

    Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
    материал (младшая группа)

    Мотина Мария Владимировна

    Отчет по самообразованию на тему

    «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

          В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

     Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

     1.  А.К. Бондаренко «Дидактические игры»

     2.  Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.

     3.  И.А. Лыкова. Дидактические  игры  и занятия –Карапуз ,2009г.

    4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditele...

     5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду

    Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»:

    «Воспитатель в ДОУ»

    «Дошкольное воспитание»

    «Ребенок в детском саду»

            В течение  года я изучила нормативную  базу  по вопросам дошкольного  воспитания (Закон  РФ Об образовании, должностные инструкции. Изучение ФГОС, Закон Краснодарского края №1539-КЗ. Учебник  .К. Бондаренко ,«Дидактические игры» Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.

    Продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучала книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»

     В текущем году мною оформлены картотеки дидактических игр для детей 2-3 лет, народно-подвижные, хороводные .

       По закону №1539-КЗ  провела  беседу с родителями и ознакомила с выдержками под роспись.

    Приобретен наглядный материал в музыкальный уголок(инструменты и плакат) уголок «Кубанское подворье (макет),уголок по безопасности дорожного  движения (макет),книжный уголок(книги).

    Оформлен уголок «Опытно-экспериментальный».

    Неоднократно участвовала традиционных краевых  конкурсах («Моя семья», «Пожарная безопасность», «Шахматы»), являлась  призёром на районном этапе.

         В течении года  получала консультации методиста по образовательной  деятельности.

     А так же  проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».                                       

    Консультации на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка»,   «Игры мальчиков и девочек», «Давай поиграем , мама!» «Игра в жизни ребенка»

    Мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста « В гостях у ежика»

    Проведено родительское собрание «Игра спутник детства»

       В группе  на протяжении всего учебного года я проводила работу с увлечением  детей, читала познавательную литературу, старалась  чередовать  методы работы. Для меня стало  правилом: «Чтобы деткам было интересно , нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные  способы общения  с воспитанниками».

      Вся выше перечисленная работа  по самообразованию  позволила мне выработать умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность.
               Благодаря  наблюдениям  за работой  педагогов детского сада, советам  и наставлениям методиста, посещениям РМО, а так же изучению специальной литературы, у меня сформировалось представление  о мастерстве  воспитателя детского сада. Я сделала вывод , что педагогическое  мастерство- это искусство воспитания , требующее постоянной работы  и самосовершенствования.

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otchet_po_samoobrazovaniyu_2019_god.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отчет по самообразованию на тему

    «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

          В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольника. Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.

     Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

     1.  А.К. Бондаренко «Дидактические игры»

     2.  Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.

     3.  И.А. Лыкова. Дидактические  игры  и занятия –Карапуз ,2009г.

    4. Сайт http://www.maam.ru/detskijsad/anketa-dlja-roditelei-kak-igrat-s-rebenkom.html

     5. Сотникова В. Самые маленькие в детском саду

    Изучение темы начала с раздела: «Роль дидактической игры в развитии дошкольника»:

    «Воспитатель в ДОУ»

    «Дошкольное воспитание»

    «Ребенок в детском саду»

            В течение  года я изучила нормативную  базу  по вопросам дошкольного  воспитания (Закон  РФ Об образовании, должностные инструкции. Изучение ФГОС, Закон Краснодарского края №1539-КЗ. Учебник  .К. Бондаренко ,«Дидактические игры» Н.Ф. Губанова .Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группы.

    Продолжила изучение темы с раздела: «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры», я изучала книгу Аралова М. А. « Игры с детьми раннего возраста.»

     В текущем году мною оформлены картотеки дидактических игр для детей 2-3 лет, народно-подвижные, хороводные .

       По закону №1539-КЗ  провела  беседу с родителями и ознакомила с выдержками под роспись.

    Приобретен наглядный материал в музыкальный уголок(инструменты и плакат) уголок «Кубанское подворье (макет),уголок по безопасности дорожного  движения (макет),книжный уголок(книги).

    Оформлен уголок «Опытно-экспериментальный».

    Неоднократно участвовала традиционных краевых  конкурсах («Моя семья», «Пожарная безопасность», «Шахматы»), являлась  призёром на районном этапе.

         В течении года  получала консультации методиста по образовательной  деятельности.

     А так же  проведено анкетирование с родителями на тему: «Как играть с ребенком».                                       

    Консультации на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка»,   «Игры мальчиков и девочек», «Давай поиграем , мама!» «Игра в жизни ребенка»

    Мною был разработан конспект НОД с дидактическим материалом для группы раннего возраста « В гостях у ежика»

    Проведено родительское собрание «Игра спутник детства»

       В группе  на протяжении всего учебного года я проводила работу с увлечением  детей, читала познавательную литературу, старалась  чередовать  методы работы. Для меня стало  правилом: «Чтобы деткам было интересно , нельзя повторяться, нужно постоянно находить новые оригинальные  способы общения  с воспитанниками».

      Вся выше перечисленная работа  по самообразованию  позволила мне выработать умение активизировать воспитанников, развивать их способности, самостоятельность.
              Благодаря  наблюдениям  за работой  педагогов детского сада, советам  и наставлениям методиста, посещениям РМО, а так же изучению специальной литературы, у меня сформировалось представление  о мастерстве  воспитателя детского сада. Я сделала вывод , что педагогическое  мастерство- это искусство воспитания , требующее постоянной работы  и самосовершенствования.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

    Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое ...

    Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста

    Одна из важных задач воспитания детей раннего возраста - их своевременное умственное и речевое развитие. В преддошкольном детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общени...

    дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста

    Дидакстические игры: функции, виды и применения...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

    Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

    Консультация для воспитателей ДОО на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

    Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое значен...

    ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

    Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....