План по самообразованию Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»
материал (младшая группа)

Галина Александровна Носкова

Актуальность выбранной темы

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2021.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка-
детский сад «Теремок»

План по самообразованию  воспитателя Носковой Г.А.

на 2021 – 2022 учебный год

Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

План по самообразованию

на 2021 – 2022 учебный год

Тема: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Актуальность выбранной темы

Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

В возрасте 2-3 лет ребёнок познаёт мир через наблюдение и воспроизведение определённых действий с реальными предметами. Ребёнку хочется всё потрогать руками, узнать назначение того или иного предмета. Таким образом, дидактические игры становятся важным средством сенсорного обучения, способствуют развитию интеллектуально-эмоциональной сферы, пробуждают интерес к обучению. Также в процессе действий с предметом важно возникающее в ходе игры общение ребёнка со взрослым, в результате чего развиваются мышление, эмоции, речь.

Исследования свидетельствуют о том, что дидактическая игра способствует развитию познавательной активности, у детей в ходе игр появляются первые навыки сравнения, обобщения. Познакомившись с новыми понятиями, ребёнок может совершенствовать в дидактической игре свои представления о них. Активизируя воображение малыша, воспитатель способен придать игровой деятельности творческий характер.

Основной формой организации обучения детей в детском саду являются занятия. Дидактическая игра, используемая на занятии, делает процесс усвоения учебного материала увлекательным и интересным.

Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

-составить картотеку дидактических игр для детей раннего возраста;

-повысить компетентность родителей в вопросах обучения детей через дидактическую игру.

-развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. «Мозаика-Синтез», Москва, 2015.

2. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Мозаика-Синтез, Москва, 2008.

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей детских садов. Под ред. С.Л. Новосёловой. Москва «Просвещение», 1977.4.

4.Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста.

Анализ изученной литературы  (в плане по самообразованию).

Работа с детьми

Сентябрь

Знакомство детей с подвижными дидактическими играми.

Совместная игровая деятельность.

Ноябрь

Знакомство с дидактическими играми на развитие речи.

Совместная игровая деятельность.

Январь

Знакомство с дидактическими играми и упражнениями на формирование математических представлений.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Март

Знакомство с дидактическими играми по нравственному и трудовому воспитанию.

Совместная игровая деятельность.

Апрель

Дидактические игры на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Май

Дидактические игры на закрепление изученного материала.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Работа с семьёй

Сентябрь

Анкетирование родителей «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.

Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.

Октябрь

Консультация «Дидактические игры – что это такое?»

Информация в уголке для любознательных родителей.

Ноябрь

Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации).

Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения»

Январь

Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»

Презентация «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет»

Март

Привлечение родителей к созданию дидактических игр своими руками.

Конкурс «Лучшая дидактическая игра своими руками».

Май

Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Отчёт «Как мы играли и чему научились в первый год пребывания в детском саду»

Самореализация

Сентябрь-май

Сбор информации для составления картотеки дидактических игр.

Составление картотеки дидактических игр.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Дидактическая игра в жизни ребёнка».

Выступление на педсовете.

Февраль

Мастер-класс «Дидактические игры для детей раннего возраста»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчёт о результатах работы по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОО на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» (из опыта работы)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания детей, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. Большое значен...

Отчет по самообразованию на тему «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Отчет по самообразованию на тему«Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»      В учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактич...

ОТЧЕТ по САМООБРАЗОВАНИЮ на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность....

План по самообразованию на тему: «Дидактические игры, как форма обучения детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Нэбзый»      Проект по самообразованию на тему:«Дидактическая игра,...

САМООБРАЗОВАНИЕ по теме «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста "

Актуальность:Дидактические игры широко распространены в системе дошкольного образования. Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Дидакт...

Консультация для воспитателей на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»

Дидактическая игра как метод воспитания играет значимую роль в воспитание ребенка. Эти игры эффективны для повышения памяти и внимания, для развития речевых навыков и для развития мышления. При обучен...