Осень
методическая разработка (младшая группа)

Гаганова Елена Игоревна

Осень 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_malyshi_12_gr.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

1 мл. гр. 2019  - 12гр.

Осень – Оксана. Ведущая – Раиса Алексеевна

Тучка, Солнце, лиса. Заяц, медведь – дети 6 гр.

Дети входят в зал под красивую мелодию.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале!

По лесным тропинкам бродит Осень.

Ходит величаво возле стройных сосен.

Всех нас утешает: "Пролетело лето,        

1: Пожелтел зелёный сад,

Листья кружатся, летят.

ребёнок: Дождик часто моросит ,

Нам гулять он не велит.

ребёнок: Дождь осенний льёт и льёт,

Погулять нам не даёт.

 «Осенняя сказка»

Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство, Воспитатель: не унывайте, дети, что умчалось лето!"

Ходит по тропинкам Осень не спеша,

Слышите, как листики вокруг нас шуршат?

Ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!

Дети двигаются спокойным шагом по залу и поднимают по одному листочку. В это время исполняется любая осенний блюз.

Ведущая: Какие красивые листочки вы собрали! Давайте с ними потанцуем.

Исполняется "ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТОЧКАМИ" 

Ведущая: Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

Хмурая погода и дождик на дворе, Стало очень холодно в октябре.

Ведущий: (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка,

Тучка. (ребёнок старшей группы).

Я тучка осенняя, синяя-синяя,

Пусть небольшая, но очень сильная!

Если только захочу — Всех вас дождиком смочу!

Ведущий. Тучка, Тучка, подожди,

Убери свои дожди!

Мы про дождик песню знаем

И тебе ее подарим!

«За окошком кто стучит?» Т. Бокач

За окошком кто шалит? Тук, тук, тук.
Кто по стеклышку стучит? Тук, тук, тук.
Может , это птички? Нет, нет, нет.
Может ребятишки? Нет, нет, нет.
Может капельки дождя? Да, да, да!

Тучка: Какая красивая, интересная песенка! Спасибо вам, ребятки!

Ведущий: (прислушивается).Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам опять  спешит…

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

В зал входит Солнышко (ребёнок старшей группы).

Солнышко: я солнышко осеннее,

С хорошим настроением

Приглашаю вас гулять

     Вместе с тучкой поиграть.

Игра Тучка

Вед: Капал дождик на траву,

На деревья и листву.

Наших деток не догнал,

Рассердился…. перестал.

Солнышко: Вы - чудесные ребята,

Я скажу вам честно,

Веселиться было с вами

Очень интересно!

Тучка: Ну а нам домой пора,

Мама-тучка ждет меня.

Прощаемся с вами, до свидания!

Звучит музыка, Тучка и солнышко взявшись за руки, убегают из зала.

Воспитатель: К осеннему празднику дети выучили стихи:

1 ребенок: Желтый листик на ладошке,

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай!

Про меня не забывай!

2 ребенок: Как притих осенний сад,

С веток листики летят,

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать вас хотят.

3 ребенок: Ёжик лег в свою кроватку

И уснул в ней сладко-сладко.

Осень ставенки закрыла,

Тихо лампу погасила,

Ветер песню напевал,

Чтобы ёжик зиму спал.

4 ребенок: Пожелтели листья вдруг – это осень,

Посмотри скорей вокруг – это осень,

Гриб под елочку залез – это осень,

Нас с тобой зовет он в лес – это осень!

5 ребенок: Славно осенью в лесу,

Падают листочки.

На полянке у реки

Выросли грибочки…

6 ребенок: Солнышко лучистое

Ласково смеется,

Облачко пушистое

C неба улыбнется.

7 ребенок: Желтые листочки

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Звучит музыка, появляется Осень (второй воспитатель) со зверушками: Медведем, Лисой, Зайцами (дети подготовительной группы).

Осень.Вы обо мне? Как рада я!

Поклон вам до земли, друзья.

Ну, здравствуйте! Меня вы звали?

И к вам на праздник я пришла,

Хотя дела не отпускали,

Но время всё же я нашла.

А пришла я не одна, а со своими друзьями, они хотят с вами поиграть.

Воспитатель: Ой, смотрите, что это такое?(Нашла сапожок)

Лисичка: На полянке я гуляла,

Да с подружками играла

И совсем я не заметила,

Сапожок как потеряла.

Воспитатель: Лисичка, это твой сапожок?

Лисичка: Да! Вот спасибо, ребятки! Теперь мои ножки не замерзнут! Мне так весело стало! Давайте с вами попляшем!

Все танцуют "Танец ножек и ладошек" (Русская народная мелодия «Барыня»).

1.Как у наших у ребят.

Ножки весело стучат,

Барыня, барыня,

Сударыня-барыня.

2.Вот устали ножки,

Захлопаем в ладошки.

Барыня, барыня,

Сударыня-барыня.

3.Вот как по порядочку

Делаем присядочку.

Барыня, барыня,

Сударыня-барыня.

4.А как пустимся бежать,

Никому нас не догнать.

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

После пляски дети садятся на стульчики.

Медведь: Есть у меня для вас игрушки-

Вот такие погремушки.

Инструменты получайте

И для всех гостей сыграйте.

Медведь раздает детям инструменты. Мальчикам – ложки, девочкам – погремушки. Дети исполняют русскую народную песню «Ах ты, береза»:

1 куплет (мелодия в низком регистре) играют мальчики на ложках.

2 куплет (мелодия в высоком регистре) играют девочки.

3 куплет (мелодия в среднем регистре) играют все вместе.

Заяц: А сейчас пришла пора

Поплясать нам, детвора!

Будем пальчиком грозить,

Очень сильно ножкой бить.

Не забудем покружиться,

И, конечно, поклониться!

Исполняется пляска «У тебя, у меня».

Осень. Я скажу вам от души —

Все ребята хороши!

Но интересно мне узнать,

любите ли вы играть?

Тогда приглашаю вас поиграть в интересную игру!

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Во время пляски лисичка накрывает Зайца большим прозрачным платком.

Осень: Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Дети  спрятанного под платком героя. Если угадали, то платок поднимают. Игра проводится несколько раз.

Во время игры воспитатель незаметно накрывает платком корзину с яблоками. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Воспитатель: Нет! Все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

(Отодвигает листья, прикрывающие угощение (яблоки, или груши и т.п.).

А в корзинке…

Дети: Яблоки!

Осень: Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила

Но прощаться нам пора.

Что поделать? Ждут дела! До свидания!

Все под музыку уходят. Воспитатель приглашает детей в группу полакомиться яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...