Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»
методическая разработка

Попсуйко Людмила Анатольевна

Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx96.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

10 ноября 2017г.

Педагогический совет «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.
План проведения педсовета:

Первая часть.

  1. Выступление-обращение руководителя ДОУ к участникам педсовета. Итоги выполнения предыдущего педсовета. Заведующий ДОУ Скорик Н.В.
  2. Актуальность  экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО. Старший воспитатель Попсуйко Л.А.
  3.  «Экологическое  воспитание на музыкальных занятиях»  музыкальный руководитель Гузеватая С.С..
  4.  «Об использовании игровых технологий в процессе экологического воспитания» воспитатель  Деминтиевская О.В..
  5. «Повышение компетентности родителей в вопросе экологического воспитания, о взаимодействии ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания» воспитатель Баглачева М.Я..
  6. «Из опыта работы в рамках проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками»  воспитатель Мандрыкина А.Ю.
  7. «Проектно-исследовательская деятельность  в рамках реализации образовательной области  физическое развитие»  инструктор по физической культуре Макеева М.С.
  8. «Лэпбук  как инновационная технология дошкольного обучения»

воспитатель Крупинова Н.Г.

  1. «О службе медиации в ДОУ» педагог-психолог Абросимова Е.В.
  2.  Рассмотрение плана мероприятий по улучшению качества деятельности МКДОУ «Богучарский д/с к/в «Теремок» по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности в 2017 году на период с 01.11.2017г. по 31.05.2018г.

Вторая часть.

  1. Деловая игра «Природа- главное средство экологического воспитания дошкольников»  старший воспитатель Попсуйко Л.А.

Третья часть. Подведение итогов педсовета. Решение педсовета.

Ход педсовета.

Ход педсовета:

Актуальность  экологического воспитания детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО.

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы, касающиеся экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.

 2017 год объявлен Годом экологии в России (Указ президента РФ от 5 января 2016 года).

Логотип «2017 – ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ»  символизирует богатство и уникальность природных объектов страны, а также усилия, которые предпринимают в России для охраны окружающей среды. За основу графической части логотипа (знака) принят круг с неровными линиями различных цветов, олицетворяющих многообразие природы России.  http://mbouvavilonsoh.ucoz.com/_si/0/14484077.jpg

          В настоящее время стоит вопрос о том, чтобы воспитать поколение, которое будет заботиться о природе, чувствовать себя ее частью.

     Такую возможность имеют дошкольные учреждения, т. к. чем младше ребенок, тем легче приобретенные знания превратить в прочные убеждения.

- Что означает термин «Экология»?

Термин «экология» введен немецким биологом Э. Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания.

Само слово «экология» образовано от греческих «экос» - «дом» и «логос» - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

- Что же такое экологическое воспитание?

Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых.

– Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями. 

Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста?
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.
Какова роль педагога в экологическом воспитании дошкольника?
Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.      

     Чтобы  сформировать у детей  потребность общения с представителями животного и растительного мира, познавательный интерес к ним, умение видеть и понимать прекрасное -  в детском саду создаются такие условия, где бы дети могли в условиях ежедневного свободного доступа пополнять свои знания, реализовывать потребность в общении с естественной природой.
 С этой целью  был проведен  смотр-конкурс на лучший уголок  природы

 в группах. По результатам конкурса места распределились следующим образом:

1место:  - подготовительная  группа «Ромашка», воспитатель Баглачёва М.Я.

2 место:  - старшая  группа  «Радуга», воспитатель Сыроваткина Т.Н.;

               - 2-я младшая группа «Солнышко», воспитатель Примаченко С.Ю..

3 место:  - средняя группа «Капитошка», воспитатель Деминтиевская О.В.;

                - средняя группа  «Мультяшки», воспитатель Тищенко Л.С.;

                - подготовительная  группа «Рыбки»,

                   воспитатель Мандрыкина А.Ю.;

    В каких видах деятельности детей возможно закрепление экологических знаний?
В процессе экологического воспитания могут иметь место следующие виды деятельности:
– сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе или деятельность взрослых;
– практическая деятельность по созданию или поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада (труд в природе), а также деятельность по восстановлению предметов (починка игрушек, книг);
– детское творчество на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;
– общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира;
– экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы;
– речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнение представлений о природе с помощью слова;
– наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность), обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;
– просмотр книг, картин, телепередач природоведческого содержания деятельность, способствующая получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе;
– проектная деятельность.
   С сообщением об «Экологическом воспитании детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность» выступит Рыбальченко Т.М..

Об экологическом воспитании на музыкальных занятиях нам расскажет музыкальный руководитель Гузеватая С.С..

С сообщением из опыта работы «Об использовании игровых технологий в процессе экологического воспитания» выступит Деминтиевская О.В..

О повышении компетентности родителей в вопросе экологического воспитания, о взаимодействии ДОУ и семьи по вопросам экологического воспитания нам расскажет Баглачева М.Я..

С сообщением из опыта работы в рамках проектно-исследовательской деятельности с дошкольниками выступит Мандрыкина А.Ю.

Проектно-исследовательская деятельность – инструктор по физической культуре Макеева М.С.

С сообщением «Лэпбук  как инновационная технология дошкольного обучения» выступит Крупинова Н.Г.

Проект решения педагогического совета:

1. Продолжать вести работу по экологическому воспитанию дошкольников, развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений.

Срок исполнения: постоянно

2. Продолжать регулярно использовать разнообразные технологии,  формы и методы работы по воспитанию экологической культуры дошкольников (элементарное экспериментирование, опыты, наблюдения, походы, труд в природе, проектная деятельность и др.)

Срок исполнения: постоянно

3. Принимать участие в различных мероприятиях экологической направленности (конкурсы, акции, проекты и др.)

Срок исполнения: постоянно

4. Подготовить консультативно-просветительский и /или отчетный материал для родителей по экологическому воспитанию дошкольников (в папках-передвижках, стендах).

Срок исполнения: до конца ноября 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад выступления на педагогическом совете на тему: "Народные игры, как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста".

Народные игры как часть традиционной  культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отраж...

Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Педагогический совет на тему: «Система работы с детьми по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста»...

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»

Система работы по теме «Использование проектной деятельности для развития экологического воспитания детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края»...

"Система работы ДОУ по нравственно патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Одним из основных направлении реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"  отмечено патриотическое воспитание, где основной целью является позитивная социали...