Проект "Животные нашего края"
презентация к уроку (старшая группа)

Тихова Елена Петровна

Экологический проект в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_nashego_kraya.pptx730.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Животные нашего края» Подготовили: Тихова Е. П. Кузнецова Ю.А.

Слайд 2

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края». Цель проекта

Слайд 3

1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах. 2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). 3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста. 4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего. Задачи роекта

Слайд 4

Может ли быть наша планета без животных? Основополагающий вопрос

Слайд 5

Почему дикие животные не могут жить в квартире? Проблемный вопрос

Слайд 6

Познавательно-творческий . Характер деятельности по проекту

Слайд 7

1. И гровая деятельность. 2. Коммуникативная деятельность. 3. Чтение художественной литературы. 4. Познавательно-исследовательская деятельность. 5. Продуктивная деятельность. 6. Театрализованная деятельность. 7. Двигательная деятельность. 8. Творческая деятельность. Направления работы

Слайд 8

1. Сюжетно-ролевая игра «На лесной полянке». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?» 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка ». Игровая деятельность

Слайд 9

Коммуникативная деятельность. 1. Обогащение словаря детей. Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме ?». 2 .Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов». 3 .Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме.

Слайд 10

4. Составление рассказов о животных.

Слайд 12

Чтение художественной литературы.

Слайд 13

1.Загадывание загадок о животных. 2.Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает ?». 3.Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы». 4.Обучение правилам поведения в природе. 5.Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных. 6.Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным». 7.Рассказы педагога из личного опыта о животных . Познавательно-исследовательская деятельность.

Слайд 14

Продуктивная деятельность.

Слайд 15

Рисование «Ёжик». Лепка «Лисица».

Слайд 16

Аппликация «Лисица». Лепка «Медвежонок».

Слайд 17

Театрализованная деятельность. 1 .Импровизация « Заюшкина избушка». Творческая деятельность. 1.Слушание музыкального произведения: Л. Ребиков «Медведь». 2.Слушание DVDи аудиозаписи : «Звуки леса». 3.Муз.ритм . движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных».

Слайд 18

1.П/игры : «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы ». 2.Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу »; « Скучно белочке в дупле». Двигательная деятельность.

Слайд 19

Двигательная деятельность. 3.ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ ».3. Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом) Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая) За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках) За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд) За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку) За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах) Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают») 4.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ». У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. (обеих руках: по одному Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. (пальцу на каждую строчку). Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно).

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа

В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"

Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...