Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Лариса Ивановна

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:

«Реки нашего города».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:

«Реки нашего города».

Задачи: Приобщать дошкольников к культуре Донского края. Формировать знания об истории возникновения казачества. Обобщать и систематизировать знания о культуре и быте казаков. Расширять представления о быте казаков. Прививать бережное отношение к традициям родного края. Развивать и обогащать словарный запас. Воспитывать чувство патриотизма к Родине. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свой народ.

Ход занятия:

Воспитатель: Девочки и мальчики, где мы с вами живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Как называется наш город?

Дети: Белая Калитва.

Воспитатель: Посмотрите на карту Ростовской области и найдите наш город. (Дети находят город Белая Калитва)

Воспитатель: Как называется река рядом с городом?

Дети: Северский Донец, Калитва.

Воспитатель: Что вы знаете о нашей реке Донец?

Дети: Она тянется по всей Ростовской области. По ней ходят баржи, плавают корабли и лодки. Река богата рыбой (окунь, сом, толстолобик, красноперка, щука, и другие, поэтому Донец называют кормильцем. По берегам много городов. сел, деревень.

Воспитатель: Что вы знаете о реке Калитва?

Дети: Она начинается на севере нашей области, течет через наш город и впадает в реку Северский донец в районе парка Маяковского. Наш город стоит на слиянии двух рек: Калитва и Северский Донец.

Воспитатель: Как назывались люди, которые селились по берегам Северского Донца Калитвы? (Рассматривание иллюстраций о реках и месте их слияния).

Дети: Казаки.

Воспитатель: Что вы знаете о жизни казаков?

Дети: Казаки строили дома, засевали земли, ловили рыбу. Они были настоящими воинами, защищавшими свои земли, семьи. Казачки занимались домашними делами, топили печь, готовили еду, занимались детьми.

Воспитатель: Кто у казаков был главным?

Дети: Атаман.

Воспитатель: Атамана выбирали на круге, на казачьем правлении: кто сердцу люб, тот и будет атаман.

Воспитатель: Давайте вспомним казачьи поговорки.

Дети: Казак скорей умрет чем с родной земли уйдет.

Казачья смелость порушит любую крепость.

Казак сам не поест, а коня накормит.

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть с вами в игру «Вокруг куреня хожу».

Подвижная игра «Вокруг куреня хожу».

Цель: Упражнять в ловкости, быстроте, ходьбе по кругу, знакомство с казачьими словами(курень).

Дети стоят в кругу, водящий идет за кругом со словами:

Тут-тук.

Ребенок, стоящий в кругу, спрашивает: «Кто там?»

Ребенок: Зачем пришел?

Водящий: Побежим на перегонки.

Дети разбегаются разные стороны за кругом и встречаются на месте стоящего ребенка. Выигрывает тот, кто прибежит первым. Игра повторяется 2-3 раза, со меной водящего.

Подвижная игра «Рыбаки и сети».

Воспитатель: Девочки и мальчики мы тоже живем на берегу Северского Донца поэтому мы тоже являемся казаками?  А какие казачьи слова вы знаете?

Дети: Курень, батяня, бабаня, маманя, ноне, братка, здорово дневали, здорово ночевали.

Воспитатель: Мне очень понравилось, что вы много знаете о нашем родном крае и городе. Я думаю, что мы с вами еще не раз совершим путешествие по родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"

конспект занятия  по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по реке Амур"

В занятии мы отправляемся в путешествие по реке Амур. Сначало идет беседа, потом мы собираем разрезные картинки с достопримечательностями города Комсомольска-на-Амуре. Знакомим детей с коренными жител...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками Донского края: «Ой, ты, Дон, Дон наш батюшка!»

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками Донского края:«Ой, ты, Дон, Дон наш батюшка!»...

Презентация. "Река Нева - главная река нашего города."

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга ПрезентацияТема: "Река Нева - главная река нашего города"....

Ознакомление с окружающим миром «Нева – главная река нашего города»

Цель: расширение представлений детей о Неве.Задачи: О- познакомить детей с главной рекой Санкт-Петербурга, её набережными,  основными рукавами, объяснить значение Невы для города (ПР), закреплени...