Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

     

     Программное содержание:

    -Познакомить детей с историей возникновения города.

    -Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

    -Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №43 «Ручеек»

    Конспект ООД   по ознакомлению с окружающим

    «Мой любимый город Набережные Челны»

    Возрастная группа: средняя

    Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

    стаж работы 15 лет

    Захарова Елена Александровна

    Набережные Челны, 2015 год.

    Программное содержание:

    -Познакомить детей с историей возникновения города.

    -Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

    -Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

    Словарная работа:

    Обогащение: поселения, достопримечательности

    Активизация: проспект, сквер

    Организация ООД: дети садятся полукругом.

    Структура ООД:

    I ч. Вводная: 1-2 мин. (художественное слово, вопросы).

    II ч. Основная: 13-15 мин. (слушание песни о родном городе, рассказ воспитателя об истории города, вопросы, показ иллюстраций, физкультминутка, художественное  слово, игра).

    III ч. Заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения).

    Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Матвей, Зайнаб, Дима).

    Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии в сквер  имени Мусы Джалиля, на улицу Центральная, в музей истории города; рассматривание  альбома «Земли любимый уголок», фотографии с изображением достопримечательностей города.

    Развивающая среда: Экран, видеопроектор, «Панорама города Набережные Челны»; дидактическая игра «Наш город». 

    Ход ООД:

    1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом городе Набережные Челны.  Послушайте, какая есть замечательная песня о нашем городе и посмотрите, как красив наш город Набережные Челны.

    (дети стоят полукругом, смотрят на экран,   где видеопроектор показывает панораму города)

    (Звучит песня)

    Кама гладит волной золотые пески,
    Время новые звёзды для нас зажигает.
    Самый лучший из всех городов нашей судьбы,
    Как в счастливые рейсы, на жизнь отправляет.
    Город надежд, город ветров,
    Город – мечта и сбывшихся снов.
    Город, который построили мы, 
    Наши Челны, наши Челны.

    Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны)

    Что есть в нашем городе? ( Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.)

    Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами).

    1. А сейчас, я вам расскажу историю происхождения нашего города. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

    (Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем)

    Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались  большие деревни: село Боровецкое, Красные Челны, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д.

    Давайте ребята поиграем в игру «Строим дом».

    Физкультминутка

    Целый день тук да тук

    Раздается звонкий стук.

    Молоточки стучат,

    Строим домик для зайчат.

    Молоточки стучат

    Строим домик для бельчат.

    Этот дом для белочек,

    Этот дом для зайчиков,

    Этот дом для девочек,

    Этот дом для мальчиков.

    Вот какой хороший дом,

    Как мы славно заживем.

    Будем песни распевать,

    Веселиться и плясать.

    - Вот и построили дом.

    Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод КАМАЗ, где стали выпускать машины.

    Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КАМАЗ.)

    - Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КАМАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КАМАЗов водит знаменитый на весь мир Чагина, он много раз побеждал в гонках.

    (Показать иллюстрации)

    В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением.

    Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты)

    Какие проспекты вы знаете? (Мусы Джалиля,  Мира, Сююмбике, Чулман, Московский и др.) 

    Показать карту города на экране, рассмотреть проспекты (расположение)

    На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Мусы Джалиля).

    Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Улица Центральная старая часть города, где находится мечеть Тауба, музей истории города, сквер имени Мусы Джалиля татарского народного поэта, памятник первому строителю города Раису Беляеву, парк культуры и отдыха, мемориальный комплекс «Родина – Мать»).

    Показать фотоматериал «Достопримечательности  проспекта  Мусы Джалиля».

    Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама).

    В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.)

    В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили?

    Физкультминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу

    Вверх руки подняли и покачали-

    Это деревья в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Где они сядут, тоже покажем

     Руки согнули назад.

    Возвращаемся в город.

    Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Расскажи про свой город»

    Детям предлагаются карточки.  Воспитатель  читает стихи- загадки,   дети отгадывают,   о чем  идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта.

    Малыши приходят утром

    И проводят вместе день

    С воспитательницей доброй

    Им играть и петь не лень.

    (Детский сад)

    Здесь можно купить все на свете:

    Игрушки, конфеты и сок.

    И можно купить там одежду

    И много всего еще.

    (Супермаркет)

    Здесь дети учатся читать,

    Писать и цифры складывать,

    Законы мира изучать,

    Теории доказывать.

    (Школа)

    Стоит могучий памятник:

    Бессмертная птица Феникс.

    Летящая, над поверхностью

    И вечный огонь рядом с нею.

    (Памятник «Родина-Мать»)

     Анализ занятия:

    III. - О чем мы с вами сегодня говорили?

    - Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

    – Что вам показалось сложным? 

    - Что бы вы еще хотели узнать о нашем городе?

    Запомните пословицы:

    «Всякому мила своя сторона»

    «На родной стороне и камешек знаком»

    Список литературы:

    1. Богомолова М. М. Дошкольникам о Татарстане.- Казань, 1992.

    2.Ермаков В.В. Обращение к истокам (очерки истории Набережных Челнов).- Набережные Челны, 1996.

    3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».

    4. Мухаметзянова Л. Все о Набережных Челнах и немного больше. Путеводитель по городу.– ООО Глагол, 2005.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        «Детский сад №43 «Ручеек»

    Конспект ООД   по ознакомлению с окружающим

    «Мой любимый город Набережные Челны»

    Возрастная группа: средняя

    Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

    стаж работы 15 лет

    Захарова Елена Александровна

    Набережные Челны, 2015 год.

    Программное содержание:

    -Познакомить детей с историей возникновения города.

    -Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.

    -Воспитывать у детей любовь к родным местам, желание видеть их всегда красивыми.

    Словарная работа:

    Обогащение: поселения, достопримечательности

    Активизация: проспект, сквер

    Организация ООД: дети садятся полукругом.

    Структура ООД:

    I ч. Вводная: 1-2 мин. (художественное слово, вопросы).

    II ч. Основная: 13-15 мин. (слушание песни о родном городе, рассказ воспитателя об истории города, вопросы, показ иллюстраций, физкультминутка, художественное  слово, игра).

    III ч. Заключительная: 2-Змин. (обобщение, пословицы, поощрения).

    Индивидуальная работа: Привлечь малоактивных детей к беседе (Матвей, Зайнаб, Дима).

    Предварительная работа: Беседы, рассматривание набора открыток «Набережные Челны», альбома «Наш город», экскурсии в сквер  имени Мусы Джалиля, на улицу Центральная, в музей истории города; рассматривание  альбома «Земли любимый уголок», фотографии с изображением достопримечательностей города.

    Развивающая среда: Экран, видеопроектор, «Панорама города Набережные Челны»; дидактическая игра «Наш город». 

    Ход ООД:

    1. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем любимом городе Набережные Челны.  Послушайте, какая есть замечательная песня о нашем городе и посмотрите, как красив наш город Набережные Челны.

    (дети стоят полукругом, смотрят на экран,   где видеопроектор показывает панораму города)

    (Звучит песня)

    Кама гладит волной золотые пески,
    Время новые звёзды для нас зажигает.
    Самый лучший из всех городов нашей судьбы,
    Как в счастливые рейсы, на жизнь отправляет.
    Город надежд, город ветров,
    Город – мечта и сбывшихся снов.
    Город, который построили мы, 
    Наши Челны, наши Челны.

    Кто знает, как называется город, в котором мы живем? (Набережные Челны)

    Что есть в нашем городе? ( Улицы, парки, школы, детские сады, магазины, дома и т.д.)

    Как вы думаете, каким был наш город раньше? (маленький, с деревянными домами).

    1. А сейчас, я вам расскажу историю происхождения нашего города. Садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

    (Дети садятся на стульчики полукругом перед воспитателем)

    Раньше, на месте современных Набережных Челнов, располагались  большие деревни: село Боровецкое, Красные Челны, Мироновка, Бережные Челны, Мысовые Челны, Орловка, Сидоровка. Люди в этих поселениях занимались выращиванием хлеба, разведением скота, рыболовством, охотой. Постепенно эти села разрастались, и образовался большой город, и назвали его Набережные Челны. Приехали строители из разных городов и построили большие красивые дома, школы, детские сады, магазины и т.д.

    Давайте ребята поиграем в игру «Строим дом».

    Физкультминутка

    Целый день тук да тук

    Раздается звонкий стук.

    Молоточки стучат,

    Строим домик для зайчат.

    Молоточки стучат

    Строим домик для бельчат.

    Этот дом для белочек,

    Этот дом для зайчиков,

    Этот дом для девочек,

    Этот дом для мальчиков.

    Вот какой хороший дом,

    Как мы славно заживем.

    Будем песни распевать,

    Веселиться и плясать.

    - Вот и построили дом.

    Стараниями построили не только дома, школы, больницы, но и большой завод КАМАЗ, где стали выпускать машины.

    Скажите, какие машины выпускают на нашем заводе? (Большегрузные автомобили марки КАМАЗ.)

    - Их можно встретить не только на дорогах нашей республики, но и во многих зарубежных странах. Наши КАМАЗы участвуют в гонках, занимают призовые места. Один из таких КАМАЗов водит знаменитый на весь мир Чагина, он много раз побеждал в гонках.

    (Показать иллюстрации)

    В нашем городе красивые широкие улицы с двухсторонним движением.

    Как можно назвать по-другому широкие улицы? (Проспекты)

    Какие проспекты вы знаете? (Мусы Джалиля,  Мира, Сююмбике, Чулман, Московский и др.) 

    Показать карту города на экране, рассмотреть проспекты (расположение)

    На каком проспекте находится наш детский сад? (Проспект Мусы Джалиля).

    Кто знает, что еще расположено на этом проспекте? (Улица Центральная старая часть города, где находится мечеть Тауба, музей истории города, сквер имени Мусы Джалиля татарского народного поэта, памятник первому строителю города Раису Беляеву, парк культуры и отдыха, мемориальный комплекс «Родина – Мать»).

    Показать фотоматериал «Достопримечательности  проспекта  Мусы Джалиля».

    Наш город окружает красивая природа, река. А как она называется? (Кама).

    В лесу растёт много разных деревьев. Большинство из них вы знаете. Назовите! (сосна, ель, береза, осина и т.д.)

    В нашем городе посажено много деревьев, кустарников, клумб с цветами. Как вы думаете, для чего их посадили?

    Физкультминутка: Давайте представим, как мы гуляем по лесу

    Вверх руки подняли и покачали-

    Это деревья в лесу,

    Руки согнули, кисти встряхнули-

    Ветер сбивает росу.

    В сторону руки, плавно помашем-

    Это к нам птицы летят.

    Где они сядут, тоже покажем

     Руки согнули назад.

    Возвращаемся в город.

    Сегодня мы с вами познакомимся с новой игрой « Расскажи про свой город»

    Детям предлагаются карточки.  Воспитатель  читает стихи- загадки,   дети отгадывают,   о чем  идет речь, и выкладывают их на соответствующем схеме города проспекта.

    Малыши приходят утром

    И проводят вместе день

    С воспитательницей доброй

    Им играть и петь не лень.

    (Детский сад)

    Здесь можно купить все на свете:

    Игрушки, конфеты и сок.

    И можно купить там одежду

    И много всего еще.

    (Супермаркет)

    Здесь дети учатся читать,

    Писать и цифры складывать,

    Законы мира изучать,

    Теории доказывать.

    (Школа)

    Стоит могучий памятник:

    Бессмертная птица Феникс.

    Летящая, над поверхностью

    И вечный огонь рядом с нею.

    (Памятник «Родина-Мать»)

     Анализ занятия:

    III. - О чем мы с вами сегодня говорили?

    - Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

    – Что вам показалось сложным? 

    - Что бы вы еще хотели узнать о нашем городе?

    Запомните пословицы:

    «Всякому мила своя сторона»

    «На родной стороне и камешек знаком»

    Список литературы:

    1. Богомолова М. М. Дошкольникам о Татарстане.- Казань, 1992.

    2.Ермаков В.В. Обращение к истокам (очерки истории Набережных Челнов).- Набережные Челны, 1996.

    3. Камилова А. К. «Земли любимый уголок».

    4. Мухаметзянова Л. Все о Набережных Челнах и немного больше. Путеводитель по городу.– ООО Глагол, 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

    Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

    Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

    Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

    Конспект занятия по экологии в средней группе детского сада

    Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растения- живые существа....

    Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

    Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

    Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

    Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

    Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

    Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...