Главные вкладки

    Формирование коммуникативных навыков у младших дошкольников
    статья (младшая группа)

    Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. - Читайте подробнее на 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formirovanie_kommunikativnyh_navykov.docx15.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Киреенко Н.А., воспитатель              

                                                           ГБДОУ №75Приморского района  

                                                                                    Санкт-Петербурга

    Формирование коммуникативных навыков у младших дошкольников  

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования является социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста.

    Коммуникативные навыки крайне важны, поскольку все мы живем в рамках общества и, так или иначе, взаимодействуем с ним и другими его представителями. Для того чтобы достичь успеха в работе и личной жизни, нам необходимо уметь правильно и корректно общаться, вести диалог, хорошо распознавать свои и чужие эмоции и так далее.

    Ребенок постигает мир и его закономерности в значительной степени через общение с окружающими его взрослыми. Таким образом, на родителях и воспитателях лежит основная ответственность за развитие, в том числе, и коммуникативных навыков у дошкольников.

    Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая.

    От уровня развития коммуникативных навыков во многом зависит процесс адаптации ребенка в ДОУ, в частности его эмоциональное благополучие в коллективе. Их реализация подразумевает использование различных коллективных (коммуникативных) приёмов работы. Коммуникативные навыки дошкольников могут рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности и благополучия ребенка, но и как ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

    Коммуникативные навыки детей младшего дошкольного возраста включают:

    • Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

    • Развитие у детей умений и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения.

    • Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

    • Развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности.

    • Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности.

    • Коррекция нежелательных черт характера и поведения, т. к. для детей младшего дошкольного возраста характерно недостаточное развитие эмоционально-выразительных средств, которое осложняет овладение навыками коммуникативной деятельности. Они не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта с окружающими, испытывают серьезные трудности в общении, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

    В играх дети овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, умение целенаправленно слушать собеседника, задавать уточняющие вопросы. В игре всегда представлена ситуация, которая создается как вербальными, так и невербальными средствами. Итак, центром внимания партнеров становится содержание беседы, что само по себе является положительным средством. Дети  наглядно убеждаются в том, что язык можно использовать как средство общения.

    Таким образом, в ходе систематической целенаправленной работы дети к старшему дошкольному возрасту начинают лучше взаимодействовать друг с другом, договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата, считаться с интересами товарищей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно – ролевую игру»

    Проект «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Семья – главная и почти единственная школа воспитания....

    Фото отчет по проекту: «Работа с родителями по формированию коммуникативных навыков у младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

    Обоснование  актуальности  проекта. Сюжетно-ролевая игра - это деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста: в ней происходит ориентация в отношения...

    Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

    Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...

    Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

    Коммуникативная культура: аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...

    Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников

    Коммуникативная культура аспекты формирования коммуникативных навыков у младших дошкольников...

    Формирование коммуникативных навыков у младших дошкольников

    Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. - Читайте подробнее на...