Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"
материал (подготовительная группа)

Санина Альмира Минулловна

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_konets_goda.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе

ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи:
· Подвести итоги уходящего учебного года.
· Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе».
· Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Обучение в школе кардинально меняет всю его жизнь: свою самооценку и отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится личностью, учеником. Большинство из вас это понимают, но не всегда правильно представляют, что входит в понятие «психологическая готовность к школе»:

Умственная готовность детей к школе – определяется познаниями ребенка об окружающем мире: о живой и неживой природе (например, умение назвать детенышей животных), о некоторых социальных явлениях (например, рассказать о празднике Дня города и систематизировать эти представления). У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности: умение принять задание, проанализировать его, выбрать способы решения, спланировать последовательность выполнения и оценить результат выполненного задания.

     В 7 лет ребенок должен владеть элементарными учебными навыками:

- производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слово на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.

- вычислительные навыки: уметь производить операции сложения и вычитания в пределах десяти в уме.

- готовность руки к письму: уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

     Большое значение для успешного обучения в школе имеет физическое состояние ребенка. Физическое здоровье играет главную роль в формировании психики ребенка.

       Для безболезненного перехода к школьной жизни ребенок должен иметь соответствующий уровень навыков самообслуживания. Он должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом и за своими естественными потребностями (например, вовремя сходить в туалет).

Речевая готовность к школе подразумевает правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать.

Мотивационная готовность к школе – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.        

Эмоционально-волевая готовность – определенная  степень сформированности произвольных (психических процессов: внимания, памяти, мышления; умение преодолевать посильные трудности; навыки самостоятельной работы; быстрый темп работы; овладение основными правилами поведения; умение правильно оценить свою работу, найти и исправить свою ошибку).

Первоклассник должен уметь регулировать свое поведение в сложных ситуациях, связанных с напряжением и переживанием.

Психологическая готовность к школе – это также и умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

3. НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

     Приспособление (адаптация) ребенка к школе происходит не за один день. Это довольно длительный процесс, требующий напряжения всех сил детского организма и детской психики. В начале школьного обучения почти у всех первоклассников наблюдаются двигательное возбуждение или заторможенность, раздражительность, снижение аппетита, плохой сон, повышенная утомляемость. Это закономерные реакции организма ребенка на изменение привычного образа жизни, которые постепенно проходят.

      В соответствии со статьей («Закона об образовании»), родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития своего ребенка. ДОУ — помощник в реализации данных задач.

Советы родителям будущих первоклассников:

  1. Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит

ему не растеряться в обществе.

  1. Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
  2. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
  3. Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
  4. Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
  5. Приучайте ребёнка к самостоятельности.
  6. Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
  7. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

  1. Своё имя, отчество и фамилию, свой возраст (желательно дату рождения).
  2. Свой домашний адрес, свой город, его главные достопримечательности, страну.
  3. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  4. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  5. Домашних животных и их детёнышей, зимующих и перелётных птиц.
  6. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
  7. Транспорт наземный, водный, воздушный.
  8. Различать одежду, обувь и головные уборы; овощи, фрукты и ягоды.
  9. 3нать и уметь рассказывать русские народные сказки.
  10. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  11.  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.)
  12.  Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
  13.  3апомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
  14.  Различать гласные и согласные звуки.
  15.  Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.
  16.  Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)
  17.  Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  18.  Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  19.  Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
  20.  Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Любой ребенок – отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения, потому что ценность ребенка в нем самом.  Помните, что ребенок не состоит из недостатков, неуспехов, слабостей. Достоинства, таланты  есть сейчас у каждого ребенка, надо уметь их увидеть.

Поощряйте успехи ребенка («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах при обучении, не требуйте любой ценой добиваться высоких результатов и оценок.  Поддерживайте и развивайте интерес ребенка к обучению. Сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.    

                Испытывайте уважение к ребенку как к личности!

Многоуважаемые наши родители! Хотелось бы сказать вам спасибо за то, что привели ваших замечательных детей в стены нашего детского сада. Расставание – это всегда грустный, но неизбежный момент.

Вашим детям предстоит  пройти  новый путь, впереди учебники, звонки, тетрадки и оценки. Успехов вам, здоровья, терпения, отличной учебы!        Вручение грамот родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Готовность ребенка к школе"

Цели:  организация совместной работы детского сада и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению; построение единой содержательной линии, обесп...

Родительский клуб «Школа будущих первоклассников» Тема : Готовность ребенка к школе.

Готовность к школе – это такой собирательный процесс. Первое составляющее готовности к школе, это формирование социальной позиции ученика. Второе - это произвольность. Причем произвольность выде...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Методическая разработка - родительское собрание в подготовительной к школе группе «Трудности адаптации ребенка в школе»

В методической разработке представлен материал по работе с родителями  подготовительной к школе группы на тему "Трудности адаптации ребенка в школе".  Показана  нетрадиционная...

Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»

Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....