Аналитический отчёт по методическому сопровождению образовательного процесса
учебно-методический материал

Оксана Владимировна Черкасова

Педагоги  используют различные виды форм, средств и методов, активизирующих детскую деятельность, развивающих самостоятельность, инициативу, творчество детей. Игровую мотивацию выстраивают в соответствии с уровнем развития сюжетной игры на том или ином возрастном этапе. Мотивация, используемая педагогами, способствует вовлечению детей в образовательную деятельность, позволяет сделать цели и задачи образовательной работы значимыми для воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Островок»

Аналитический отчёт

по методическому сопровождению образовательного процесса

МБДОУ «Детский сад «Островок»

Педагоги МБДОУ «Детский сад «Островок» используют различные виды форм, средств и методов, активизирующих детскую деятельность, развивающих самостоятельность, инициативу, творчество детей. Игровую мотивацию выстраивают в соответствии с уровнем развития сюжетной игры на том или ином возрастном этапе. Мотивация, используемая педагогами, способствует вовлечению детей в образовательную деятельность, позволяет сделать цели и задачи образовательной работы значимыми для воспитанников.

Методы и приемы образовательной деятельности, а также средства обучения, используемые педагогами, разнообразны и адекватны возрастным и индивидуальным особенностям детей. Педагоги осуществляют дифференцированный подход к детям в процессе освоения ими задач образовательных областей, способствуют созданию «ситуации успеха» каждому ребёнку, предлагая задания различной степени сложности.

Разнообразие игрового материала, приёмов, среди которых ведущее место отводится игре, способствует активизации детей. Содержание образовательной работы интересно, эмоционально насыщено, методы и приёмы обучения адекватны возрасту и возможностям детей, что позволяет повысить её результативность.

1

Методы повышения познавательной активности

- Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей);

- Сравнение;

- Метод моделирования и конструирования;

- Метод вопросов;

- Решение логических задач;

- Метод проектов.

2

Методы повышения эмоциональной активности

- Игровые и воображаемые ситуации;

- Создание социальной ситуации выбора;

- Чтение и придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т.д.;

- Игры-драматизации;

- Сюрпризные моменты;

- Юмор и шутка (учебные комиксы, ребусы, кроссворды).

3

Методы обучения и развития творчества

- Эмоциональная насыщенность окружения;

- Мотивирование детской деятельности;

- Исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование);

- Прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении- прошлое, настоящее и будущее);

- Игровые приёмы;

- Проблемные ситуации и задачи

4

Методы и приёмы организации исследовательской деятельности

- Наблюдение;

- Беседы;

- Элементарные опыты;

- Дидактические игры;

- Моделирование ситуации;

- Трудовые поручения, действия.

Старший воспитатель: О.В.Черкасова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет «Методическое сопровождение образовательного процесса ДОО»

Аналитический отчет старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 128»Шевченко Ирины Сергеевны «Методическое сопровождение образовательного процесса  ДОО» Новые соци...

Аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий

Аналитический отчётоб использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем МДОБУ «Детский сад №3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» Медведенко Наталией...

Аналитический отчёт «Программно - методическое сопровождение образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО"

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильев...

Информационно – аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий

Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в ...

3.Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождении образовательного процесса профессиональных конкурсах

3.2.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах,наставничество3.3.Результаты участия в профессиональных конкурсах,в том числе участников,подготовленных аттестуемым работником -на му...

3. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

1.Выспуление на РМО с вопросом о работе по внедрению ВФСК ГТО в систему дошкольного образования (2019 – 2020 уч. год).Итогом продельной работы был представленный мониторинг участников тестирован...