Информационно – аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Киселева Татьяна Михайловна

Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в качестве реального процесса обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sot_tehnologii.docx998.8 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – аналитический отчёт
об использовании в образовательном процессе современных технологий

Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.

Ядро любой технологии: цель - средства - правила их использования - результат.

Педагогическая технология - функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в качестве реального процесса обучения и воспитания.

Педагогическая технология - это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и  охватывающей их цели, содержание. Формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

 Структура педагогической технологии:

-концептуальная основа (научная база)

-содержательная часть (цели и содержание обучения и воспитания)

-процессуальная часть (формы, методы, средства, условия организации учебно-воспитательного процесса, результаты).

На протяжении всей педагогической деятельности коллектив педагогов изучает и применяет в системе воспитательно-образовательной работы как традиционные, так и новые современные образовательные  технологии. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения, интеллектуального и эмоционального развития педагогов в ДОУ, ускорением развития их профессиональных способностей, используются в работе старшего воспитателя наравне с традиционными образовательными технологиями и методиками.

Управленческие технологии

Управленческие технологии, использую в организации образовательной деятельности ДОУ, при проведении мониторинга образовательно-воспитательного и оздоровительного процессов, а так же широко применяю в планировании педагогического процесса.
Технология формирования индивидуального стиля управленческой деятельности прослеживается в работе с педагогами. Педагоги участвуют в различных формах методической работы: деловые игры, психолого-педагогические аутотренинги с сотрудниками, семинары - практикумы, мозговые штурмы, тестовое задание, тренинги.

Технология самообразования педагога  Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Оказываю методическую помощь воспитателям:

• в определении темы, целей и задач;

• в планировании работы по самообразованию;

• в ходе реализации плана;

• в изучении и анализе результативности своей работы

• в проведении самодиагностика педагога

• в анализе деятельности по проблеме

• в разработке программ самообразования

• в корректировка плана

• в итоговой диагностике

• в определение задач на будущее.

Использование педагогами в образовательном процессе методик.

  1. Методика художественного творчества.

Авторы: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду

Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре

Полозова Е. В. Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста

Цель использования методики:

Пробуждение у детей эмоциональной отзывчивости к родной природе, окружающему миру, картинкам и иллюстрациям. Формирование у детей изобразительных умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации

Описание порядка использования методики:

Обогащение ПРС группы в направлении художественного - творчества. Реорганизация художественно – эстетической зоны группы, которая даёт возможности для творческой реализации детей.

Результат использования методики: эмоционально-положительный настрой. Развитие интереса к продуктивной деятельности. Сформировано восприятия предметного и природного мира и моделирование в различных видах художественного творчества. Развита мелкая моторика рук.

  1. Сенсорное развитие.

Автор: Фомина Л. В.

Цель использования методики: сенсомоторное и познавательное развитие ребёнка.

Описание порядка использования методики:

Создание картотек различных видов игр. Преобразование ПРС группы для наиболее эффективной организации детской игры, высвобожение пространства для реализации двигательной активности, зоны для спокойной деятельности детей и «рабочей» зоны.

Реализация проекта "Умные игры", в котором дети не только учатся играть, но и изготавливают игры своими руками. Работа с блоками Дьенеша

Результат использования методики: Освоены сенсорные эталоны. Развита мелкая моторики. Сформированы предматематические знания. Сформированы умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, самостоятельно организовать разные вида игр, строить отношения со свертниками. Развитие всех познавательных функций.

Использование педагогами в образовательном процессе современных технологий.

п\п

Название технологии, техники, методики

Автор технологии, техники, методики

Цель использования технологии, техники, методики

Описание порядка использования (применения) технологии, техники, методики в практической деятельности

Результат использования технологии, техники, методики

1

Технологии проектной деятельности

Технологии проектной деятельности – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. 

Первооснователь американский философ и педагог Джон Дьюи (John Dewey, 1859-1952),

А.С. Киселёва,

Т. А. Данилина

Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

Использование технологии проектной деятельности учит детей целеполаганию и планированию содержательной деятельности, элементам самоанализа, представлению результатов своей деятельности и хода работы, презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений, практическому применению знаний в ситуациях.

Использование технологии  проектной деятельности позволило сделать следующие выводы:

Технология повысила самооценку детей.

Дети ощущают себя значимыми в группе сверстников, видят свой вклад в общее дело, радуются своим успехам.

Технология повлияла на повышение уровня квалификации педагогов.

Родители стали активными участниками образовательного процесса.

2

Технология исследовательской деятельности

Технология исследовательской деятельности – форма активности ребёнка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений.

И.В.Комаров, А.И.Савенков

Развитие познавательной и исследовательской активности детей дошкольного возраста.

В обыденной жизни дети очень часто экспериментируют с различными веществами, пытаются узнать, что – то новое: разбирают предметы на части, наблюдают за листком бумаги (полетит или нет) и т.д.

Педагоги включают детей в следующие виды исследовательской деятельности:

Путешествие по карте – освоение пространственных схем и отношений (представление о пространстве мира) .

Путешествие по «реке времени» – освоение временных отношений (представление об историческом времени – от прошлого к настоящему)

Опыты (экспериментирование) – освоение причинно-следственных связей и отношений.

В результате проведенной работы мы отметили, что у детей развивается познавательная инициатива (любознательность), снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, восприятие, мышление, речь в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений, повышается уровень познавательных способностей, идет расширение кругозора. А также у дошкольников развивается коммуникативные навыки. 

3

Здоровьесберегающая технология 

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В.Г.Алямовская, Б.Б. Егоров, В.Т. Кудрявцев

Сохранение и поддержание здоровья детей, формирование мотивационных установок на осознанное отношение к своему здоровью. 

Оздоровительный бег на воздухе, хождение по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, закаливающие процедуры, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности  детей на  прогулке.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми осуществляется санитарных норм и правил с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Соблюдение   оптимальных гигиенических условий, а именно: режим проветривания, температурный и питьевой режимы.

Использование разнообразных форм работы с детьми: спортивные праздники и развлечения, спортивные игры и  упражнения, подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы, утреннюю гимнастику, ритмическую гимнастику, совместные с родителями вечерние прогулки,  даже в зимний период.

Комплексное  использование всех средств физического воспитания.   

Применение педагогами здоровьеберегающей технологии позволило сделать работу по укреплению и сохранению здоровья воспитанников не только полезной, но и интересной. 

Дети стали меньше болеть, с удовольствием посещают спортивные мероприятия, в том числе и с привлечением родителей.

Педагоги активно участвуют во всероссийских и международных конкурсах по здоровьесберегающей направленности. Разработаны и реализуются проекты по здоровьесбережению.

4

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). 

ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

Формирование основ информационной культуры  личности, повышение профессионального уровня педагогов и компетентности родителей.

Педагоги подбирают  иллюстративный материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

Обмениваются опытом, знакомятся с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

Оформляют групповую документацию, отчеты. Компьютер позволяют не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые коррективы.

Результатом послужило умение пользоваться а в своей работе созданием графических и текстовых документов Word, Excel, владение навыками поиска информации в Интернете, программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций для повышения эффективности занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Умение пользоваться программой Publisher для создания буклетов и т.д.

5

Игровые технологии

 Игровая технология – совокупность психолого – педагогических методов, способов приемов обучения, воспитательных средств.

Развитие координации движения, внимания, памяти, мышления, творческих способностей. 

В.Н.Аванесва, Л.А.Венгер,

Б. П. Никитин

В развитии детей педагоги нашего ДОУ используют развивающие игровые технологии Б. П. Никитина, В. В. Воскобовича, Кьюзенера, Дьенеша.

Дети знакомятся с человеческими отношениями, дети начинают различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывают у себя наличие переживаний и начинают ориентироваться в них.

У ребенка формируется воображение и символическая функция сознания, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их культурного выражения, что позволяет ребенку включаться в коллективную деятельность и общение.

В результате освоения игровой технологии у детей сформировалась готовность к общественно-значимой деятельности.

Игровая технология позволила создать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, успешной социализации ребенка в окружающем обществе, помогла развить коммуникативные умения и навыки детей. Дети  с удовольствием откликаются на просьбы игрушек или сказочных героев о помощи, с большим усердием выполняют их задания, учат их тому, что знают сами.

Использование в образовательном процессе современных методик

ТРИЗ – теория  решения изобретательских задач

Развитие у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Г.С. Альтшуллер

ТРИЗ помогает воспитателю не просто развивать фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Позволяет  воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Игры с использованием технологий  ТРИЗ используются воспитателеми во всех областях образовательной деятельности.  Система  игровых и сказочных задач позволяет воспитателям научить детей разрешению противоречий. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?»

Используя технологии ТРИЗ, воспитатели учат детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в соображении, в придумывании чего-то нового. Решение  сказочных задач и придумывание новых сказок включает в себя разные виды детской деятельности – игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование.

 Технологии ТРИЗ дают воспитателю и детям методы и инструменты творчества, владея которыми дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.

Планирование методической работы по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Цель: обеспечение качества образовательной деятельности на основе изучения и применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Задачи:

  • Повысить уровень информационной культуры педагогов, обеспечить соответствие уровня профессиональной компетенции педагогов современным квалификационным требованиям;
  • Сформировать единую информационную образовательную среду с целью обеспечения согласованного доступа к информации всех участников образовательных отношений;

ИКТ – технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне. 

Предполагаемые результаты повышения ИКТ компетентности педагогов:

  • умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, мониторинг и т. д.);
  • активно используют информационные технологии в образовательном деятельности (в процессе планирования, подготовки, поиск наглядного материала, аудио- видео-материалов и т.п.);
  • владеют навыками поиска информации в Интернете;
  • владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
  • активно используют современные технологии для распространения собственного педагогического опыта (электронные портфолио, публикации, участие в дистанционных мероприятиях и т.д.).

Работа по повышению уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения информационно-коммуницкационных технологий рассчитана на 1-1,5 года (в зависимости от уровня начальной ИКТ-компетенции). Обучение осуществляется в подгруппах.

Формы работы с педагогами:

1.Педагогическое наставничество

2.Консультации для воспитателей:

- «Компьютерные игры как новые педагогические информационные технологии в системе дошкольного воспитания»

- «Правила безопасного общения с компьютером»

- «Возможность использования ИКТ в совместной деятельности с детьми, в игре и других видах самостоятельной деятельности»

3.Семинар:

- «Использование ИКТ в ДОУ»

4.Разработка собственных презентаций педагогической деятельности в соответствии с:

  • При подготовке презентаций для педагогических советов:
  • Разработка собственных презентаций деятельности с детьми по всем направления учебно-воспитательного процесса

5.Мастер-класс «Повышение ИКТ компетенции у педагогов»

План мероприятий по повышению ИКТ-компетентности педагогов:

Направления работы

Мероприятия

Ответственные

  1. Этап подготовки и проектирования (2014 г.)

Подготовительные мероприятия и оценка ситуации в ДОУ

Изучение нормативно – правовых документов в области компьютерного образования

Заведующий, завхоз, старший воспитатель

Подключение ДОУ к сети Интернет

Создание сайта ДОУ

Проведение анкетирования педагогов

Развитие материально-технической базы

Приобретение необходимого количества техники и оборудования (ноутбук, экран, проектор)

Приобретение обучающих программ для детей дошкольного возраста

Создание и развитие информационных ресурсов дошкольного учреждения

Создание картотеки электронных образовательных ресурсов

Разработка плана работы по повышению ИКТ-компетентности педагогов ДОУ

  1. Этап реализации

Организация методической работы с педагогическими работниками по освоению информационно-куоммуникационных технологий (Срок реализации: 2015-2017 г.г./ по мере приема на работу молодых специалистов и педагогов, нуждающихся в данной подготовке)

Повышение квалификации педагогических работников в области применения ИКТ

1. Прохождение педагогами в рамках самообразования семинаров по освоению ИКТ: 

 Использование ИКТ во взаимодействии специалистов ДОУ и родителей

• Использование ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников

2. Изучение методической и педагогической литературы и периодических изданий о возможностях использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной педагогической деятельности.

Воспитатели, старший воспитатель

Организация серии обучающих семинаров – практикумов по освоению педагогами основ компьютерной грамотности, ознакомлению с условиями работы и программно – методическим обеспечением

  • Приемы подготовки учебно-методических материалов средствами текстового процессора Microsoft Word.
  • Приемы подготовки презентаций  Microsoft PowerPoint
  • Поиск ресурсов в сети Интернет. Образовательные Интернет-ресурсы (обзор и тематический поиск).
  • Электронная почта
  • Образовательные порталы, создание электронных портфолио и мини-сайтов, размещение материалов в сети Интернет.

Старший воспитатель

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по работе с ПК, сетью Интернет (по запросу)

Старший воспитатель

Индивидуализация работы по освоению информационно-куоммуникационных технологий педагогическими работниками

  1.  Этап самостоятельного применения

(Срок реализации: постоянно)

Участие в районных мероприятиях с использованием информационных технологий

Пополнение и обновление в методическом кабинете тематического каталога компьютерными программами, развивающими играми и собственными презентациями

Старший воспитатель воспитатели.

Разработка и подготовка презентаций к работе различных методических объединений района

Разработка и подготовка презентации – визитки:

  • Специалистов дошкольного учреждения
  • Презентация группы

Распространение опыта педагогической деятельности посредством использования ИКТ, в том числе Интернет

Создание базы электронных документов (средствами Word, Excel)

Результат: 

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их информационной компетентности сыграли обучающие семинары, мастер-классы, проводились и другие мероприятия.

Работа в этом направлении дала свои результаты:

•        умеют создавать текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

•        активно используют информационные технологии в образовательном процессе;

•        владеют навыками поиска информации в Интернете;

•        владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

•        умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

•        50 % педагогов имеют свой мини – сайт, где делятся опытом работы с другими педагогами;

•        владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Постепенно наш коллектив стал переходить к новому уровню представления различной методической информации и материалов –   в виде компьютерных презентаций. Данный способ представления методических материалов используется при проведении следующих мероприятий:

•        Педагогический совет – свои выступления педагоги и специалисты обязательно сопровождают мультимедийной презентацией;

•        Консультации старшего воспитателя для педагогов и специалистов

•        Теоретические семинары и семинары-практикумы;

•        Обобщение и представление опыта работы педагогов и специалистов

•        Представление материалов для участия в конкурсах различного уровня

•        Родительские собрания.

В соответствии с приказом об обеспечении создания и ведения официальных сайтов в сети «Интернет»» нами был создан сайт ДОУ (http://ds4eka.ucoz.ru/), где регулярно размещается информация о нашем МДОБУ.

Использование электронной почты позволило нашему коллективу наладить связь с отделом образования и другими образовательными учреждениями, и организациями, повысила оперативность при работе с входящей документацией, при выполнении приказов, распоряжений, отчетов и других документов.

Педагоги МДОБУ с помощью Интернета пользуются в своей работе книгами, методическими пособиями, журналами в электронном варианте, обмениваются опытом, знакомятся с периодикой других педагогов России, со сценариями праздников, досугов и других мероприятий, подбирают музыкальный материал для занятий, утренников, развлечений.

В заключении, хочется отметить, что ИКТ – отличный помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной работы. Использование нового уровня оформления и представления информации имеет следующие результаты:

•        Повышение эффективности методической работы в ДОУ;

•        Рост уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов;

•        Развитие творческого потенциала, как молодых педагогов, так и педагогов - стажистов.

В заключении хочется заметить, что использование ИКТ ни в коем случае не заменяет работы самого педагога, а всего лишь помогает ему, работает на него, чтобы педагог смог добиться наилучших результатов в своей деятельности.

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов в ДОУ, а самое главное – сделать ее наиболее эффективной.

В рамках методической работы  ДОУ четко налажено самообразование всех педагогов ДОУ. Самообразование одно из направлений деятельности старшего воспитателя. Прежде чем требовать с воспитателей, старший воспитатель должен определить, над какой темой он будет работать в этом году сам.

Кроме этого, мною планируется учебно-воспитательная, методическая работа с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая:

- предложения в план работы ДОУ;  

- повышение квалификации воспитателей;

- помощь воспитателям в самообразовании;

- аттестацию воспитателей;

- составление сетки занятий по возрастным группам;

- методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий;

- обмен опытом работы сотрудников ДОУ;

- совершенствование работы с родителями;

- комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;

- постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.

      Организую учебно-воспитательную, методическую работу:

- подготавливаются и регулярно проводятся заседания педагогического совета;

-  для воспитателей проводятся открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы;

- организуются работа творческих групп;

- своевременно приобретается оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы;

- ведется картотека учебно-педагогической и методической литературы;

- организуется работа воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

- для родителей оформлены стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

- своевременно оформляется педагогическая документация;

- формируется и обобщается лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

Таким образом, в процессе работы мне удалось: повысить уровень квалификации через систематическое повышение уровня образования, овладеть информационными технологиями (обработка всевозможной документации и информации, её систематизация, сравнение и обобщение, оформление мультимедийных презентаций, визитных карточек, буклетов, работа в сети Интернет); начать совершенствовать в детском саду систему методической работы, обеспечивающую повышение квалификации; стимулирующую профессиональную и творческую активность педагогов; повышающую эффективность и качество образовательного процесса в детском саду.

Перспективными задачами считаю:

•сохранение и обогащение здоровьесберегающей среды в ДОУ;

•активная работа с педагогами по внедрению в воспитательно-образовательный процесс новых технологий и методик (игровые, опытно-экспериментальная деятельность, мнемотехника, портфолио дошкольника);

•создание условий для самореализации и творческого развития каждого ребенка, каждого педагога.

C:\Users\User\Desktop\1.bmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

Аналитический отчёт об использовании в образовательном процессе современных технологий

Аналитический отчётоб использовании в образовательном процессе современных технологий и методик воспитателем МДОБУ «Детский сад №3 с. Екатеринославка «Дюймовочка» Медведенко Наталией...

Аналитический отчет по использованию в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.

Для  эффективного  педагогического  управления  процессами  здоровьесбережения  дошкольников  необходима  объективная  оценка  физического  и...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, МЕТОДИК И ПРИЕМОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, яв­ляется воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоро­вья детей. Это обусловлено мно...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий...