Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий
материал на тему

Аналитическая   справка                             
 об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analitich.spravka.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №7 «Лужок»

Аналитическая   справка                              
об использовании в образовательном процессе
здоровьесберегающих технологий.

Их применение имеет особое значение, так как здоровьесберегающая деятельность формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель  Томчик Г.И. использует в своей работе следующие  программы: Оздоровления детей в ДОУ «Растём здоровыми», здровьесберегающая программа «Основа здорового образа жизни».

Использование данных педагогических методик позволило повысить успешность усвоения программы по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».

Уровень развития знаний, умений и навыков детей по разделу: «Физическое воспитание» за 2015 – 2017учебный год

уровень

Младшая гр.
май 2015г.

Средняя гр.
май 2016г.

Старшая

сент.2016г.,

май  2017г.        

высокий

30%

50%

60%

70%

Средний

50%

40%

40%

30%

Низкий

20%

10%

0%

0%

Исходя из результатов данной таблицы,  заметно прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей. Это явилось следствием применения в образовательном процессе разнообразных здоровьесберегающих технологий.

Томчик Галина Ивановна использует  следующие  здоровьесберегающие технологии,  которые реализует  с помощью различных форм  и методов.

Виды  здоровьесберегающих

педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Используется  для всех детей в качестве профилактики утомления.  Включают в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке,  в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подобраны в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем  проведения.

Технологии

эстетической

направленности

Реализуются на занятиях

художественно-эстетического цикла, в оформлении помещений  к праздникам и др.

Осуществляется  на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Проводится со всеми  детьми, особенно с речевыми проблемами. Проводит  в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по массажным коврикам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика

ортопедическая

В различных формах физкультурно- оздоровительной работы

Проводится с детьми для профилактики плоскостопия и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие

2 раза в неделю в спортивном  зале, 1 раз в неделю на воздухе. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20- 25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся  в соответствии с программой, по которой работает ДОУ.  Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Занятие  организуется  не заметно для ребенка, посредством включения себя в процесс  игровой деятельности

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся  по определенной схеме и состоят из нескольких частей.  В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Коррекционные технологии

   Технологии

   музыкального

  воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей.

Используются  в качестве

вспомогательного средства как часть других технологий; для  снятия напряжения, повышения  эмоционального настроя.

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используются  для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку  рассказывает  взрослый, либо это может быть групповое рассказывание. Где рассказчиком является не один человек, а группа детей.

Технологии воздействия

цветом

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости

от поставленных  задач

 Уделяется  особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Психогимнастика

1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин.

Занятия  проводятся  по специально подобранным методикам.

         

Формы и методы оздоровления детей

Формы и методы

        Содержание

1

Обеспечение здорового ритма жизни.

- щадящий  режим (адаптационный  период);

- организация гигиенических условий  в соответствии с медицинскими требованиями;

- организация режима дня и учебной  непосредственной  образовательной деятельности в соответствии с  СанПиН.

2

Физические упражнения.

- утренняя гимнастика;

- физкультурная непосредственная  образовательная деятельность;

- подвижные игры

-профилактическая гимнастика

-спортивные  игры;

- пешие прогулки;

- гигиеническая гимнастика после сна.

3

Свето – воздушные ванны.

-проветривание помещений;

- сон  при открытых фрамугах;

-прогулки свежем воздухе;

-обеспечение температурного режима и  чистоты воздуха.

Гигиенические и водные процедуры.

-умывание;

-мытьё  рук;

- игры с водой.

4

5

Свето-и-цветотерапия

-обеспечение светового режима;

-цветовое и световое сопровождение среды и  учебного процесса.

6

Витаминизация

- витамин С;

7

Спецзакаливание

-босоножье;

-обширное умывание ;

-дыхательная гимнастика;

-точечный.

8

Активный отдых

-развлечение;

-праздники;

-игры-забавы;

-дни здоровья.

9

Психогимнастика

-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

Игры-тренинги не подавление отрицательных эмоций;

-коррекция поведения.

10

Музыкальная терапия

-музыкальное сопровождение режимных моментов;

-музыкальное  оформление  фона  занятий;

-музыкальное оформление театральной деятельности.

11

Пропаганда здорового образа жизни

-тематические занятие;

-беседы;

-игры и упражнения.

       

Перечисленные  формы и методы оказывают большое влияние на повышение уровня знаний и умений детей по физическому воспитанию, где дети проявляют выдержку, творчество в двигательной деятельности, демонстрируют  грандиозность, выразительность движений.    

Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования  здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Результаты тестирования физической подготовленности детей

Младшая группа май 2015г..

Средняя группа май-2016г

Старшая

сентябрь2016

– май 2017г.

Высокий уровень

       20%

                40%

      50   %

    70%

Средний уровень

               

                60%

                       

                       50%

       

  40%

20%                                          

Низкий уровень

                20%

                     10%

         10%

10%

Сравнивания  показатели  тестирования,  можно   увидеть  достаточно  положительный  результат. С  каждым  годом  прослеживается  динамика повышения  физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств. За период c  15мая  2015 года  (средняя группа) по 15май 2016 год (старшая группа) темп прироста высокого уровня знаний, умений и навыков  составил 20% , с  сентября  2016  года (старшая группа) по май 2017 год (старшая группа) составил 15%,  что свидетельствует  о системе физического  воспитания и естественного роста детей.

Стоит отметить, что у воспитанников Галины Ивановны остаётся стабильным посещение детей за отчётный период 2014 – 2015 год, 2015 – 2016 год, 2016– 2017 год. За исключением пропущенных к/ дней по  болезни за период 2014 – 2015 год по причине ветрянки. Укреплению и сохранению  здоровья, снижению заболеваемости способствует эффективное применение воспитателями здоровьесберегающих  технологий.

Заведующий  МДОУ д/с№7  «Лужок»           ________ /Н.М. Ланина/

Диагностика

 результативности применения здоровьесберегающих технологий и методик в разновозрастной группе д/сада №7 «Лужок» с.Первомайское  за период 2014- 2017 уч.гг.

результативность за 3 года

Таким образом, применение здоровьесберегающих технологий в МДОУ д/с №7«Лужок» с.Первомайское  повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Заведующий МДОУ д/с №7 «Лужок»   ________ /н.М. Ланина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...

Консультация на тему:Использование современных образовательных ИК технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников

Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед и это, несомненно, существенно меняет практику повседневной жизни. Нам, педагогам дошкольного образования следует адаптиро...

Конспект открытого занятия по физической культуре возраст детей: 5-6 лет с использованием современной образовательной ИКТ- технологии Тема: «В гостях у эллинов»

Тема мероприятия с детьми в рамках комплексно-тематическогопланирования «Международный олимпийский день».Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУпри ознакомлении  с...

Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг»

Обогащение художественных впечатлений детей раннего возраста через использование в образовательном процессе технологии «Хеппенинг»...