Кейс «Почему ребенок во второй младшей группе отказывается есть самостоятельно?»
методическая разработка (младшая группа)

Знаменкова Екатерина Александровна
Краткое содержание кейса. В кейсе рассматривается проблема об отказе детей самостоятельно употреблять пищу: «Мальчик 4лет не хочет есть самостоятельно во время приема пищи он балуется, разговаривает, плачет и ждет пока подойдет воспитатель и покормит его».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_znamenkova.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 108 общеразвивающего вида

Московского района Санкт-Петербурга

Тема кейса:

«Почему ребенок во второй младшей группе отказывается есть самостоятельно?»

ВЫПОЛНИЛА:

воспитатель ГДОУ №108

Знаменкова Е.А.

Санкт-Петербург

2018 год

Краткое содержание кейса.

    В кейсе рассматривается проблема об отказе детей самостоятельно употреблять пищу: «Мальчик 4лет не хочет есть самостоятельно во время приема пищи он балуется, разговаривает, плачет и ждет пока подойдет воспитатель и покормит его».

Почему ребенок отказывается есть самостоятельно:

 - плохой аппетит, самочувствие;

 - ребёнок показывает свой характер;

 - ребёнку не хватает внимания;

 - ребенок в семье единственный, мама постоянно докармливает его;

 - неумение кушать ложкой самостоятельно;

 - ребенок не приучен к пище в детском саду;

 - ребенок ленится;

 - ребенок ест только в сопровождении телевизора.

Культура питания подразумевает воспитание.

«Культурное воспитание начинается очень

рано, когда ребенку очень далеко до

грамотности, когда он только научился

хорошо видеть, слышать и кое-что

говорить».

А. С. Макаренко

                                                     

     Культура питания в детском саду — наука, необходимая в современной жизни.  Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложится обязанность научить ребенка полезно, вкусно, красиво и, самое главное, аккуратно питаться. Правильное питание – одно из важнейших условий сохранения здоровья ребёнка, его нормального роста и развития.

    В детском  саду ребенок учится не только правильно вести себя за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и вежливым.

     Перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым в международном сообществе правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье.

Как правило:

-дети не умеют правильно сидеть за столом во время приема пищи;

- не всегда используют салфетку;

- не знают названия блюд;

-не соблюдают правила поведения за столом;

-не всегда используют столовые приборы по назначению.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

  • самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

     

КАК НАКОРМИТЬ РЕБЕНКА, ЕСЛИ ОН ОТКАЗЫВАЕТСЯ

ЕСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.

 Советы для родителей.

1 . Не кормите ребенка насильно, уважайте его отказ. Чтобы малыш ел хорошо, у него должен появиться аппетит. Не переживайте, если он пропустил завтрак, обед или ужин.

2.  Не уговаривайте, не заставляйте ребенка доедать все, что лежит на тарелке. Возможно, порция слишком большая для вашего малыша.

3. Не развлекайте ребенка во время приема пищи (уберите игрушки, книги, выключите телевизор).

4. Не используйте еду в качестве поощрения или наказания ребенка.

5. Не показывайте ребенку, насколько для вас важно, чтобы он съел предложенную ему пищу. Ребенок, осознавший это, вполне может начать манипулировать вами.

6. Избегайте «перекусов», т. к. именно «перекусы» являются причиной снижения аппетита у детей.

7. Ограничьте время приема пищи до 20 минут. По истечении этого времени уберите еду со стола до следующего раза.

8. Предоставляйте ребенку право выбора между двумя-тремя вариантами пищи. Это позволит ему почувствовать свою значимость.

9. Готовьте вместе с ребенком. Дети гораздо охотнее едят ту пищу, которую приготовили «сами».

10. Новое блюдо предлагайте ребенку только тогда, когда он проголодался, причем не менее 10–12 раз, прежде чем сделать вывод, что эта еда ему не нравится. Вначале давайте небольшое количество пищи (из расчета 1 столовая ложка на каждый год возраста). Если ребенок съедает все, в следующий раз порцию можно увеличить.

11. Прием пищи должен быть приятным занятием. Совместные семейные трапезы и пример окружающих способствуют формированию у ребенка правильного отношения к еде.

Павловская Е.В., кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник НИИ питания РАМН.

   Как убедить ребенка самостоятельно принимать пищу, а не ждать пока его покормят?

      - ни в коем случае нельзя кричать на ребёнка и силой впихивать в него еду. Это вызовет истерику и испортит весь аппетит.

      - во время еды нельзя давать ребёнку сладкие соки. Пусть вначале покушает, а потом выпьет напиток.

     - пересадить ребенка за стол с самостоятельно едящими детьми, чтобы он старался и тянулся за ними.

    - больше хвалить ребенка, когда он предпринимает попытки есть сам. 

 Вывод:

    Необходимо помнить, что человеческий организм – это саморегулирующая система, способная приспосабливаться к разным условиям. Например, снижается аппетит при болезни, при стрессе, при смене обстановки, климата и так далее. И, заставляя ребенка есть, мы мешаем организму приспосабливаться, нанося тем самым вред его здоровью. Когда ребенок не готов к принятию пищи, в организме не выделяется желудочный сок, который необходим для правильного переваривания, и если еда попадает в желудок против его желания, то она будет плохо усвоена, что может привести к нарушению и болезням желудочно – кишечного тракта.

    Задаваясь вопросом, о том, как заставить ребенка есть, многие ошибочно применяют насильственное кормление, принося тем самым вред психическому здоровью маленького человека. Если процесс утоления голода проходит естественным путем, то, испытывая от него удовольствие, он успешно отражается на психике ребенка и переносится на другие области его жизни. Если же ребенок принял пищу против его желания, нарушив программу организма, то вместо удовольствия, пища начинает ассоциироваться со страданием, и это чувство закрепляется в его психике.

  Чтобы убедить ребенка в самостоятельном приеме пищи можно попробовать посадить его за стол с детьми, которые хорошо и быстро кушают, ведь дети любят повторять друг за другом. Или предложите ребенку игру — сесть на место другого ребенка, у которого нет проблем с едой, поменяться местами, и кушать так, как он. При этом не забывайте хватить его, независимо от того, сколько он съел. Можно сказать, что это «волшебное место» и тот, кто на него сядет, начинает сам хорошо кушать.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

Информация для родителей "Говорите с ребенком правильно" (вторая младшая группа)

Информация "Говорите с ребенком правильно" для родителей для папок-пердвижек во 2 младшей группе...

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы "Дружная семейка" (с использованием ИКТ)

Конспект занятия по ознакомлению детей с правами ребенка для второй младшей группы....

конспект непосредственно образовательной деятельности о правах ребенка во второй младшей группе

Важно формировать у детей элементарные представления о своих правах и свободах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам. Необходимость заключается не только в том, чтобы давать знан...

Окружающий мир во второй младшей группе. " Что есть у елочке?"

Окружающий мир во второй младшей группе.  «Что есть у елочки?»Цель: Формировать представления детей о елочке, ориентируясь на ее внешний вид.Задачи: Формировать представлени...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОКВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)...