план конспект занятия "Путешествие в прошлое денег"
методическая разработка (старшая группа)

план конспект занятия "Путешествие в прошлое денег"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_proshloe_deneg.docx13.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Цель:

 дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение.

Материал: 

картинки с изображением денег, монеты, карандаши, альбомные листы.

Ход занятия:

Копейка: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Копейка. Я такая несчастная меня все обижают, говорят, что я такая маленькая, что без меня можно обойтись, ведь на 1 копейку ничего нельзя купить.

Воспитатель:        Не расстраивайся, Копеечка. Наши ребята знают такую пословицу:  «Копейка - рубль бережет!»

Ведь из таких маленьких копеечек, как ты, состоит рубль. Если собрать много твоих подружек, можно купить много конфет и вообще всего, чего пожелаешь.

Копейка (радостно):  Ой, правда, ребята? Как я рада. Я сейчас пойду и расскажу об этом своим подружкам.

Воспитатель:        Подожди, Копеечка, еще успеешь это сделать. А сейчас мы
хотели бы узнать историю о том, как ты появилась на свет. Правда,
ребята? (Да, хотим.)

Копейка:

Появилась я на свет давно,

Назначенье у меня одно:

В магазине вы берите - все,

Что только захотите,

Только к кассе подойдите

И, конечно, заплатите.

Воспитатель:  Как вы думаете, как люди расплачивались, когда денег еще не было?
ответы детей: Может, камешками? Или палочками?

Копейка:  Может быть, древние люди действительно    расплачивались камешками, но позже — ракушками, которые назывались каури. Их собирали на веревочку, как бусы. А до этого люди просто обменивали товар на товар, например, одного быка на 2 топора.
Воспитатель:  Как вы думаете, удобно было пользоваться таким расчетом? (Не очень.) Почему? Вот представьте, что вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо с собой взять быка или корову, чтобы расплатиться.

Дети: Это неудобно,        потому что        они занимают много места, их нельзя положить в карман, как деньги.

Воспитатель:  Молодцы. Правильно. А сейчас давайте дослушаем рассказ Копеечки.

Копейка: Позже появились металлические деньги (показывает картинку). Они были тяжелые и занимали много места. И, наконец, появились бумажные деньги (показывает картинку).

Воспитатель: А какими деньгами мы пользуемся сейчас?

Дети: Бумажными, металлическими монетами.

Воспитатель: Чем, по-вашему, удобнее пользоваться?

Дети: Бумажными деньгами, так как они занимают мало места и легче металлических монет.

Воспитатель:  Ребята, давайте нарисуем друзей для Копеечки, а потом поиграем с ними в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

Конспект интегрированной ООД "Путешествие в прошлое денег"

Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

План-конспект "Путешествие в прошлое"

План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной к школе группы...

Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении....

Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"

Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся  с важной стороной развития жизни и человека, и о...

Мини-музей денег "Путешествие в прошлое денег"

Новизна мини-музея заключается в самой постановке вопроса — знакомить с экономическими понятиями (миром денег) детей с дошкольного возраста не только на уровне муниципал...