Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Грудцинова Наталия Николаевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения денег, их предназначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekonomika.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег»

Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста об истории возникновения денег, их предназначении.

Задачи:

Образовательные:

• расширить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

• развивать речь детей, расширять кругозор;

• закрепить понятия «бартер», «монеты», «купюры» «копейка», «рубль»;

Развивающие:

• развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор;

Воспитательные:

• воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материал: слайдовая презентация, пособие Н. А. Коротковой «река времени», кошелек, картинки с изображением денег в  «древности», в «старину», в «наше время», предметов для игры «Обмен», заготовки пластилиновых монет, палочки, аудиозапись китайской мелодии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята как называется этот предмет? (Кошелек.) Для чего он служит?

Дети: В нем хранят деньги.

Воспитатель: Верно. Хотите узнать, как появились первые деньги?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Мы сейчас отравимся в прошлое денег по «реке времени» и узнаем, откуда появились деньги и как они со временем видоизменялись.

Дети произносят слова, переносящие их в «древность» На экране появляется изображение Древнего мира. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации.

Вправо-влево  повернись –

В Древности окажись.

Воспитатель: Мы оказались в древнем мире. Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Это был древний мир. Люди просто обменивались полезными

необходимыми вещами. Деньги заменяли ракушки, кольца, шкуры животных, фигурки из

слоновой кости, бусинки, камешки. Гончары менялись кувшинами и горшками, земледельцы - зерном и маслом, скотоводы – шерстью, мехом. Так люди обменивались различными предметами своего труда.

Воспитатель: Как вы думаете, было удобно  обмениваться друг с другом различными предметами? (Ответы детей.)

Воспитатель.  Без денег нужно было носить какой-то товар с собой, чтобы обменяться. Это было тяжело, занимало много места, в карман не положить как деньги. Попробуем и мы как когда то люди справлялись без денег, меняли один товар на другой.  Обмениваются плодами своего труда.

ИГРА «ОБМЕН»

Дети меняются карточками с изображением товара.

Воспитатель. Ребята, каждый из вас постарается так произвести обмен, чтобы получить необходимую ему вещь.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром? Получили желаемый результат? Состоялся ОБМЕН- БАРТЕР.  Мы отправляемся дальше в путешествие.

Дети произносят слова, переносящие их в «старину» На экране появляется изображение Древнего Египта. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией презентации.

Вправо-влево  повернись –

В Старине окажись.

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, Междуречье. В те времена и изобрели заменитель вещи, на которую будет обмениваться нужный товар - первые в мире деньги. Первые деньги были каменными. Тогда деньги существовали лишь в виде монет разной формы, размера. Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Деньги изготовляли из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Но это были драгоценные металлы и люди стали чеканить деньги из метала.

Так появились металлические деньги - МОНЕТКИ. Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Воспитатель: Предлагаю вам посетить мастерскую «Монетный двор» На пластилиновой монетке изобразите свой рисунок.

Дети изображают на заготовках из пластилина рисунок. На экране изображение Древнего Китая.

Воспитатель: Ребята в древнем Китае в 812 году н. э. появились бумажные деньги – КУПЮРЫ. Сначала они были очень большого размера как лист

бумаги. Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты,

поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги

иероглифами- китайскими буквами.   У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. И поэтому люди

придумали выход. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

 

Физминутка

Звучит китайская мелодии, дети имитируют движения:

Красивые птицы

Деревья, которые качаются на ветру

Сакура - вишневое дерево распускающая свои цветы

Засыпающая белая птица, складывающая свои крылья

Вода, бегущая в ручье

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше.

Дети произносят слова, переносящие их в»наше время»

Вправо-влево  повернись –

В Нашем времени окажись

Воспитатель: Ребята, мы прибыли в «наше время» В какой стране мы оказались?

Дети: Мы в России.

На экране появляются картинка с изображение Москвы, Рязани.

Воспитатель: В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному. В нашей стране деньги называют РУБЛИ.

Воспитатель: Слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Металлические деньги –монеты, называем КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на

монете изображен всадник с копьем.

Дети смотрят на экран – изображение различных монет.

Воспитатель: Бумажные деньги мы называем КУПЮРОЙ. На купюрах изображены города России.

Дети смотрят на экран – изображение купюр.

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, выберите необходимые для каждого временного периода картинки с изображением денег и прикрепите их соответственно на «реку времени»

Работа с панно «река времени»

Воспитатель: Ребята, как люди поступали, когда не было денег?

Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен

Воспитатель:Какими были самые первые деньги?

Дети: Каменные, золотые, железные

Воспитатель: Какую форму они имели?

Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.

Воспитатель: В какой стране впервые придумали бумажные деньги?

Дети: В Китае

Воспитатель: Как называются бумажные деньги?

Дети: Купюры

Воспитатель: Как называются деньги в нашей стране (России)

Дети: Рубли.

Воспитатель: Итак, ребята наше путешествие в прошлое денег завершилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети произносят слова

Вправо-влево  повернись –

В детском саду окажись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну эмоций»

Цели и задачи: -Развитие эмпатии у детей дошкольного возраста;-стабилизация психического состояния дошкольников;-снятие мышечного напряжения.Содержание.Ритуал приветствия: Психолог:- Здравствуйте, реб...

Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки».

Конспект совместной деятельности по формированию начальных представлений о истории возникновения вещей для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое электрической лампочки»...

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»

Познавательное развитие. Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну денег»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в мир глины".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста " Путешествие в мир камня".

В данной методической разработке представлен конспект занятия  по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций»Группа: старшая группа.Форма занятия: подгрупповая (12 человек).Цель:...


 

Комментарии

Плуталова Татьяна Владимировна

Здравствуйте Наталия Николаевна. Я имела возможность присутствовать на этом занятии. Хочу отметить разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, они позволяли удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе всего занятия создавалась ситуация успеха для каждого ребенка. Совместное общение проходило эмоционально, на протяжении всего занятия соблюдались партнерские отношения (что и трактует ФГОС ДО). Желаю Вам успеха в развитии экономического воспитания детей!

Грудцинова Наталия Николаевна

Спасибо, Татьяна Владимировна, за поддержку и позитивную оценку данного мероприятия с детьми.

Юмашева Антонина Михайловна

Наталия Николаевна, огромное спасибо вам за представленный материал, который очень актуален и надеюсь будет востребован педагогами. Тема соответствует новым инновационным требованиям, конспект разработан методически грамотно, вы мастер своего дела. Мне очень понравились демонстрационные материалы, они современны, направлены на различную деятельность с детьми. Дети в игровой форме получили знания об экономике, познакомились с новыми терминами, пополнив тем самым свой словарный запас. Занятие плавно переходит из одной формы работы в другую, сохраняя интерес детей к деятельности.
Желаю вам новых творческих идей.

Грудцинова Наталия Николаевна

Спасибо, Антонина Михайловна!