Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры
консультация

Любовь Михайловна Кельберг

1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. 

2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. 

3. Выполняйте требования СанПиН 2.4.1.1249-03 о режиме дня 

4. Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа. 

5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры 

6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями. 

7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве. 

8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике. 

9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками. 

10. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства. 

11. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть». 

12. В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей. 

13. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре. 

14. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.

Сюжетно-игровую среду для своих воспитанников необходимо «строить» совместно с родителями. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В практике работы ДОУ используются разные формы сотрудничества с семьёй. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, необходимо подключать их к созданию сюжетно-игровой среды группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры 

1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. 

2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. 

3. Выполняйте требования СанПиН 2.4.1.1249-03 о режиме дня 

4. Планирование организуйте так, что бы в нем отражалась не только сюжетно-ролевая игра, но и предварительная работа. 

5. Необходимо создавать в группе условия для развития активной, разнообразной, творческой сюжетно-ролевой игры 

6. Подбирайте и изготавливайте атрибуты для игр с мужскими и женскими ролями. 

7. Обогащайте содержание сюжетных игр детей на основе впечатлений о жизни, труде людей, их отношений с помощью экскурсий, бесед на производстве. 

8. Приобщайте родителей к ознакомлению детей с профессиями, а затем способствуйте организации сюжетно-ролевой игры по данной тематике. 

9. Побуждайте детей к ведению разных ролевых диалогов: к совместной игре с воспитателем, а в конце средней группы - в совместной игре со сверстниками. 

10. Играйте с детьми на протяжении всего дошкольного детства. 

11. Придерживайтесь позиции воспитателя в совместной игре «играющий партнер» и «умеющий интересно играть». 

12. В игре ориентируйте ребенка на сверстника, втягивайте ненавязчиво нескольких детей. 

13. Побуждайте детей к разнообразию игровых замыслов в самостоятельной сюжетно-ролевой игре. 

14. В игре поощряйте у детей проявление инициативы, доброжелательности, самостоятельности.

Сюжетно-игровую среду для своих воспитанников необходимо «строить» совместно с родителями. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В практике работы ДОУ используются разные формы сотрудничества с семьёй. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, необходимо подключать их к созданию сюжетно-игровой среды группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей по проведению сюжетно-ролевой игры "У врача"

Подробный конспект проведения игры с разъяснениями для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....

Роль воспитателя в организации сюжетно-ролевой игры

Дошкольный возраст-Это первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнк...

Семинар практикум для воспитателей "Методические рекомендации по планированию и организации сюжетно – ролевой игры в разновозрастных группах детского сада".

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник сюжетно-ролевой игры – это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основная особенно...

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста

Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способен осознанно относиться к выбору дела, к оценке его результатов, к пониманию своих перспектив, а главное он умеет...

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.

Рекомендации для родителей по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста.Ребенок старшего возраста уже вполне самостоятелен, результативен, автономен. Он способе...