Комплексно-тематическое планирование на учебный год для учебный год
методическая разработка (младшая группа)

комплексно-тематическое планирование на учебный год для учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematich_18-19.docx72.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД  «РЯБИНУШКА» НИЖНЕКАМСКОГО РАЙОНА

Расланды:                                                                                              Утверждена:

педагогик киңәшмәдә №                                                                                 на педагогическом совете №

2019 елның “__ ”нчы августында                                                                         от «__» августа 2019 года

«Рябинушка» балалар                                                                                         Заведующий  МБДОУ          

бакчасы Городище авылы                                                                                              “Детский сад «Рябинушка»

 мөдире                                                                                                                    с.Городище” НМР РТ         ____________и.о. Кулинич Э.Р                                                                               ____________ и.о. Кулинич Э.Р

                                                                                                   

        

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (2-4 ГОДА)

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА»

С. ГОРОДИЩЕ НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Принят на педагогическом совете

                       МБДОУ «Детский сад «Рябинушка»

с. Городище НМР РТ

    Протокол №____ от   _________

2019-2020 учебный год

№ п/п

Тема недели, цель и задачи

название проекта

Сроки

проведения

Содержание проекта

1

Тема «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!»

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

Задачи:

- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- познакомить с детьми, воспитателем;                                        - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Сентябрь 1-неделя

2.09-06.09

- «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории

- «Моя группа»  знакомство с групповой комнатой

-  дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки».

- дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками»

- игра-путешествие «В гости к Мойдодыру»

- путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая».

-  подвижная  игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки»

-  пальчиковая гимнастика  «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза»

- игровая ситуация «Накормим куклу Машу»,                             

-  чтение художественной литературы  чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба»

- игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка»

- сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…»  

- игра-забава «Минутка заводной игрушки»

- игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

- пляска  «Пальчики – ручки»

- игра «Построим мишке домик»                                           - из  крупного строительного материала

- игра драматизация по стихотворению  А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

Итоговое мероприятие: Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший».

2

«Будем вежливы друг с другом. Мы - друзья»

Цель: формировать начальные представления о дружеских и доброжелательных отношениях, с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Задачи: учить правилам поведения в детском саду. Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои поступки. Развивать умения соотносить свои интересы с желаниями и интересами других детей.

Сентябрь 2 неделя

09.09-13.09

-беседы: «Будем вместе дружно», «В какие игры можно играть вместе», «Мальчики и девочки»                  -п/гим-ка: «Моя семья», «Кулачки», «Серенькая кошечка»                                                                                  -д/игры: «Назови вежливые слова», «Где мальчик, где девочка»                                                                                   -лепка: «Знакомство с пластилином»                                    -с/р игра «Путешествие на автобусе»                                   -п/игры: «Вот лежит лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик»                        -чтение худ. лит-ры: потешки «Солнышко», «Птичка», сказка «Два жадных медвежонка», Г. Бондуль «Подружка Маша».                                                     -игра-драматизация по стихотворению А. Усачевой «Мишка косолапый по лесу идет»                                                -ситуативный разговор: «Как можно помирить кукол?», «Как мишке найти друга?», «Когда мы говорим спасибо?»

Итоговое мероприятие: оформление стенда  «День именинников» (осень), альбома «Мы дружные ребята»

3

Тема «Мои любимые игрушки» 

Цель: закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качествах, функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам, умение играть вместе.

Проект «Мои любимые игрушки»

Сентябрь 3 неделя

 16.09-20.09

- Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе»

«Как мы убираем игрушки»

- дидактическая  игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи»,  «Найди такой листок», «Покажи у куклы»

«Одноместная матрешка»                                        

 - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок…», «Киска, киска…», «Как у нашего кота»,  А. Барто «Игрушки»,  «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок».                                                                                  

- игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке».

- подвижная  игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»;

- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки»

- игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»  

- экспериментирование с мячом «Наша Таня» (тонет-не тонет)  

-сюжетная игра «Прогоним капризок»,  «Поможем игрушкам найти свой дом»

- конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки;

- игра-забава «Воздушные шары»

Итоговое мероприятие: Выставка «Любимые игрушки мои»

4.

Тема «Неделя доброты»

Вежливые слова (культура общения)

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

Задачи:

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

Проект «Планета вежливости»

Сентябрь 4 неделя

 23.09-27.09

- «У меня живёт котёнок» (рассказ)

- «Наведём порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра)

-«Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра)

- «Рукавичка» (инсценировка)

- «Помогите найти маму» (дидактическая игра)

- «Пальчик - братец» (пальчиковая игра)

- «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра)

-  «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра)

- «Мишка косолапый» (малоподвижная игра)

-прослушивание песенок о дружбе;

- песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду»,  «Как у нашего кота»,  «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока».        

- слушание песни  «Погуляем»

Итоговое мероприятие - Развлечение «Зайкин день рождения».

5.

Тема «Осень, осень, в гости просим»                               Цель: формирование элементарных представлений об осени.                                   Задачи: 

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

- воспитывать уважение к природе.

Октябрь 1 неделя

30.09-04.10

игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши»  - рассматривание иллюстраций  по сказке «Репка»,

иллюстраций  к книжке «Котенька-коток».

- чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая»,  «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый»

- дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками»,  «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль»

- игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги»

- настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)

- подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!»

- малоподвижная

- пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»

- музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем»

Итоговое мероприятие : просмотр мультфильма «Веселый огород»

6.

Тема «Собираем урожай»

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия овощей и фруктов. Формировать знания о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.

Проект «Как мы с овощами подружились»

Октябрь 2 неделя

7.10—11.10

-Дидактические игры «»Овощи и фрукты», «Чей хвост?»,  «Посади огород», «Чудесный мешочек»

-Чтение художественной литературы: стих-е Ю. Тувим «Овощи», р.н.сказка «Вершки и корешки», А. Прокофьев «Огород»

-игровое упражнение «Сварим вкусный борщ»

-лепка «Зайкин огород»

-аппликация «Овощи и фрукты»

-рисование « «Наши овощи»

-рассматривание альбома «Осенние дары»

-конкурс для детей и родителей «Осенние фантазии»

Итоговое мероприятие: выставка «Осенние дары»

7.

  8.

Тема «Дикие животные»

Цель: Знакомить  детей с дикими животными , их повадками.

Задачи:                                       - учить, внимательно рассматривать изображения диких животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Октябрь  3 неделя 14.10-18.10

- Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные».

- пальчиковая  игра: «Барашеньки-крутороженьки»

«Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая»                           - дидактические игры (упражнения):  «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений),                   «В гостях у медвежонка», «Дикие животные и их детеныши», «Кто как кричит».

- сенсорная игра:  «Кто в домике живёт?»                                   - Чтение: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»

-речевая игра «Кто как говорит?»

-рассматривание картин: «Зайцы», «Лиса с лисятами»                                                                 – сюжетная игра: «Мамы и их детки».

подвижные игры: «Убегай от лисички» «У медведя во бору», «Серенький зайчик»                                                                                  Итоговое мероприятие: Развлечение «Винни-пух у ребят в гостях»

Тема «Домашние  животные и птицы»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и животными, особенностями их строения, средой обитания, побудить интерес и любознательность детей в познании окружающего мира.

Проект «Бабушкин дворик»

Октябрь

4 неделя

21.10-25.10

-беседа «Где живут д\ж и что дают нам д\ж»

-дидактические игры «Кто в домике живет?», «В деревне»,   «Кто где живет?», ей домик?», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние птицы и их детеныши», «Большие и маленькие»

-загадки и стихи, сказки о животных и птицах

-рисование животных и птиц по трафарету

-пение «Серенькая кошечка» Витлиной, «Петушок»

-просмотр мультфильма «Простоквашино», «Жил-был пес…»

-подвижные игры «Кот и мыши», «Птичка и кошка», «Лохматый пес», «Воробушки и кот»

-п\игра «Убегай от киски»

-с\р игра «Мамы и их детки»

Итоговое мероприятие:игровая ситуация «Кто как кричит»

9.

Тема: «Я в мире человек»

Цель: формировать образ «Я», умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Задачи: Развивать представление о своей семье, воспитывать чувства привязанности и любви к своим родителям и родственникам.

Ноябрь

1 неделя

28.10-1.11

-беседы  «Моя семья», «Праздники в моей семье», «Что готовит мама?»

-чтение:  потешки «Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор», сказки «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», рассказы и стихи Д. Габе «Моя семья», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Посидим в тишине»

-рисование «Портрет мамы»

-дидактические игры «Назови ласково», «Позвоним по телефону»

-муз.дид.игра «Чей голосок»

-подвижная игра «Наседка и цыплята»

-сюжетно-ролевые игры « Приглашаем гостей на день рождение» , «Идем в кафе», «Семья», «Дочки-матери»

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Я и моя семья»

10.

Тема «Мой  дом» 

Цель: дать первичное представление о своем доме.

Задачи:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

Ноябрь

2 неделя

5.11-8.11

- беседа «Моя группа, мой участок»

- рассматривание предметных картинок «Предметы обихода»

-  дидактическая игра «Поручения», « Большой – меленький»

-  сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин»

- подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль»

- чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?»,

«Как у нашего кота»

 - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»                            

- пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик»

- рассказ-инсценировка  «Для чего нужны карандаши?»

- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом»

11.

Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!»

Цель: расширять знания детей о мебели.

Задачи:

- дать детям знания о предметах мебели;                                 - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать)                                             - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Ноябрь

3 неделя

11.11-15.11

- беседа «Наша раздевалка» (мебель)

- игра «Цветные дорожки к домикам кукол»

- слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко

 - игра «Устроим кукле комнату»

 -  игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»;

- дидактическая игра «Найди такой же»4

- дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»;

- дидактическая игра «Найди свой шкафчик»

- дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»

- строительная игра «Стол и стул для матрешек»

- пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки»

- пальчиковая гимнастика «Поиски кошки»

- подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову»

Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей».

12.

Тема «Сезонная одежда, обувь»

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.

Задачи:

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Проект «Сезонная одежда, обувь»

Ноябрь

4 неделя

18.11-22.11

- чтение: потешка «Наша Маша маленька»,                                    З. Александрова «Катя в яслях»,                                                     А. Барто «Башмачки»,                                                                             «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина

 - игра с прищепками «Платье»

- д/упражнение «Подбери туфли куклам»                                                                                     - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек»

- дидактические  игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?»,

 «Кто к нам пришёл?»  

- сенсорное развитие «Собери пирамидку»

- пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья»                                                                         - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись»

- подвижная игра «Дождик и солнышко»,

 - малоподвижная  игра «Оладушки», «Догони мячик»

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку»

13.

Тема «День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою"

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

Задачи:

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;

Ноябрь

5 неделя

25.11-29.11

- «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины)

- рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя»

- «Назови свою маму»  дидактическая игра

- «Добеги до мамы» подвижная игра

- совместно-игровая  деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки);

- Игра «Кто у нас хороший...»

-  рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама»

-моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой»

- инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили»

- беседа о предметах помощниках;

-конструирование  из крупной мозаики «Цветок  для мамы»

- сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы)

- подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята»,  «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот»,  «Бабушка кисель варила»

- «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен)

Итоговое мероприятие – утренник «Мамин день»

14.

Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» 

Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима».

Задачи:

- познакомить детей

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой;                                      - познакомить со свойствами снега;                                                            - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

Проект ««Здравствуй, зимушка-зима!»

Декабрь 1-2 неделя

2.12-13.12

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях;                           - наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

- чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька»

- пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок

- дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки»

- подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки»

- беседа «Зимовка диких животных»  «Веселые снежинки»

- дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку»,  «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»

- подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках»

- дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка»

Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд»

15.

Тема «Новый год»

Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника.

Задачи:

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

Декабрь

3-4 неделя

16.12-31.12

- «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен)

- «Дед Мороз» (разучивание песен)

- «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки)

- «Снежинки  играют в снежки»

(театрализация)

-  «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен)

- Волшебный мешочек (дидактическая игра)

- Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы)

- «Рукавичка» (чтение художественной литературы)

- «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра)

- «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение)

- «Передай перчатку» (дидактическая игра)

- «У медведя во бору» (подвижная игра)

- «Догони мяч» (подвижная игра)

- Новогодний праздник «Новогодние приключения колобка» (развлечение)

- Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Елочка-красавица в гости к нам пришла!»

16.

Тема «Зимние развлечения»

Цель: содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности на прогулке, совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках, при проведении подвижных игр.

Январь

2  неделя

06-10.01

- рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?»

- наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

- подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки»

- беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой»,

- дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку»,  «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом»

- Итоговое мероприятие: Развлечение «Зимняя сказка» Игры на участке.        

17.

Тема «В гостях у сказки»

Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать связную речь, вызывать интерес к сказкам.

Январь

3 неделя

13.01-17.01

-рассматривание иллюстраций к сказкам

-просмотр настольного театра сказок

-изготовление совместно с родителями книжек –малышек «Наши добрые сказки»

-лепка и рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»

-аппликация «Колобок катится по дорожке»

-чтение сказок «Соломенный бычок-смоляной бочок», «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

-конструирование «Теремок для зверей»

-дидактические игры «Собери сказку», «Узнай сказочного героя», «Узнай, чья тень?», кубики «Русские народные сказки»

-игра «А это какого цвета»

-конструкт. Деятельность «Теремок»

-д\игра «Где игрушка»

-пальчиковая игра «Пирожок»

- Итоговое мероприятие: выставка совместно книжек – малышек «Наши добрые сказки»

18.

Тема «Театральная»

Цель: познакомить детей с театром через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Дать представление об атрибутах театра (зрительный зал, билеты, сцена, занавес).

Январь

4 неделя

20-24.01

-инсценировка «Мышка-норушка»

-театр игрушек «Лис и мышонок»

-показ сказки «Колосок», «Кошка и котята»

-дидактические игры «Угадай сказку», « Из какой сказки вещь, сказочный герой»

-кубики «Сказки»

-драматизация «Лиса и заяц», «Волк и лиса», «Петушок, золотой гребешок»

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Как мы играем в сказки»

19.

Тема «Народная игрушка»

«Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.

Задачи:

- знакомить   с   народным   творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.);                 - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Январь

5 неделя

27.01-31.01

  - дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»;

- настольно-печатные развивающие  игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;

- «Угадай на слух» (дидактическая игра)

- «Веселый каблучок» (подвижная игра)

- сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие»

Итоговое мероприятие выставка  творческих работ «Наша любимая матрешка» (совместно с родителями).

Создание мини-музея «Матрешки»

 

20.

Тема «Транспорт» «У меня своя машина, я водитель – хоть куда!», «Внимание дорога»

Цель: познакомить детей с машиной грузовой, легковой

Задачи:

- формировать представления о назначении транспорта;                                            дать детям представление о разновидностях транспорта;             - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

Проект «Транспорт»

Февраль  1 неделя

3.02-7.02

-Речевая игра «Угадай, на чем поедим?», «Маленький и большой паравоз»

-дид.игра «Цыплята и машина»

-просмотр альбома «Виды транспорта»

-упражнение «Самолеты в небе»

-рассматривание предметных картинок о транспорте

-песня «Поезд» (слушание и пение)

-просмотр любимых мультфильмов «Доктор Машинкова», «Паравозик Чух-Чух»,

«Кротик и автомобильчик» - чтение А. Барто «Грузовик»

- «Поставь машину в гараж» «Едут машины»

- сюжетно - ролевые        игры «Едем на поезде», «Покатаем игрушки», «Поездка»

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

- подвижные игры  «Поезд», «Автомобили»,  «Воробышки и автомобиль», «Весёлый поезд», «Самолет»;

- игровые ситуации: «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисичку на автобусе»;

- игра «Осторожно, дорога!»

- слушание: «Машина» Т. Попатенко

- пальчиковые игры: «Птички» Транспорт»

- беседа «На чем люди ездят?»

Итоговое мероприятие - «В машине, в машине шофер сидит, машина, машина идет, гудит» - игровое развлечение. 

21.

Тема:

«Папин день».

Цель:

-познакомить детей с папиным праздником.

Задачи:

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать  внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Февраль  2- 3 неделя

10.02-21.02

-  «Мой папа самый сильный» (беседа)

- «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам)

- «Самолёты» (дидактическая игра)

- «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра)

- рассматривание иллюстраций военной техники.

- чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик»,

 «Барабан»  

- пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик».

- «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра)

-  «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа)

- «Кто что делает?» (дидактическая игра)

- «Поезд» (подвижная игра)

- беседа «Чем я  помогаю   своим  родителям»                          - игра – ситуация «Хотим быть смелыми»

- пальчиковая игра «На чём поедем?»

- игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом»

Итоговое мероприятие – праздник «Нашим папам посвящается»  

22.

Тема «Масленичная неделя»

Цель:

-  познакомить с народным праздником Масленица и его традициями.

Задачи:                              - приобщать детей к истокам народной культуры через устное и песенно-игровое творчество;                                       -вызвать интерес к традиции массового гуляния и создать праздничное настроение

Февраль  4 неделя 24.02-28.03

- Беседы: о традициях и обрядах праздника, о символах праздника;

Игры-интервью: «Давайте узнаем» ;Составление описательных рассказов: «Что я знаю о …?»;

- Свободное общение: «Печем блины», «Как сделать куклу Масленице?»;

- Игра-фантазирование: «Проводы зимы»

- Словесные дидактические игры и упражнения: «Назови, одним словом»;

- Чтение/общение/рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений, чтение потешек, дразнилок, небылиц;

- Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет…», «Широкая Масленица»;

- Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать..».

Итоговое мероприятие развлечение «Зиму провожаем, солнышко встречаем»

23.

Тема:  «Вот какая мама загляденье прямо»

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

Задачи:

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

 Март       1 неделя

2.03-6.03

- «Скоро мамин праздник» (беседа)

- «Что подарим маме» (чтение стихотворения)

- «У кого какая мама» (беседа)

- «Раздувайся пузырь» (подвижная игра)

- «Самые родные» (разучивание стихов и песен)

- «Угадай, что звучит» (дидактическая игра)

- «Дом на опушке» (пальчиковая игра)

- «Через ручеек» (подвижная игра)

- дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»;

- дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму»

- книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»;

- пальчиковая  игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока – белобока»;

- рассматривание иллюстраций

« Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа»

- Итоговое мероприятие: «Утренник к 8 марта»

24.

Тема «Весна»                  

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей,  на участке детского сада).

Задачи:

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

Проект «Солнечный лучик»

Март

2 неделя

09.03-13.03

-  «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций)

- Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной»

-посадка лука;

- О времени года «Весна» (беседа)

- «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра)

- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

- А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы)

- «Вышла курочка гулять» (подвижная игра)

- «Гуси-гуси» (подвижная игра)

- «Трава и цветы» (дидактическая игра)

- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

- музыкально-дидактические  игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

-дидактическая игра «Наряди солнышко»

- рассказ воспитателя.  Как  надо одеваться  весной.

Итоговое мероприятие «Изготовление корзинки с подснежниками»

25.

Тема «Птицы – наши друзья»

Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях»

Задачи:

-знакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

Март

3 неделя

16.03-20.03.

- «Магазин игрушек» (дидактическая игра)

- «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами)

- «Птицы - пернатые друзья» (беседа)

- «Петушок и его семья» (сюжетная игра)

- «Гуси» (чтение рассказа К.Ушинского)

- «Курочка-рябушка» (чтение потешки)

- «Сорока-белобока» (чтение потешки)

- «Кошка и воробышки» (подвижная игра)

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке;

- беседа: «Какие бывают птицы»

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- пальчиковая гимнастика «Птичка»

- сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе»,

 «Петушок и его семья»

- моделирование «Что есть у птицы?

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

- слушание «Звуки леса»

- Итоговое мероприятие – Развлечение                  «Сорока – белобока»

26.

 Тема:                

«Тает снежок, ожил лужок»

Цель: продолжать работу по формированию представлений о весенних изменениях в природе, о весенних работах на огороде.

Задачи:

-учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщать представления детей о необходимости  роста растений.

Проект «Огород на окне».

Март

4 неделя

23-27.03

-Беседа с детьми, как выращивают овощи на огороде;

- Разучивание с детьми стихов, загадок и поговорок о растениях, овощах и фруктах;

-рассматривание иллюстраций с изображением овощей (сравнение их по форме, цвету, размеру, вкусу);

-игра «Мышка в огороде»;

-дид.игра «Узнай на ощупь»; «От какого овоща эта часть»; «Что растет в огороде»; «Собери корзинки»;

-рассматривание семян укропа, фасоли, чернушки, гороха, моркови;

-посев семян;

-наблюдение за ростом лука и рассматривание лука, сравнение красного и желтого, какой он на вкус?

-наблюдение за ростом семян;

-знакомство с новой сказкой «Новые приключения Колобка»

-беседа с детьми «Как лечила Машенька Колобка»

Итоговое мероприятие: Презентация проекта «Огород на окошке» .

27.

Тема «Дедушка Корней у ребят в гостях»

Цель: познакомить детей с детским писателем К.И. Чуковским, его творчеством. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения писателей. Воспитывать бережно относиться к книгам.

Апрель

1 неделя

30.03.-3.04

-сюрпризный момент проекта –посылка от Мойдодыра

-рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковског

-составление альбома загадок и стихов по произведениям К. И. Чуковского

-изготовление макетов «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Муха-цокотуха»

-инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

-рисование «Спасем солнышко»

-беседа «Если солнышка не будет, что будет?»

Аппликация «Модные сапожки для Мухи-Цокотухи»

-беседа по пожарной безопасности «А лисички взяли спички»

-лепка «Витамины для зверят»

-просмотр мультфильма «Мойдодыр»

-чтение сказок К.И. Чукоского «Муха-Цокотуха», «Путаница», «Краденное солнце», «Доктор Айболит», «Федорино горе»

Итоговое мероприятие: конкурс рисунков и поделок «Именины у Мухи-Цокотухи»

28.

Тема «Путешествие к звездам»

Цель: 

- систематизация представления у детей об основных понятиях космоса, о первом космонавте Ю. Гагарине Задачи:

- уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;

- воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны.

Итоговое мероприятие Оформление макета с детьми «Звезды и планеты»

Апрель

2 неделя

6.04.-10.04

- Д/и «Звезды на небе»

- Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

-  Сюжетно-ролевые игры:

«Строители космодрома»,

«Космическое путешествие»,

- рассматривание карты звездного неба

- Чтение худ. литературы:

В. Бороздин «первый в космосе».

В. Калашников “О звездах и планетах”;

- разучивание потешки «Космонавты»

- конструирование «Космическая станция»

- создание выставки иллюстраций картин о космосе

- подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающие тарелки»

Итоговое мероприятие Оформление проекта с детьми «Звезды и планеты»

29.

Тема «Всемирный день здоровья»,  «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!»  

Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: 

-  развивать навыки фразовой речи;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

-  прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.    

Оформление лэпбука  «Быть здоровыми хотим».

Апрель  

3 неделя

13.04-17.04

подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль;

- пляска «Помирились», «Погремушки»;

чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;

- беседа  на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания?

беседа «Что делать, если кто-то заболел?»

- игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате».

- труд: «Постирай кукле платье»

«Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок»

игра-ситуация  « Обед для  кукол»  «Кукла заболела»;

- экскурсия  в медицинский кабинет;  

- игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе»;

Итоговое мероприятие – Развлечение «Заболел наш Петушок»

30.

Тема «Вода – источник жизни»

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Задачи:                                                  - начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Апрель

4 неделя

20.04-24.04

- рассматривание  книги  Чуковского «Мойдодыр»;

- чтение А.Барто «Девочка чумазая»; песенки и потешки: “Пошел котик на Торжок”, “Водичка, водичка”, “Идет коза рогатая”

- игра «Катя заболела»

- дидактическая игра «Разноцветные полянки» (сенсорика)

- пальчиковая  гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

- наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут»

- подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки»

- игра «Мыльные пузыри»

- беседы с детьми: где живёт вода? для чего нужна вода,  какая вода бывает?

-мини-плакат «Путешествие Капитошки»

Итоговое мероприятие –  опыт: «Цветочки тоже хотят пить»                                              

31.

Тема «День Победы»

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление  - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Май

1-2 неделя

27.04-08.05

- подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили».    

- сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты».

«Поедем на автобусе»,  «Мы летим на самолете и »                 

-дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»;

- дыхательная гимнастика «Флажок»

- физкультминутка «Салют»

- слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко

- дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика)

Итоговое мероприятие – спортивное развлечение «Военные учения», создание мемориала «Вечный огонь», презентация проекта для родителей.

32.

Тема Международный день семьи»

Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

Задачи:                  

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Проект «Моя семья».

Май

 3 неделя

11.05-15.05

- беседа: «С кем ты живешь»;

- сюжетно-ролевая игра: «Семья»,

  «День рождения Мишки», «Кукла Наташа»;

-дидактические игры «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», «У нас порядок»

-рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю  - не люблю», «Как я провел выходной»

- моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи»

- игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся».

 - пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья»

- рассматривание «Моя игрушка», «Возле большого пня»

- игра инсценировка  «Добрый вечер мамочка»

-- чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка»

Итоговое мероприятие – Создание выставки «Дерево «Моя семья» (совместно с родителями).

33.

Тема: Насекомые

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

Задачи:

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Проект «Насекомые»

Май

4 неделя

28.05-22.05

- беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»;

- дидактическая игра «Бабочки и цветы»,

«Спрячь игрушку», «Назови, что видим».

- пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»  

-подвижная игра "Поймай комара"

- рассматривание изображений насекомых.  

- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

- настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?»

- сюжетно ролевые  игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер»

- игра-беседа «Берегись насекомых»;  

Итоговое мероприятие:                                        Композиция на ковролине «насекомые»

34.

Тема:  Встречаем лето

Цель: Расширять представления детей о лете. Задачи:

-развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениям живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.                        -знакомить с летними видами спорта.                                    -формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Май 5 неделя 

25.05 - 29.05

- игра с куклами «Угостим кукол чаем с баранками»

- подвижные игры: «Солнышко и одуванчик», «Карусель»,  «Поезд»

 «Бусинки», «Цыплята и собачка»,

 «Музыкальные ребята»

- дидактические игры: «Назови ласково по имени своего друга», «Составь фигуры своих друзей», «Подарок для друга», «Подари другу столько же»

«Воздушные шары»

- чтение «Солнышко, солнышко, ты не спи за тучкой», Чтение потешки «Береза моя, березонька»;

- игровое упражнение «По дорожке к солнышку»

- чтение сказки «Три медведя»

-игровое упражнение «Скачем по дорожке», «Назови меня»

- рассматривание картин из серии  «Мы играем»

- исследовательская  деятельность: игры с песком.

дидактические игры: «Птички», «Петушок», «Уточка», «Чудесный мешочек» «У кого такой предмет», «Что умеют делать руки», «Так или не так?», «Кто летает?»

Итоговое мероприятие - Участие в выпускных утренниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Комплексно-тематическое планирование на учебный год

Наш детский сад работает по такому плану уже год,воспитателям очень нравиться...

Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...

Комплексно-тематическое планирование на учебный год в старшей группе

В данной работе представлены темы недели на весь год с развернутым содержанием работы. Материал необходим для воспитателей при планировании работы на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа ...

Комплексно-тематическое планирование на учебный год для ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении на учебный год....

Комплексно тематическое планирование в старшей группе на учебный год

Комплексно тематическое планирование в старшей группе на учебный годп/ндататемацели и задачипримечание11 неделя сентября02.09-8.09Здравствуй, детский сад! Мой район. Моя улица. Правила дорожного движе...