Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду
статья (младшая группа)

Павлова Лариса Николаевна

В данной статье я обсуждаю роль игры в детском саду. Во время игры дети могут преодолевать свою неуверенность, больше раскрываться как личности, учиться общаться со сверстниками и взрослыми. Поскольку словарный запас у детей раннего возраста невелик, то при помощи игры и общения происходит накопление у ребенка опыта и обогащение словарного запаса. По тому, как ребенок организует процесс своей игры и знакомства с окружающими, можно судить о его готовности преодолевать трудности и препятствия на пути к достижению цели. Игровые занятия являются важной составляющей воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pavlovaln_statya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Павлова Л.Н., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 71 Калининского района

Санкт-Петербурга

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста в детском саду

       Ранний возраст – период становления способностей и личности ребенка. Третий год жизни ребенка характеризуется как период развития сюжетно-отобразительной игры, которая предшествует сюжетно-ролевой игре. В начале года игры детей непродолжительны (3-6 минут), но постепенно, при условии правильного педагогического руководства, направленного на совершенствование игровых умений, игры становятся более длительными (от 8 до 10 минут).

       Раннее детство (возраст от 1 года до 3 лет), по признанию специалистов всего мира, уникальный период в жизни человека. В это время развитие речи идет максимально быстрыми темпами. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы психических процессов и личности. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет развиваться гораздо быстрее. Таким образом, взрослому необходимо тщательно продумывать ряд постепенно усложняющихся игровых задач, которые он будет решать с ребенком в совместной игре.

    Отмечалось, что речь ребенка формируется в разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, он активно пользуется речью. Но если в эти моменты взрослый не будет целенаправленно влиять на развитие речи ребенка, усвоение языка будет затруднено. Развитие речи ребенка раннего возраста и его адаптация к детскому саду осуществляется в разные моменты воспитательно-образовательного процесса. При помощи игры воспитателя с детьми необходимо способствовать зарождению интереса и любви к художественному слову: учить детей воспринимать небольшие потешки, рассказы, сказки.

    Пример: В моей группе был мальчик, который совсем не говорил. Родители очень беспокоились по этому поводу и не хотели переходить в речевой сад. Я начала с ним заниматься при помощи игры со словами, читала несколько коротких потешек и сказок, одних и тех же, несколько месяцев и к окончанию учебного года ребенок мне повторил несколько строк из потешки. Родителям в тот же день он повторил их дома. Они были очень рады и благодарны.

     По мере овладения речью малыш учится удерживать внимание не только на предметах, но и на словах и фразах. Дети лучше запоминают в процессе игры, однако у детей раннего возраста и в игре уровень запоминания сравнительно низкий. Разнообразные детские игры предоставляют ребенку богатые возможности для развития его памяти.

Закончить статью хочется цитатой: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка фантазии, творчества" (В.А. Сухомлинский).

Литература

1. Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста.  М.: Детство-Пресс, 2014.  80 с.

2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2014.  128 с.

3. Винникова Г.Н. Занятия с детьми 2 - 3 лет: Познавательное и социальное развитие. 2-е изд., доп. М.: Сфера, 2017.  128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста

Роль игры в адаптационный период детей раннего возраста...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

Роль адаптационного периода детей раннего возраста в позитивном отношении к детскому саду

При работе в ясельной группе хочется помочь родителям и детям побыстрее адаптироваться в детском саду....

Адаптационный период детей раннего возраста в детском саду

Адаптационный период детей раннего возраста в детском саду...

Статья "Роль игры в период адаптации детей раннего возраста в детском саду

В статье рассказывается о том, как игры помогают легче адаптироваться детям к детскому саду в период адаптации....

Роль игры в адаптационный период детей второй группы раннего возраста

В статье представлен опыт работы с детьми в адаптационный период....

“Игры для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду”

С поступлением в детский сад в жизни маленького человека происходят значительные изменения. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совер...