Азбука безопасности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

Тема недели:

«Азбука безопасности»

11.02.19-15.02.19

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

Познавательное развитие (расш.круг)

11.02

Беседа «Опасные предметы»

 

Худ.эстетическое развитие (рисование)

12.02

«Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66

Познавательное развитие (ФЭМП)

13.02

Нод№2  И.А.Помораева стр 39

Речевое развитие

14.02

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27

Худ.эстетическое развитие (аппл)

15.02

«Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98

 

 

 

Худ.эстетическое развитие (музыка)

12.02,13.02

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

11.02,14.02,15.02

 Занятие № 25,26,27

7

 

 

 

Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра «Шнуровка-машина»

Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.( Наш Дом Южный Урал)

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Даша,М , Алина ,Виталя

Беседа:  «Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

 

Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть раз­личные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

рекомендовать родителям  беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Познавательное развитие(расш.круг)

Беседа «Опасные предметы»

Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

 

 

 Физическое развитие

Ц;  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КФ№6

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.Тарасова( Я и моё зд)

Саша,Кирилл,Рома

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Самостоятельная дея-тельность на прогулке.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для снега, создать условия для катания с горки.

 

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному при­знаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использо­ванием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасно­го поведения.

д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового Алина, Полина Г, Азалия

Беседа « Как общаться

с незнакомыми

животными»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными

Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

 

Прогулка.

физическое развитие.

наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад).

- подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу.

- труд на участке  по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род  деятельности.

 

Тема: «Азбука безопасности»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

загадывание загадок на тему транспорта

Д/и  «На чем люди ездят» Цель : Повторить транспорт с детьми и их отличии. .( Наш Дом Южный Урал)

 

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики

Цель: Учить детей собирать картинки по схемам

Даша,М, Саша, Азалия

совершенствовать навыки дежурства: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»

Непосредственно образовательная деятельность

 

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие . Продолжать знакомить детей с игрушками по азбуки безопасности, учить отмечать их характерные особенности . Закреплять представления детей об игрушках. Закреплять приемы рисования кистью

 

Худжеств.эстет.развитие (музыка

 

По плану муз,руководителя

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КФ№7

Подвижные игры

«Беги к флажку» Тарасова( Я и моё зд).

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Кирилл , Сумая, Полина Т

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

 

Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа ««Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Пальчиковая игра

Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два  - сигналы светофора,

(показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход».

(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать И всегда их выполнять.

(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

 

 

д/и «Сложи картинку» (автомобили ). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Семен, Кирилл, Андрей

 

.Учить детей беречь водопроводную воду и плотно

закрывать кран. Формировать представления детей

об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой.

Создать условия для с/р игры «На дорогах города»

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

 

 

Прогулка.

 

физическое развитие.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».  Цели:   учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;  упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа  Развитие движений.  Цель: учить бросать снежки вдаль.

наблюдения :Общественный транспорт .Цель: Расширять  представления детей о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средства

 

Тема: «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика.

игры с мозаикой.

Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики не­сложные рисунки.

Беседа на тему «Я смелый».

Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. .( Наш Дом Южный Урал)

д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Артём, РомаДаша,Р

 

Беседа «Учимся соблюдать правила дорож­ного движения».

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеход­ного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следо­вать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

 

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Спо­собствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

рекомендовать родителям прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»

Непосредственно образовательная деятельность

 

Позновательное развитие(ФЭМП)

 

 

Нод№2  Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : широкий , уже, самый узкий, узкий , шире, самый широкий.

 

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КФ№8

Подвижные игры Тарасова( Я и моё зд)

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Катя, Витя, Соня Б

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

 

Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

 

 

Работа перед сном

 

Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень  Аккуратно.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкто­ров по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

рассматривание иллюстраций к рус­ским народным сказкам.

Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразитель­ности, используемые художниками.

д/и «Найди ошибку».  Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Кирилл П, Никита, Женя

 

поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место

Создать условия для сюжетно-ролеая  игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п)

 

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки.

 

Тема: «Азбука безопасности»

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «У кого столько же».

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр

с домашними животными: кошками, собаками.

Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. .( Наш Дом Южный Урал)

дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.     Рома,Полина,Т Алина 

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Речевое развитие

 

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звука Э , обратить внимание на слова с этим звуком

 

 

Физическое развитие

Ц; Основные виды движений.. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе 

 

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КФ№1

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого Тарасова( Я и моё зд). Альберт Даша Б,, Полина,Г

«Правила безопасности

 на природе»Дать детям знания о

правилах поведения при

встрече с разными

насекомыми

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, Ледянки

 

Самостоятельная дея-тельность на прогулке.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

.Беседа«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

предосторожности

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Цель:  Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

 

Дидактическая игра «Сделай поровну».

Цель:  Учить детей уравнивать неравные множества двумя спосо­бами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина Т, Кирилл Семён

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место.

А теперь, ребята, дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать, не ломать,

Потом будем вновь играть.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

 

 

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке». Цели:  учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

 

 

Тема: «Азбука безопасности»


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

 

 

 

 

 

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Дидактическая игра «Из чего состоит машина?»

Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. .( Наш Дом Южный Урал)

упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Алина, Виталя, Артём

«Правила безопасности

дома» Цель: Закрепить представления

детей о некоторых

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они

встречаются дома, рассматривание иллюстраций

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Пожарные».

Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предмета­ми-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в со­ответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отно­шения между людьми.

рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл)

 

«Быстрокрылые самолеты» Задача: учить детей создавать изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо деятельности.

 

Физ.развитие (на улице)

 

Задачи. Повторить метание снежков в цель

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КФ№2

Подвижные игры

«Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Альберт, Сумая, Рома

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща Тарасова( Я и моё зд).

 

Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, Ледянки для катания с горки.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»  Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти)

И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

 

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате Андрей, Артём,

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:  Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

 

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

 

 


Тема: «Быстрокрылые самолеты»

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.

Задачи:1. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

             2. Учить преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.                    

            3. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности при выборе способа выполнения работы

            4. Воспитывать аккуратность  при  работе с клеем.

Предварительная работа:

  • беседа о воздушном транспорте;
  • рассматривание изображений в наборах картинок;
  • работа с бумагой и клеем.

Оборудование:

  • демонстрационный плакат с изображение разноцветных самолетов выполненных в разными способами;
  • цветная бумага;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • полоски разного цвета;
  • удлиненные прямоугольники разного цвета;
  • цветные карандаши;
  • клей карандаш;
  •  салфетки для примазывания.

Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт»

Словарная работа: иллюминатор

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент (создание мотивации)

  Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные самолетики (выполненные двумя способами) и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики»

Быстрокрылый самолет

Отправляется в полет,

Полон ветра и отваги….

Ничего, что из бумаги!

Воспитатель: Хотите и вы сделать такие же самолеты?

Дети: Да

         Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем замечательную выставку различных самолетов и покажем родителям.

2. Основная часть (состоит из под этапов, включает физминутку)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолеты выполнены разными способами.

Воспитатель: Этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан угол, что бы получился заостренный нос, срезанный угол использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса.

Этот самолет сделан так – на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута углом, что бы получился хвост, нос – закруглен при помощи срезания углов, крылья –  прямоугольник разрезать по полам и приклеить на самолет прямо или под углом.

Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или сделать круги из квадратов путем закругления углов.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет    (круговые движения правой рукой

винты, вращая вертолет.                       над головой)

Идут туда, идут сюда              (показ прямыми руками направо и налево)

по звонким рельсам поезда.     (круговые движения руками вдоль туловища)

И пароходы корабли             (руки сложены перед грудью треугольником)

уходят в море от земли.       (правой рукой машем до свидания)

Дети изображая самолеты проходят на свои рабочие места. Рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолет, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа.

Итог или рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Что не понравилось? (Ответы детей)

Дети с помощью воспитателя оформляют выставку из своих работ в специально отведенном месте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука безопасности69.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Азбука безопасности»

11.02.19-15.02.19

Программное содержание:

1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).

2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)

3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

11.02

Беседа «Опасные предметы»

Худ.эстетическое развитие (рисование)

12.02

«Укрась свои игрушки» Т.С. Комарова стр.66

Познавательное развитие (ФЭМП)

13.02

Нод№2  И.А.Помораева стр 39

Речевое развитие

14.02

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности О.С. Ушакова стр 27

Худ.эстетическое развитие (аппл)

15.02

«Быстрокрылые самолеты» И.А.Лыкова стр 98

Худ.эстетическое развитие (музыка)

12.02,13.02

По плану муз.руководителя

Физическое развитие

11.02,14.02,15.02

 Занятие № 25,26,27

7

Тема: «Азбука безопасности» Итоговое мероприятие «Путешествие в страну дорожных знаков»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Игра «Шнуровка-машина»

Цель:. Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Беседа «Каким бывает снег» Дать детям понятие о снеге. Рассказать о том, что опасно есть снег зимой -

можно заболеть.( Наш Дом Южный Урал)

Настольно-печатная игра «Лото». Цель: Учить детей правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие, быстроту реакции.

Даша,М , Алина ,Виталя

Беседа:  «Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

Создать условия для Сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Автобус».

Задачи. На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить детей разворачивать освоенные ими ролевые действия в рамках других сюжетов.

рекомендовать родителям  беседу с детьми о опасных ситуациях в семье и в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

Беседа «Опасные предметы»

Учить называть, обследовать и описывать предметы, выделяя их внешние особенности (цвет, форма, материал из которого они сделаны). Рассказывать о том, какую опасность они представляют и как правильно ими пользоваться.

 Физическое развитие

Ц;  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КФ№6

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.Тарасова( Я и моё зд)

Саша,Кирилл,Рома

Трудовая деятельность

Сооружение ледяной дорожки.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Самостоятельная дея-тельность на прогулке.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки, ведерки, формочки для снега, создать условия для катания с горки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Беседа «Улица полна неожиданностей»

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель:. Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Работа в уголке физического воспитания.

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой движения с использованием атрибутов физкультурного уголка; напомнить правила безопасного поведения.

д/и «Угадай». Цель: Способствовать умению отличать грузовой автомобиль от легкового Алина, Полина Г, Азалия

Беседа « Как общаться

с незнакомыми

животными»

Цель: Формировать представление детей о правилах поведения с незнакомыми животными

Создать условия для Создать условия для Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, строить сюжет игры вокруг действий по возведению построек из конструктора. Воспитывать уважение к труду строителей.

Прогулка.

физическое развитие.

наблюдения за предметами ближайшего окружения, прогулка по окрестностям детского сада. Цель: Учим детей ориентироваться на местности(детский сад).

- подвижные игры «Цветные автомобили» Цель: Учить действовать по сигналу.

- труд на участке  по желанию детей . Цель: Учить детей самостоятельно выбирать род  деятельности.

Тема: «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о временах года и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия, учить аргументировать свою точку зрения.

загадывание загадок на тему транспорта

Д/и  «На чем люди ездят» Цель : Повторить транспорт с детьми и их отличии. .( Наш Дом Южный Урал)

Настольно-печатные игры Пазлы, Мозаики

Цель: Учить детей собирать картинки по схемам

Даша,М, Саша, Азалия

совершенствовать навыки дежурства: по столовой , уметь правильно сервировать стол, знать, какую посуду ставить на стол к завтраку

Создать условия для рассматривания картинок с изображением легковых  и грузовых автомашин . Цель: учить детей различать транспорт по внешнему виду.

рекомендовать родителям посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности»

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

«Укрась свои игрушки» Цель: Развивать эстетическое восприятие . Продолжать знакомить детей с игрушками по азбуки безопасности, учить отмечать их характерные особенности . Закреплять представления детей об игрушках. Закреплять приемы рисования кистью

Худжеств.эстет.развитие (музыка

По плану муз,руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КФ№7

Подвижные игры

«Беги к флажку» Тарасова( Я и моё зд).

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Кирилл , Сумая, Полина Т

Трудовая деятельность

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Создать условия для подвижной игры «Красный, жёлтый, зелёный», Цель: внести атрибуты для игры (Светофор, Знаки –пешеход,переход ,и т.д) Выносной материал: лопатки, формочки для снега, ведерки, ледянки

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Беседа ««Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Пальчиковая игра

Дорожных правил очень много:(сгибают и разгибают пальчики)Раз - Внимание дорога!(показывают указательный пальчик)Два  - сигналы светофора,

(показывают указательный и средний пальчик)

Три – смотри дорожный знак,(показывают указательный, средний и безымянный)А четыре – «переход».

(добавляют к поднятым пальцам мизинчик)

Правила все надо знать И всегда их выполнять.

(легкие хлопки в ладоши в такт словам.)

д/и «Сложи картинку» (автомобили ). Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Семен, Кирилл, Андрей

.Учить детей беречь водопроводную воду и плотно

закрывать кран. Формировать представления детей

об опасностях, которые могут возникнуть при

неправильном обращении с водой.

Создать условия для с/р игры «На дорогах города»

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».  Цели:   учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;  упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа  Развитие движений.  Цель: учить бросать снежки вдаль.

наблюдения :Общественный транспорт .Цель: Расширять  представления детей о транспорте ,учить классифицировать различные транспортные средства

Тема: «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

игры с мозаикой.

Цель: Учить детей создавать узор из цветной мозаики по образцу, по представлению; придумывать узор, изображать при помощи мозаики несложные рисунки.

Беседа на тему «Я смелый».

Цель: Предложить детям рассказать о том, что беспокоит каждого из детей, показать, что из любой ситуации есть выход. Рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, найти варианты выхода из них, помочь освоить соответствующие речевые конструкции. Формировать у детей чувство защищенности, уверенности в себе. .( Наш Дом Южный Урал)

д/и «Четвёртый лишний». Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Артём, РомаДаша,Р

Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Шоферы». Сюжет «Моем машину».

Цель: Организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

рекомендовать родителям прочитать А.С.Клименко « Происшествие с игрушками»

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

Нод№2  Цель: учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами : вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами : широкий , уже, самый узкий, узкий , шире, самый широкий.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КФ№8

Подвижные игры Тарасова( Я и моё зд)

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Катя, Витя, Соня Б

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

 Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех.

Создать условия для п/и «Трамвай» Цель: учить ориентироваться в пространстве и ходить парами. Выносной материал :Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Работа перед сном

Рассматривание Иллюстрации « Как нужно кататься на горке» .« Катание детей на горке» Цель: Объяснить детям, что кататься на горке нужно очень  Аккуратно.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов по инструкции и самостоятельно, обыгрывать постройки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Задачи. Предложить детям вспомнить названия и краткое содержание знакомых сказок с опорой на иллюстрации, отметить средства выразительности, используемые художниками.

д/и «Найди ошибку».  Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Кирилл П, Никита, Женя

поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место

Создать условия для сюжетно-ролеая  игра "Путешествие к Доктору Айболиту» ( выбор транспортного средства для путешествия, постройка выбранного транспортного средства, изготовление билетов, моделирование остановок и т.п)

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «Такси». Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели: упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал Куклы, одетые по сезону, лопатки.

Тема: «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «У кого столько же».

Цель: Упражнять детей в порядковом счете.

Беседа «Как правильно играть с животными» Цель: Формировать представления детей о правилах игр

с домашними животными: кошками, собаками.

Д/и «Когда бывает» цель: вызвать у детей желание быть осторожнее с огнем. .( Наш Дом Южный Урал)

дидактическая игра «Подбери слова».по развитию речи

Цель: Упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.     Рома,Полина,Т Алина  

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Создать условия для с/р игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

рекомендовать родителям прогулки в парке, лесу с целью наблюдения за неживой природой

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Составления рассказа по набору игрушек по азбуке безопасности Цель: учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ, уточнить и закрепить правильное произношение звука Э , обратить внимание на слова с этим звуком

Физическое развитие

Ц; Основные виды движений.. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе 

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КФ№1

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».

 Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого Тарасова( Я и моё зд). Альберт Даша Б,, Полина,Г

«Правила безопасности

 на природе»Дать детям знания о

правилах поведения при

встрече с разными

насекомыми

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, Ледянки

Самостоятельная дея-тельность на прогулке.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

.Беседа«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах»

Цель: формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице, дать представление детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе, научить необходимым мерам

предосторожности

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Кто больше знает?»

Цель:  Обогащать кругозор детей, углублять их знания о различных предметах. Развивать память, находчивость, логическое мышление.

Игра «В гости к игрушкам».

Цели: продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире – уже) и высоте (выше - ниже), находить сходства и различия; развивать мелкую моторику пальцев рук; формировать пространственно-образное мышление; закрепить цвет.

Дидактическая игра «Сделай поровну».

Цель:  Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина Т, Кирилл Семён

Наведение порядка в групповой комнате

сказать детям, что

каждой вещи в группе есть своё место.

А теперь, ребята, дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать, не ломать,

Потом будем вновь играть.

Самостоятельная деятельность

Цель: Учить детей собираться в группы по интересам, развивать творческие способности

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

 «По ровненькой дорожке». Цели:  учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Тема: «Азбука безопасности»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Дидактическая игра «Из чего состоит машина?»

Цель. Учить детей выделять и правильно называть составные части предметов, понимать их назначение. Развивать связную речь, логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Узнать предмет на ощупь.

Игра «Сколько глаз у светофора» Цель: понимать значение зеленого и красного сигналов света.

И/с «Осторожно дорога» Цель: обучаем правилам дорожного движения. .( Наш Дом Южный Урал)

упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. Алина, Виталя, Артём

«Правила безопасности

дома» Цель: Закрепить представления

детей о некоторых

опасных для жизни и

здоровья предметах, с

которыми они

встречаются дома, рассматривание иллюстраций

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Пожарные».

Цель. Формировать у детей умение пользоваться в игре предметами-заместителями, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

рекомендовать родителям закрепить знания детей о правилах дорожного движения на перекрестке.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл)

«Быстрокрылые самолеты» Задача: учить детей создавать изображения самолета из бумажных деталей разной формы и размера. Показать возможность видоизменения деталей. Показать аналогию между аппликативной техникой и конструированием из бумаги. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изо деятельности.

Физ.развитие (на улице)

Задачи. Повторить метание снежков в цель

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КФ№2

Подвижные игры

«Вороны и собачка».Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Альберт, Сумая, Рома

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща Тарасова( Я и моё зд).

Создать условия для с/р игры п/и «Снегопад» Цель: развиваем двигательную активность, вызвать эмоциональный отклик у детей.

Выносной материал Лопатки, метелки, формочки для снега, Ледянки для катания с горки.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром»  Цель: закрепить у детей некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания, осмысления; развивать умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и опасные; развивать речь

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Д/и «Разрешено-запрещено» Цель: продолжаем закреплять знания о сигнале светофора ( Красный –стоять, зелёный – идти)

И/с «Если малыш   поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Воспитывать у детей желание и готовность помогать взрослым и друг другу, оказывать посильную помощь в соблюдении чистоты и порядка в групповой комнате Андрей, Артём,

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Создать условия для «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:  Развивать умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках. Воспитывать у детей правила безопасного поведения на дороге.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки


Тема: «Быстрокрылые самолеты»

Цель: Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.

Задачи:1. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

             2. Учить преобразовывать готовые бумажные формы, в изображение самолета путем: срезания и скругления углов, разрезания прямоугольника по прямой по сгибу; сгибание и отгибание углов прямоугольника.                    

            3. Способствовать развитию творческого мышления и самостоятельности при выборе способа выполнения работы

            4. Воспитывать аккуратность  при  работе с клеем.

Предварительная работа:

  • беседа о воздушном транспорте;
  • рассматривание изображений в наборах картинок;
  • работа с бумагой и клеем.

Оборудование:

  • демонстрационный плакат с изображение разноцветных самолетов выполненных в разными способами;
  • цветная бумага;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • полоски разного цвета;
  • удлиненные прямоугольники разного цвета;
  • цветные карандаши;
  • клей карандаш;
  •  салфетки для примазывания.

Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт»

Словарная работа: иллюминатор

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент (создание мотивации)

  Дети встают в круг. Воспитатель обращает внимание детей на разноцветные самолетики (выполненные двумя способами) и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики»

Быстрокрылый самолет

Отправляется в полет,

Полон ветра и отваги….

Ничего, что из бумаги!

Воспитатель: Хотите и вы сделать такие же самолеты?

Дети: Да

         Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем замечательную выставку различных самолетов и покажем родителям.

2. Основная часть (состоит из под этапов, включает физминутку)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолеты выполнены разными способами.

Воспитатель: Этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан угол, что бы получился заостренный нос, срезанный угол использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса.

Этот самолет сделан так – на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута углом, что бы получился хвост, нос – закруглен при помощи срезания углов, крылья –  прямоугольник разрезать по полам и приклеить на самолет прямо или под углом.

Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или сделать круги из квадратов путем закругления углов.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками

Пальчиковая игра «Транспорт»

Идет на взлет, идет на взлет    (круговые движения правой рукой

винты, вращая вертолет.                       над головой)

Идут туда, идут сюда              (показ прямыми руками направо и налево)

по звонким рельсам поезда.     (круговые движения руками вдоль туловища)

И пароходы корабли             (руки сложены перед грудью треугольником)

уходят в море от земли.       (правой рукой машем до свидания)

Дети изображая самолеты проходят на свои рабочие места. Рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолет, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа.

Итог или рефлексия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Что не понравилось? (Ответы детей)

Дети с помощью воспитателя оформляют выставку из своих работ в специально отведенном месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"

Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....

Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:-  познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...

Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».

Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....

Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»

Занятие по пдд  в подготовительной группе проводилось для  обеспечения  безопасного, здорового  образа жизни,  чтобы научить детей правилам безопасного пребывания  дома, ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"

Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».

Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...