город мастеров
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

 

Тема недели:

«Город мастеров».

С 07.12.15 по 11.12.15

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

Познавательное развитие (расш.круг)

10.12

«Народные промыслы»

Физическое развитие

10.12

НОД№4Л.И.Пензулаева стр.50

Худ.эстетическое развитие (рисование)

11.12

 Рисование «Снегурочка» Т.С.Комарова стр51

 Худ.эстетическое развитие (музыка)

11.12

По плану муз.руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

12.12

НОД№2 И.А.Помораева , В.А. Позина стр29

Худ.эстетическое развитие (музыка)

12.12

По плану муз.руководителя

 Речевое развитие

 

13.12

Описание игрушки (Матрешки)

Физическое развитие

13.12

НОД№5 Л.И.Пензулаева стр.51

Худ.эстетическое развитие (аппл)

14.12,

Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Т.С Комарова стр.50

Физическое развитие (на улице)

14,12

НОД№6 Л.И.Пензулаева стр.52

 

 

 

Тема: «Город мастеров» Итоговое мероприятие  Выставка детских работ «Юные мастера»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Понедельник

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Слушание«Как у нас- то в мастерской»А.Филиппенко «Уральский хоровод». Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки)

чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Кирилл ,Милана,Полина,Б

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Познавательное развитие(расш.круг)

«Народные промыслы» Программное содержание: Знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание; ознакомить детей со швейными материалами различной фактуры). Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

 

физическое развитие.

НОД№4 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КД№5

. П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Рома,Виталя, Сумая

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками;

 научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

 

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал)

 

развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).

Полина,Т Азалья,Сумая,

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары»

 

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.
 

 

Тема: «Город мастеров»


День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе(Весь народ глядит в окошкиТанцевать хотят матрешкиВы матрешек, все возьмитеВ круг скорее выходите)

Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Виталя, Даша,Б, Даша,М

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

 

Внесение  Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элементами  народного костюма .

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

 

Непосредственно образовательная деятельность

 

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Рисование красками «Снегурочка» Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыть кисть и осушать её, промокая о салфетку.

 

 

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КД№6

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

 

Беседа  «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму .

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке террито­рии от снега.

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. (Наш Дом-Южный Урал)

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками

. д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

 

Творческая мастерская.

создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия с

Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).

Д/и «Собери снеговика».

предоставить  детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки

внесение  в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен

 

Прогулка.

 

физическое развитие.

беседу  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Метание в цель.  Цель: закреплять умение принимать правильное исходное поло­жение при метании.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

 

 

 

Тема: «Город мастеров»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

 

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой Цель :закреплять умение расставлять  салфетницы

Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику

Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Кириллом З, Сашей , Рома,Альберт

ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом

Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки».

 

Рекомендовать родителям  подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

Непосредственно образовательная деятельность

 

Позновательное развитие(ФЭМП)

 

 

НОД№2 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур(куб, шар, квадрат, круг)

 

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КД№7

 Подвижная игра «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

 

 

Беседа «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек

Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой

 

 

Работа перед сном

 

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок « Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов).

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»

 

д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

 

Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость

 

Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам  безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки

 

 

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за погодой

Цели:  продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать  начальные основы ЗОЖ

 

 

 

 

 

Тема: «Город мастеров»

 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четв

 

 

 

 

 

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно.

(Наш Дом-Южный Урал)

Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику

Алина, Милана Даша,М

беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.

 

Создать условия для для раскрашивания  раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения

Рекомендовать родителям  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского

Непосредственно образовательная деятельность

 

 

Речевое развитие

 

Описание игрушки (Матрешки) Цель: учить составлять короткий описательный рассказ. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Учить слышать и правильно произносить звук  Ш изолированно в словах и фразах, уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

 

Физическое развитие

НОД№5  Закрепление основных движений

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. КД№8

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого при­земления.

 

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ

Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом.

 

 

 

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение колыбельных «Березонька скрип-скрип...»,«Баю-баю- байки, прилетели галки...» Цель: Развивать творческие способности, учить придумывать отдельные строчки. (Наш Дом –Южный Урал)

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.         Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка»

 

открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году.

 

Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке  режима дня

 

отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов

 

Пальчиковая игра по теме недели «На  пенечке  я  сижу,  мелки  колышки  тешу….» Цель: развиваем речь, ммр, память (Приложение)

 

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары»

 

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения при­дать силу броску.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой

 

 

Тема: «Город мастеров»


День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

 

 

 

 

 

 

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и  «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду,

бултых в воду..» Цель: Учить выделять

жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку.(Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления  о целевом назначении и функциях различных предметов

Альберт Сумая Андрей

Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл)

 

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного приклеивания. Развивать воображения.

 

Физ.развитие (на улице)

НОД№6 Задачи: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом

 

 

Прогулка:

 

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КД№9

«Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения со­гласно тексту.

Полина Г, Саша, Алеша

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

 

Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

 

 

 

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

 

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному

Инсценирование народных песен

Цель: воспитывать  интерес к народному творчеству

д/и «Бывает - не бывает»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

 

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

 

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

 выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Создать условия для Итогового  мероприятия   Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучавствовать в выставке.

 

 

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту  внимание.

 

 

 

 

 

 

Тема недели «Город мастеров»

Пальчиковая игра

 

На  пенечке  я  сижу,  мелки  колышки  тешу.

(указательным  пальцем  одной  руки  строгают  указательный  палец  другой).

Огород  горожу.

(кулаком  одной  руки стучат по кулаку другой – 4  раза).

Белу  репоньку  сажу.

(ладонь  одной  руки  сложить  чашечкой, 

другой  рукой  «брать  семена  из  чашечки»  и  сажать  их – 4 раза).

Репка – репонька,  расти  крепонька.

(хлопают  в  ладоши)

Ни  мала

(ладони  смотрят  вниз)

Не  велика

(ладони  смотрят  вверх)

Аппетитна  и  кругла!

(руки  протянуть  вперед, сцепить,  показать  круглую  репку)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_masterov_1.docx62.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:

«Город мастеров».

С 07.12.15 по 11.12.15

Программное содержание:

1.Расширение представлений о народной игрушке, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание).

2.Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

3. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш.круг)

10.12

«Народные промыслы»

Физическое развитие

10.12

НОД№4Л.И.Пензулаева стр.50

Худ.эстетическое развитие (рисование)

11.12

 Рисование «Снегурочка» Т.С.Комарова стр51

 Худ.эстетическое развитие (музыка)

11.12

По плану муз.руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

12.12

НОД№2 И.А.Помораева , В.А. Позина стр29

Худ.эстетическое развитие (музыка)

12.12

По плану муз.руководителя

 Речевое развитие

13.12

Описание игрушки (Матрешки)

Физическое развитие

13.12

НОД№5 Л.И.Пензулаева стр.51

Худ.эстетическое развитие (аппл)

14.12,

Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Т.С Комарова стр.50

Физическое развитие (на улице)

14,12

НОД№6 Л.И.Пензулаева стр.52

Тема: «Город мастеров» Итоговое мероприятие  Выставка детских работ «Юные мастера»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Проведение дидактической игры «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям

Слушание«Как у нас- то в мастерской»А.Филиппенко «Уральский хоровод». Рассказать детям о народных промыслах Урала (используя картинки)

чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

дидактическая игра: «По-можем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь».

Кирилл ,Милана,Полина,Б

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах)

Создать условия для с/р игры «На прием к врачу» Цель: продолжать развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие(расш.круг)

«Народные промыслы» Программное содержание: Знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание; ознакомить детей со швейными материалами различной фактуры). Продолжение знакомства с устным народным творчеством.

физическое развитие.

НОД№4 Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КД№5

. П.И. «У медведя во бору». Цель игры. Развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука р

Рома,Виталя, Сумая

Беседа «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать  детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и  голыми ручками;

 научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной сказки.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Рассказать детям о зимних приметах, о том, что зима — это очень весело. Зимой много праздников. Познакомить с зимними традиционными праздниками, рассказать о зимних забавах и развлечениях со снегом (Наш Дом-Южный Урал)

развитие сенсорной культуры :знакомство с детей с материалами, из которых изготавливаются дымковские и богородские игрушки (глина, дерево), их свойствами (прочность, твердость, легкость).

Полина,Т Азалья,Сумая,

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары»

Прогулка.

физическое развитие.

Наблюдение за морозными узорами. Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки

беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?».

Подвижные игры

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Тема: «Город мастеров»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика

Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Цель. Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой».Цель игры: формирование чувства сопричастности и позитивного психологического микроклимата группы; выявление симпатий и антипатий в группе(Весь народ глядит в окошкиТанцевать хотят матрешкиВы матрешек, все возьмитеВ круг скорее выходите)

Блоки Дьенеша(Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Виталя, Даша,Б, Даша,М

КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Внесение  Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с  элементами  народного костюма .

рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки;

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи

Непосредственно образовательная деятельность

Худжеств.эстет.развитие (рисование)

Рисование красками «Снегурочка» Цель: Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка к низу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыть кисть и осушать её, промокая о салфетку.

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КД№6

«Охотники и олени».

Цель: согласовывать движения друг с другом.

Беседа  «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму .

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Расчистка снега с дорожек, скамеек.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. (Наш Дом-Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дид. игра «Угадай по голосу»Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звука у изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Материал: корзина с игрушками

. д/и «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток.

Творческая мастерская.

создание панно для украшения группы «Новогодняя елка». Задачи: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия с

Беседа: «Глиняные игрушки» (Каргопольская, Дымковская, Тверская игрушка).

Д/и «Собери снеговика».

предоставить  детям возможность заняться продуктивной деятельностью: украсить бумажные игрушки, чашки, ложки

внесение  в музыкальный уголок записей русских народных колыбельных песен

Прогулка.

физическое развитие.

беседу  «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

Метание в цель.  Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду

Тема: «Город мастеров»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой Цель :закреплять умение расставлять  салфетницы

Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Цель: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.

проведение пальчиковой игры «Дом», «Ну –ка, братцы, за работу», «Мы сегодня рисовали». Задачи: развивать мелкую моторику

Д/и «Что из чего сделано» Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны с Кириллом З, Сашей , Рома,Альберт

ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом

Предложить детям иллюстрации для рассматривания по тематике «Филлимоновские игрушки».

Рекомендовать родителям  подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие(ФЭМП)

НОД№2 Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величине (длине, ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур(куб, шар, квадрат, круг)

Худ.-эстет.развитие(музыка)

По плану муз.руководителя

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

КД№7

 Подвижная игра «Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

Беседа «Осторожно сосульки  /снег с крыши/»

Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить, если облизывать или есть их - ангина);

учить уберечься от сосулек

Создать условия для игр с выносным материалом . Трудовая деятельность Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатой

Работа перед сном

Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть мылом руки перед едой. По мере их загрязнения. Отгадывание загадок « Мы растили в огороде» (воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов).

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтения стихотворений В. Фетисова «Зима пришла», И. Никитина «Встреча зимы»

д/и «Какое время года»

Цель: Способствовать умению детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года.

Д.и. «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь, внимание, находчивость

Беседа «Как себя вести в группе»Цель: воспитывать у детей правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам  безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Создать условия для игр с конструктором (конструктор, схемы домов, детского сада)Цель: развиваем конструктивные навыки

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Наблюдение за погодой

Цели:  продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

ИПС «Если варежки мокрые» Цель: развивать логику , формировать  начальные основы ЗОЖ

Тема: «Город мастеров»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четв

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика.
Рассматривание дымковские игрушки (барышни, уточки): расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности (профессии, мир увлечений)

слушание фонограммы р.н. песни « Ах ты, березка» Задачи: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера.

Заучивание заклички «Медведь могучий...» Цель: Учить детей рассказывать заклички выразительно.

(Наш Дом-Южный Урал)

Игра со шнуровкой «Снеговик» Цель: развиваем мелкую моторику

Алина, Милана Даша,М

беседа «Вредные и полезные привычки» с целью формирования потребности в соблюдении чистоты тела и помещения, в соблюдении режима дня, активности в течение дня.

Создать условия для для раскрашивания  раскрасок по народным промыслам. Цель: развитие ммр, воображения

Рекомендовать родителям  прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Описание игрушки (Матрешки) Цель: учить составлять короткий описательный рассказ. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, учить образовывать слова с уменьшительными и увеличительными суффиксами. Учить слышать и правильно произносить звук  Ш изолированно в словах и фразах, уметь произвольно регулировать темп и силу голоса, подбирать слова, сходные по звучанию.

Физическое развитие

НОД№5  Закрепление основных движений

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

. КД№8

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Сбор снега для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Ситуативный разговор «Для чего важны прогулки зимой» - способствовать пониманию необходимости ЗОЖ

Создать условия для п/и «Зайцы и волк» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение колыбельных «Березонька скрип-скрип...»,«Баю-баю- байки, прилетели галки...» Цель: Развивать творческие способности, учить придумывать отдельные строчки. (Наш Дом –Южный Урал)

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Постепенный подъём , гимнастика после сна.         Чтения р. н. с. «Заюшкина избушка»

открытие «Мастерской Деда Мороза» Задача: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году.

Дидактические игры «Разложи по-порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке  режима дня

отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов

Пальчиковая игра по теме недели «На  пенечке  я  сижу,  мелки  колышки  тешу….» Цель: развиваем речь, ммр, память (Приложение)

В уголке природы : подбирать картинки, помогать в создании альбома «Времена года»

Настольно - печатные игры:«Собери  по  цвету»,  «Разноцветные шары»

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах.

«Сбей кеглю».

Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Наблюдение за погодой

Цель: учить самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой

Тема: «Город мастеров»

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

.социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика (картотека)

Д/и  «Поможем накрыть на стол» Цель: учить детей под контролем взрослого ставить на стол хлебницы, стелить салфетки

Чтение докучной сказки «Пришел медведь к броду,

бултых в воду..» Цель: Учить выделять

жанровые особенности сказки (отсутствие завер-

шенности, повторность), развивать чувство юмора,

выдержку.(Наш Дом-Южный Урал)

Д/и «Путаницы» Цель: закрепить представления  о целевом назначении и функциях различных предметов

Альберт Сумая Андрей

Беседа «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «Пряник»

Д.И. «Собери самовар из частей». Цель: учить собирать целое изображение из частей; закреплять знание детей о самоваре, развивать внимательность, память, умение работать по образцу.

Рекомендовать родителям  рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстет.развитие

(аппл)

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку» Цель: формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного приклеивания. Развивать воображения.

Физ.развитие (на улице)

НОД№6 Задачи: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;физическое развитие

КД№9

«Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Полина Г, Саша, Алеша

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Создать условия для п/и «Кто бросит дальше мешочек» Цель:Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативноеразви-тие;

Моделирование сказки «Про трех снеговиков». Ц: учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Чтение С. Маршак «Круглый год. Декабрь» Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному

Инсценирование народных песен

Цель: воспитывать  интерес к народному творчеству

д/и «Бывает - не бывает»

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

Развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди;

 выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Создать условия для Итогового  мероприятия   Выставка детских работ «Юные мастера» Цель: закрепить с детьми тематическую неделю, дать возможность детям поучавствовать в выставке.

Прогулка.

физическое развитие.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту  внимание.

Тема недели «Город мастеров»

Пальчиковая игра

На  пенечке  я  сижу,  мелки  колышки  тешу.

(указательным  пальцем  одной  руки  строгают  указательный  палец  другой).

Огород  горожу.

(кулаком  одной  руки стучат по кулаку другой – 4  раза).

Белу  репоньку  сажу.

(ладонь  одной  руки  сложить  чашечкой,  

другой  рукой  «брать  семена  из  чашечки»  и  сажать  их – 4 раза).

Репка – репонька,  расти  крепонька.

(хлопают  в  ладоши)

Ни  мала

(ладони  смотрят  вниз)

Не  велика

(ладони  смотрят  вверх)

Аппетитна  и  кругла!

(руки  протянуть  вперед, сцепить,  показать  круглую  репку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Город мастеров"

Поиск новых форм и методов проведения занятий.Интеграция различных видов деятельности на занятии позволяет решать несколько задач,поддерживать интерес детей на занятии....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...

Муниципальный проект «Город мастеров» Тема: «Люби дело – мастером будешь»

Знакомство детей  подготовительной группы с народными  промыслами, с историей их возникновенияАктуальность:1.Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном ...

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»

Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...