Картотека игр на формирование культуры безопасного поведения детей первой младшей группы
картотека (младшая группа)

Воронина Оксана Владимировна

Игры - это важная часть деятельности дошкольников. Именно через игру дети познают этот чудесный и в то же время опасный мир. Наша задача - это помочь им понять и справиться с их любопытством, страхом и опасностью.

Картотека игр на формирование культуры безопасного поведения детей содержит игровые ситуации, с помощью которых ребенок будет учиться отличать опасные для него предметы и действия, соблюдать правила поведения в транспорте и общественных местах для его безопасности.

Воспитательная работа в виде игр очень важна, потому что, возможно, именно она поможет вашему ребенку в сложной для него ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека игр на формирование культуры безопасного  поведения детей  первой младшей группы

«Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним.

Оборудование: куклы, несколько игрушек, игрушечные нож, ножницы, иголка, утюг.

Ход игры:

В.: Дома одни остаются кукла Маша и кукла  Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. (Дети, таким образом, повторяют правила безопасности).

Воспитатель показывает по очереди игрушечный нож, ножницы, иголку и утюг. Далее ведет опрос -  В.: можно ли трогать эти предметы? А можно ли играть этими предметами? Конечно же, нет! Ножом и ножницами (показывает эти предметы) мы можем порезаться, иголкой (показывает иголку с ниткой) уколоться. А можно ли трогать утюг и включать его в розетку? Тоже нет! Тогда можно обжечься и очень сильно пораниться.

Воспитатель наводит внимание детей на кукол. В.: Давайте теперь вместе с куклами выберем предметы, которыми им можно будет поиграть, пока они одни дома. Воспитатель каждого ребенка просит выбрать одно из двух (по возможности, чтобы дети объясняли свой выбор) и положить рядом с куклами (например, нож или машинка).

«Автобус»

Цель: обучение  знаниям о ПДД; обучение  навыкам правильного общения, речи, социального поведения.

Оборудование: маленькие стулья, руль.

Ход игры:

Дети сели. Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  
(смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал,
(«нажимают» на педаль)
И автобус побежал.

Пока дети сидят (едут) на стульчиках, воспитатель объясняет, что маленьким деткам нужно сидеть и не вертеться в автобусе, чтобы не упасть. Воспитатель ставит несколько детей возле стульчиков и просит держаться за стульчики, объясняя, что если в автобусе не будет  мест, то мы обязательно должны держаться за поручни.

«На прогулке»

Цель: закрепление  знаний  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

Оборудование: карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Правила:

На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель  предлагает детям  ответить,  как  бы  они  поступили  в  разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно,  нельзя  (дети показывают карточку) 

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

«Каждой вещи свое место»

Цель:  формирование  представлений о  правилах  безопасного поведения, закрепление знаний о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Оборудование: игровое поле с изображением кухни, игровой комнаты; картинки-предметы.

Ход игры:

В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.


«Расскажи, что не так»

Цель: закрепление знание ПДД; обрабатывание навыков правильного общения, речи, социального поведения.

Оборудование: карточки с дорожными ситуациями.

Ход игры:

Дети по сюжетной картинке рассказывают, что дети делают  неправильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека ООД по физической культуре в первой младшей группе

Содержание: РАЗВИТИЕ  БЕГА, ПРЫЖКОВ- Куры и кошка – стр 3 - Уточки и собачка – стр 3- Я люблю свою лошадку – стр 4- Вороны – стр 4- Воронята – стр 5- Солнечные ...

Картотека игр по звуковой культуре речи в младшей группе

Картотека игр по звуковой культуре речи в младшей группе...

Картотека игр для формирования КГН в 1 младшей группе

Материал представляет собой картотеку разнообразных игр по формированию КГН у детей 1 младшей группы...

Картотека занятий по физической культуре во 2 младшей группе

Занятия по физической культуре во 2 младшей группе...

Картотека занятий по физической культуре во 2 младшей группе

1.СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа 2.СЕНТЯБРЬ 2 младшая группа  Задачи. Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие при ходь...

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в старшей группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”»

Диагностика проекта по формированию культуры поведения в  старшей  группе: «Формирование культуры поведения у детей 5-6 лет в процессе реализации проекта “Будь вежлив!”&raq...