Главные вкладки

    Комплексно-тематический план "Формирование культуры безопасного поведения", младшая группа «Ёлочка», 2017-2018 год
    методическая разработка (младшая группа) по теме

    Наталья Петровна Михайлюта

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематический план

    «Формирование культуры безопасного поведения»

    младшая группа «Ёлочка» 2017-2018 год

    Задачи:

              1). Содействовать формированию элементарных навыков самосохранения у детей в экстремальных ситуациях.

              2). Формировать умение быстро реагировать на различные чрезвычайные ситуации.

              3). Через наблюдения в природе и ближайшем окружении обогащать представления детей о поведении животных в различных ситуациях.

              4). Создавать условия для самостоятельной деятельности детей. Поощрять принятие детьми самостоятельных решений в неожиданных ситуациях.

              5). Способствовать развитию взаимодействия родителей и детей в вопросах безопасного поведения детей в быту.

    Сентябрь

    Тема: «Ребенок и здоровье»

    Вид деятельности

    Тема:

    Ответст.

    1.

    НОД

    «Помоги Незнайке сберечь здоровье».

    Воспитатель

    2.

    Опытно-исследовательская деятельность

    «Пройти небольшое расстояние с завязанными глазами».

    Воспитатель

    3.

    Беседа

    «Для чего нужна зарядка?» (82).

    Приобщать детей к регулярным занятиям физкультуры, воспитывать уважительное отношение к другу.

    Воспитатель

    4.

    Экскурсия

    «В медицинский кабинет».

    Воспитатель

    5.

    ЧХЛ

    К.Чуковский «Доктор Айболит».

    Воспитатель

    6.

    Дидактическая игра

    «Кому что?».

    Воспитатель

    7.

    П/и

    Воспитатель

    8.

    Творческие игры

    «Поликлиника», «Больница», Ветеринарная лечебница».

    Воспитатель

    9.

    Продуктивная деятельность

    Аппликация «Строим детскую больницу».

    Воспитатель

    10.

    Развлечение

    «Доктор Айболит».

    Воспитатель

    11.

    Кукольный театр

    «Волк и семеро козлят» (на новый лад).

    Воспитатель

    12.

    Настольный театр

    «Мишка заболел».

    Воспитатель

    13.

    Работа с родителями

    Анкетирование «О здоровье всерьез» (стр.100).

    Воспитатель

            

    Октябрь

    Тема: «Ребенок на улицах города»

    Вид деятельности

    Тема:

    1.

    НОД

    «Безопасность на дорогах».

    Воспитатель

    2.

    Экскурсия

    По улице города.

    Воспитатель

    3.

    Рассказ воспитателя

    1).«Знакомство с улицей»(стр.15)

    Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность.

    2). «Рассматривание автомашин, автобуса» (игрушки).

    Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части (кабина, руль, кузов, колеса, окна).

    3). Рассматривание картины «Едем в автобусе».

    Уточнить представление детей о некоторых транспортных грузовых и легковых автомобилях, автобусах. Активизировать в речи слова: «кабина», «руль», «колеса», «шофер», «салон».

    4). «Знакомство с дорогой» и ее частями (на макете).

    Познакомить детей с понятием «дорога» и частями дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса).

    5). «Готовы ли мы стать пассажирами?» (стр.18).

    Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте. Изучить обязанности пассажиров в транспорте.

    6). «Поведение детей в общественных местах».

    Ориентирование детей в районе детского сада (стр.20).

    Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.

    7). «Пешеход переходит улицу» (стр.28).

    Рассказ педагога о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе.

    8). «Правила поведения детей на улице» (стр.33).

    Рассказ педагога о движении пешеходов в городе. Объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

    Воспитатель

    4.

    Дидактические и развивающие игры и упражнения

    1). Игра «Теремок» (стр.76).

    Учить детей играть не на проезжей части (во дворе дома).

    Воспитывать внимание, ориентировку в пространстве.

    2). Игра «Автошкола» (стр.76).

    Закрепить знания о том, как следует переходить улицу, о назначении светофора; упражнять в ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать находчивость, умение помогать товарищу.

    3). Игра «На островке» (стр.77).

    Закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта.

    4). Д/и «Светофор».

    5). Д/и «Куклы идут – машины едут» (на макете дороги».

    Воспитатель

    5.

    Подвижные игры

    1). «Птицы и автомобиль».

    2). «Цветные автомобили».

    3). «Найди свой цвет».

    4). «Стоп!».

    Воспитатель

    6.

    Творческие игры

    «Автобус».

    «Путешествие по городу».

    Воспитатель

    7.

    Проигрывание ситуации

    1). «Если малыш потерялся».

    2). «Не дразните собак».

    Воспитатель

    8.

    Продуктивная деятельность

    Аппликация:

    «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!».

    Воспитатель

    9.

    Выставка рисунков

    «Безопасность глазами детей».

    Воспитатель

    10.

    Видеофильм

    «Смешарики в городе».

    Воспитатель

    11.

    Кукольный театр

    «Петрушка на улице».

    Воспитатель

    12.

    ЧХЛ

    Стихотворение «Моя улица» С.Михалков (стр.45).

    «Мяч» С.Маршак» (стр.46).

    «Светофор» А.Северный (стр.47).

    «Гололед» И.Лешкевич (стр.51).

    Рассказ Н.Носов «Автомобиль» (стр.53).

    Инсценировка Н.Павловой «На машине». Развивать представления детей о средствах передвижения.

    Воспитатель

    13.

    Работа с родителями. Консультации.

    1). «Дорога и дети».

    2). «Безопасность на улицах и дорогах».

    3). Папка-передвижка «Уроки светофорика».

    4). Памятка: «Правила безопасного перехода дороги с ребенком».

    5). Кукольный театр «Уважайте светофор» (с участием родителей).

    Воспитатель

    Ноябрь

    Тема: «Тело человека».

    Вид деятельности

    Тема:

    1.

    НОД

    «Тело человека».

    Воспитатель

    2.

    Опытно-исследовательская деятельность

    Определение роли отдельных органов: пройти закрытыми глазами; послушать, зажав уши, дотянуться до игрушки, подпрыгнуть; побегать, не сгибая колени и т.д.

    Воспитатель

    3.

    Проигрывание проблемных ситуаций:

    1). «Правильное обращение с колющими и режущими предметами» (нельзя их брать, вы еще маленькие и т.д.). Рассказ педагога: «Почему? Что произойдет, если вы возьмете нож?».

    2). «Осторожно» Открытое окно, балкон, двери».

    3). «Осторожно, лекарства!».

    4). «Опасности в быту» (химия, электричество).

    Воспитатель

    4.

    Сюжетно-ролевая игра

    «Мой дом и подстерегающие опасности в нем».

    Воспитатель

    5.

    Д/игра

    «Посылка».

    «Запомни движение» (книга «Азбука общения»).

    Воспитатель

    6.

    П/и

    «Жмурки».

    Воспитатель

    7.

    ЧХЛ

    «Румяные щечки» С.Прокофьев.

    «Где мой пальчик» Н.Саксонская.

    Е.Пермяк «Про нос и язык». Почему у человека руки и один язык».

    В.Бондаренко «Язык и уши".

    Воспитатель

    8.

    Развлечение

    «Веселые ладошки».

    Игра-забава «Мое тело».

    Воспитатель

    9.

    Работа с родителями:

    Консультации:

    Папка-передвижка

    «Как быть здоровым?».

    1). «Гигиена тела и души» (стр.97).

    2). «Как уберечься от падения и ушибов?» (стр.135).

    Воспитатель

            

    Декабрь

    Тема:  «Осторожно, огонь!»

    Вид деятельности

    Тема:

    1.

    НОД

    «Осторожно, огонь!».

    Воспитатель

    2.

    ЧХЛ

    «Тили-бом! Тили-бом»

    Загорелся кошкин дом!! С.Я.Маршак.

    Воспитатель

    3.

    Проигрывание ситуации

    «Действия малыша при пожаре».

    Воспитатель

    4.

    Аппликация (коллективная)

    «Кошкин дом».

    Воспитатель

    5.

    Объектовая тренировка

    Эвакуация детей из группы.

    Воспитатель

    6.

    Выставка рисунков

    «Безопасность глазами детей».

    Воспитатель

    7.

    НОД с элементами тренинга «Один дома» (стр.132 автор Е.В.Лаптеева)

    Обучать детей умению предвидеть опасное событие, по возможности избегать его, при необходимости правильно действовать.

    Учить на примере сказок, как можно избежать опасной ситуации.

    Воспитатель

    8.

    Упражнение, игры

    «Расскажем и покажем» (стр.135).

    1). «Если возник пожар» (стр.64).

    2). «Это я, это я, это все мои друзья» (стр.65).

    3). «Можно или нельзя?» (стр.127) ОБЖ.

    4). «Найди свое место» (стр.164).

    5).»Наступает Новый год».

    Воспитатель

    9.

    Работа с родителями:

    Консультации:

    Папка-передвижка.

    Анкетирование

    Оформление стенда «Организация уголков безопасности в группе»

    1). Семинар-практикум с элементами тренинга «Психологическая безопасность».

    Цель: 1. Повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей: о воспитании, развитии, дисциплине, о психологической безопасности детей.

    2. Обучение родителей умению снимать мышечное напряжение с помощью специальных упражнений на расслабление.

    1). «Детские шалости с огнем и их последствия».

    2). «Знает каждый гражданин – этот номер 01».

     «Знаете ли вы правила пожарной безопасности».

    3). «Правила обращения с огнем» (игры, книги, иллюстрации, игрушка пожарная машина, кукла-пожарный).

    Родители воспитатель

    Январь

    Тема: «Зимние забавы».

    Вид деятельности

    Тема:

    1.

    Беседа

    «Зимние забавы» (стр.119).

    Сформировать представление о правилах безопасности во время игр зимой. Научить детей пользоваться санками.

    «Соблюдай режим дня» (стр.74).

    Сформировать представление о режиме дня; убедить в необходимости соблюдать режим дня для сохранения и укрепления здоровья.

    Воспитатель

    2.

    Гимнастика

    «Добрая кошка» (стр.116).

    «Сердитая кошка».

    Воспитатель

    3.

    Дыхательное упражнение:

    «Красивый цветок» (стр.116).

    Воспитатель

    4.

    НОД

    «Будем спортом заниматься».

    Воспитатель

    5.

    ЧХЛ

    Стихотворение Т.Волгиной «Два друга» (стр.108).

    Воспитатель

    6.

    Игра

    «Кольцеброс».

    Воспитатель

    7.

    Дидактические игры

    1). «Назови вид спорта».

    Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

    2). Угадай вид спорта по показу».

    Учить выполнять движения, характерные для некоторых видов спорта, и узнавать их по показу.

    Воспитатель

    8.

    Творческая игра

    «Физкультурное занятие» (стр.58).

    Формировать привычку к здоровому образу жизни, потребность в двигательной деятельности, закрепить знания о работе воспитателя группы, инструктора по физической культуре.

    Воспитатель

    9.

    Спортивное развлечение

    «Мы мороза не боимся!» (стр.58).

    Воспитатель

    10.

    День спорта (стр.59)

    1). Встреча с Олимпийским Мишкой.

    2). Выполнение гимнастики для зверят.

    3). Игры с игрушками – двигателями, спортивными игрушками.

    4). Приглашение в кафе «Витаминное».

    В гостях Доктор Айболит уточняет, какие блюда едят дети (салаты, фрукты).

    Воспитатель

    11.

    Развлечение

    «Всех пап, всех мам приглашаем в гости к нам» (соревнование детей и родителей).

    «Семейные команды».

    Воспитатель

    12.

    Работа с родителями.

    Анкетирование (стр.100)

    «Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости».

    Воспитатель

    Февраль

    Тема: «Опасные предметы».

    Вид деятельности

    Тема:

    Ответст.

    1.

    Беседа

    «Я знаю, что можно, что нельзя» (стр.69).

    «Безопасность в нашей группе» (стр.70).

    Воспитатель

    2.

    Дидактические игры

    1). «Источники опасности».

    Закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, учить выбирать картинки предметов по описанной ситуации (стр.70).

    2). «Игра – дело серьезное» (стр.70).

    Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть.

    Воспитатель

    3.

    Творческие игры

    «Семья», «Аптека», «Больница».

    Способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию.

    Закрепление знаний о медицинских профессиях.

    Воспитатель

    4.

    Развлечение (стр.71)

    «Медведи в гостях у детей».

    Воспитатель

    5.

    Работа с родителями.

    Фотовыставка.

    Консультация:

    «Мы на воздухе гуляем и здоровье укрепляем».

    «Формирование здорового образа жизни дошкольников».

    Воспитатель

    Март

    Тема: «Когда взрослых нет дома».

    Вид деятельности

    Тема:

    Ответст.

    1.

    Игра - инсценировка

    «Когда взрослых нет дома» (стр.143).

    Учить детей правильно вести себя дома, когда остаетесь вдвоем с сестрой. Сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

    Воспитатель

    2.

    Беседа

    «Предметы быта».

    Закрепить знание о правилах пользования ими (стр.149).

    Воспитатель

    3.

    ЧХЛ

    «Петушок – золотой гребешок».

    Воспитатель

    4.

    Казка - видео

    «Волк и семеро козлят» (стр.113).

    Воспитатель

    5.

    Стихотворения

    «Кто твой друг и кто твой враг? Е.Тамбовцева-Ширкова

    Воспитатель

    6.

    И/у

    «Хорошо – плохо».

    «Как бы ты поступил?».

    «Можно – нельзя».

    Воспитатель

    7.

    Обыгрывание ситуации

    «Что будет, если ты откроешь дверь незнакомому человеку?» (стр.118).

    Воспитатель

    8.

    Работа с родителями

    Консультация:

    1). «Предметы быта».

    2). Папка-передвижка: «Если взрослых нет дома».

    Апрель

    Тема: «Безопасность при общении с животными».

    Вид деятельности

    Тема:

    Ответственный

    1.

    НОД

    «Кошка и собака – наши друзья» (стр.158).

    Учить понимать состояние и поведение животных.

    Рассматривание картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

    Воспитатель

    2.

    ЧХЛ

    Стихотворение «Бездомная кошка» (стр.160).

    «Дворняжка» (стр.161).

    Воспитатель

    3.

    Знакомство с правилами поведения с животными (стр.162). Раскраски о животных

    Воспитатель

    4.

    Дидактические игры

    «Составь – животное» (разрезные картинки).

    «Пазлы» (крупные и мелкие) о животных диких и домашних.

    Воспитатель

    5.

    Настольные игры

    «Лото», «Домино».

    Воспитатель

    6.

    Проигрывание ситуации

    «Осторожно, я кусаюсь!».

    Воспитатель

    7.

    Трафареты о животных

    Рисование «Мое домашнее животное».

    Лепка «Кошечка».

    Воспитатель

    8.

    Работа с родителями:

    консультация

    «Предосторожности при обращении с животными» (стр.136).

    Воспитатель

    Май

            Тема: «Будем спортом заниматься».        

    Вид деятельности

    Тема:

    1.

    НОД

    «Будем спортом заниматься».

    Воспитатель

    2.

    Экскурсия

    Минипоход на школьный стадион.

    Воспитатель

    3.

    Беседа:

    «Кто спортом занимается?»

    Воспитатель

    4.

    ЧХЛ

    Загадки о спорте.

    Воспитатель

    5.

    Дидактические и развивающие игры

    «Назови вид спорта».

    «Назови спорт по показу».

    Воспитатель

    6.

    Подвижные игры

    Знакомые игры по желанию детей.

    Воспитатель

    7.

    Творческие игры

    «Мы- спортсмены».

    Воспитатель

    8.

    Продуктивная деятельность

    Рисование: «Мы делаем зарядку».

    Воспитатель

    9.

    Развлечение

    «Спорт ребятам очень нужен,

     мы со спортом очень дружим».

    Воспитатель

    10.

    День спорта

    «Путешествие по Спортландии».

    Воспитатель

    11.

    Работа с родителями:

    Анкетирование

    Консультация:

    Фотовыставка:

    «Какое место занимает физическая культура в вашей семье?»

    «Будем спортом заниматься».

    «Мы – спортсмены».

    Воспитатель


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

    ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных  на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

    Комплексно - тематическое планирование в подготовительной к школе логопедической группе на 2017-2018 год

    Совместная работа логопеда и воспитателей в логогруппе для детей с ОНР III уровень....

    План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.

    План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....

    Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе на 2017-2018 учебный год

    Комплексно-тематическое планирование содержания образовательной деятельности в средней группе...

    Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год

    Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе "Капельки" 2017-2018 учебный год...

    Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе "Лучики" 2017-2018 уч.гг

    Перспективный комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе...