Мастер - класс «Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
методическая разработка

Сигаева Елена Викторовна

Показать возможности применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 47»

F:\Логотипы И. Н\97ed29443a2a.jpg

Мастер -  класс

«Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Подготовила:

Сигаева Елена Викторовна

 МБДОУ «ДСОВ №47»

г. Братск 2018 г.

Тема мастер -  класса: «Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Ведущий мастер -  класса: Сигаева Елена Викторовна

 Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47»

Место, дата, время проведения: 23.10.2018 г. МБДОУ «ДСОВ №47»,

время проведения -  30 мин.

Цель:повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения   по применению методов и приемов социо-игровой технологии в работе с дошкольниками в процессе образовательной деятельности.

Задачи:

1. Показать возможности применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

2. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческийпотенциал.

Ход мастер- класса:

1 шаг Теоретическая часть.

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами опытом использования приемов социо – игровой технологии при организации образовательной деятельности при помощи «Методического конструктора, который позволяет педагогам гибко и творчески проектировать занятие или образовательную ситуацию в рамках социо-игровой технологии, варианты способов объединения детей в компании,

Итак, как позволяет «методический конструктор- социо игровая технология» проектировать образовательную ситуацию?

Конструктор содержит несколько базовых компонентов, состоящий из 4 модулей.

1. Первый модуль знакомит педагога с задачами, его действиями на каждом из этапов ситуации.Педагог, совершая выбор, имеет возможность проверить правильность своих суждений.

2. Во втором модуле раскрываются особенности работы в малых группах. Педагог имеет возможность уточнить особенности составления каждого этапа.

3. В третьем модуле педагогу предлагается познакомиться с возможными способами деления на компании (объединения в малые группы).

4 .  В четвертом модуле педагогу предлагается познакомиться с классификацией игр социо-игровой направленности.

Методический конструктор «Социо-игровая технология» позволяет осваивать данную технологию, создать свою методическую разработку занятия, выбирая один из вариантов каждого компонента конструктора.

Включение этих компонентов в образовательную ситуацию позволяет:

  •  помочь детям научиться эффективно общаться; 
  • сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
  • способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
  • воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Для того, чтобы понять, как на практике используются эти   компоненты, я предлагаю вам стать участниками образовательной ситуации «Путешествие в мир одежды», с использованием приемов социо-  игровой технологии.

Настрой на предстоящую деятельность

«1,2,3,4,5 – приглашаю всех играть:

Слева друг и справа друг

Становись в широкий круг»

Я предлагаю вам совершить путешествие в мир одежды. А для нужно вспомнить, какая бывает одежда, а поможет нам в этом игра «Какая бывает одежда». Начнёт тот, кто стоит справа от меня.

Участники по кругу передают шляпу и высказываются, какая бывает одежда: «Одежда летняя, …» (детская, взрослая, зимняя, красивая... .)

А теперь пройдите все на свои места и продолжим сборы в наше интересное путешествие.

Что обычно делают, когда собираются в путешествие или отпуск? Правильно – собирают чемоданы.

Чтобы собрать вещи в чемоданы нам нужно разделиться на компании и расположится в любом удобном для компании месте.

Деление на компании. Из мешочка достают пуговицы разного цвета, формы и размера. (объединяются в 3 компании по цвету пуговиц).

-   Выберите посыльного, который возьмёт задание

(выбирают посыльного по считалке, по росту и т.д.,  Посыльные получают  конверт с заданиями, в которых находятся чемодан и фломастеры)

1 задание. «Что возьмем с собой в дорогу»

Каждой компании нужно нарисовать

1 с кем можно поехать в это путешествие

2 какую одежду нужно взять с собой в дорогу

3. что там можно увидеть

Задание объясняется всем участникам, а тихонько на ушко каждому посыльному говориться в какую страну отправляется его компания. (Крайний север, Вьетнам, Париж)

После того, как выполнили задание, компании меняются чемоданами и стараются угадать в какой стране была соседняя компания.

-  Молодцы. Все справились с заданием. Собрали чемоданы, угадали страны.

Путешествуем дальше. Впереди нас ждет следующая увлекательная игра.

2 задание Игра «Слухачи»

Выбирается водящий ( по считалке)  и он выходит из помещения. Остальные играющие задумывают слово (Любое название одежды. Например, сарафан), объединяются в компании по размеру пуговиц. Выбирается известный мотив – один на всех. Когда водящий входит, то одна компания поет: «са-са-са», другая – «ра-ра-ра», третья – «фан-фан-фан»».

Водящий должен угадать слово.

Играем 3 раза (чемодан, сапоги)

Отлично.

Посмотрите, пока мы играли, поезд нас привез на интересную поляну.  В определенном месте разложены разрезные картинки.

3задание Игра разминка «Ожившие картинки»

На столе лежат разрезные картинки, каждый участник берет один фрагмент картинки и находит свою команду (объединяются с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки) Собирают картинку.

Предлагается разыграть сценку из произведения, которое изображено на картинке.

Другие компании отгадываю произведение.

 1 компания «Дама сдавала в багаж…»

2 компания «Вот какой рассеянный с улицы…»

 -замечательно! Продолжаем наше путешествие в мир одежды. Наш поезд подъезжает к следующей станции.

4 задание Игры творческого самоутверждения.

объединяются в 3 компании по цвету пуговиц , выбирают посыльного по считалке, по росту и т.д. Посыльные получают  конверт с заданиями,

Каждой компании нужно рассказать о своем предмете в определенном жанре.

1 компания брюки – научный

2компания сарафан – частушка

3 компания платье – песня

Наше путешествие подошло к концу. Наш поезд привез нас домой. Вам понравилось наше путешествие, что вам больше всего понравилось?

ИТОГ:

Уважаемые коллеги, я показала Вам как можно использовать компоненты методического конструктора социо- игровой технологии в проектировании образовательной ситуации. Надеюсь, они пригодятся Вам в вашей повседневной работе. Желаю Вам успехов!



Рефлексия мастер-класса.

У вас на столе звездочки: красного и жёлтого цветов. Если вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно и вы будете это использовать в своей работе – возьмите звездочку красного цвета и прикрепите его на доску. Ну а если это всё вас совсем не тронуло –желтую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...

Мастер-класс «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Данный материал содержит информацию о применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Мастер – класс «Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

laquo;Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»...

Мастер класс «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

ЦЕЛЬ мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению социо-игровой технологии в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.ЗАДАЧИ:•        По...

Сценарий мастер класса «Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология в условиях ФГОС ДО»

laquo;Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникамхочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренир...