Мастер-класс для воспитателей Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.
методическая разработка на тему

Шадирова Светлана Михайловна

Девиз  социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dlyaya_pedag.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому, для воспитания, сегодня как никогда актуально “лучшее правило политики – не слишком управлять…” – т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.

Соответствовать данному утверждению мне  помогает современная педагогическая технология -  «Социо - игровая» представленная Евгением Евгеньевичем  Шулешко,  Александрой Петровной  Ершовой и Вячеславом Михайловичем  Букатовым.

Ориентируясь на новые подходы в системе образования и учитывая требования ФГОС, в своей педагогической практике, применяю социо-игровые приемы, упражнения направленные на поддержание интереса, доброжелательное отношение детей к сверстникам, на активизацию самостоятельности и инициативности  дошкольников, его творческих способностей.

Социо-игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками.

Девиз  социо-игрового стиля работы с детьми: “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки”.

Следуя этому девизу:

  • НОД организую как игру-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин “социо-игровая”) и одновременно в каждой из них;
  • социо-игровую технологию системно использую как в специально-организованной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

В рамках данной технологии поставила перед собой такие задачи:

  1. помочь детям научиться эффективно общаться, сделать образовательный процесс более увлекательным для детей;
  2. способствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества;
  3. воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой, со взрослым. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

Авторы социо-игровых технологий предлагают разные игровые задания для детей,

  • Игры-задания для рабочего настроя («Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» и др.)
  • Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. («Эхо», «Превращение предмета», «Так и не так», «Фраза с заданными словами», «Вопрос – ответ»)
  • Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. («Заводные человечки», «Воробьи-вороны», «Руки-ноги», «Клубок», «Выход ряда» и др.)
  • Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. («Животные», «Костюм превращение», «Детские стихи по ролям», «Да и нет, не говорите» и др.).

Дети очень любят задавать вопросы. У них ярко выражена потребность в познании. Именно благодаря познавательным потребностям, ребенок овладевает человеческим опытом. Познание начинается с вопроса. Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы. Вопрос направляет ребенка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду. Задавая вопросы, дети выстраивают логическую цепочку, ответы которой помогают им подойти к выводу.

Практическая часть.

  1. Для организации детей я использую деление детей на микрогруппы.   «Отгадай загадку».   «Тема «Осень»

Правило: не поднимать руку, не кричать ответ, а быстро встать и хлопнуть в ладоши». Каждому кто первый угадал -  фишка.

Ни хвоста, ни головы,

А четыре ноги.             (стол).

 

 Мы на кнопочки нажмем,

 К уху мы его прижмем.

Помогает часто он –

Наш любимый ….(телефон).

Сухой – клин, мокрый – блин.

( зонт)

Кто в дупле живет в тепле? (белка).

Глазищи, усищи, хвостище,

А моется всех чище.  (кошка)

На дне, где тихо  и темно
Лежит усатое бревно.    (сом).
 

В воде купался, а сух остался.   (гусь)

Сама не ем, а людей кормлю.       (ложка)

  1. Игровой прием «Вопрос-ответ».

 Воспитатель обращает внимание на то, что в его мешочке что-то находится, и детям нужно угадать. Для этого они должны задавать вопросы, ответом на которые будут слова «да», «нет», «возможно».

Так как все окружающее нас делится на живое и неживое, то и первым должен быть соответствующий вопрос. (Это живое? – да). Мы знаем, что относится к живому : растения, животные, насекомые, птицы, человек.. и следующий вопрос будет направлен на то, чтобы, узнать к какому классу это относится.

-Это животное? – нет.

Это растение? – да.

Теперь можно узнать местонахождение его.

- Оно растет у нас? – да.

-Оно растет в комнате? – нет.

-Оно растет в саду?  - да.

-Это растет на дереве? – да.

- Оно съедобное? – да.

- Круглое? – да.

- Вкусное? – да.

- Оно красного цвета? – может быть.

- Бывает зеленого цвета? – да.

- Это яблоко? – да!

Воспитатель достает из мешочка яблоко и показывает детям.

Так получился описательный рассказ об яблоке.

  1. Часть. Участники  распределяются по цвету и загадывают свой предмет согласно схеме:  

1 группа.

2  группа.

 Вывод: В результате использования социо-игровой технологии у детей:

  • развивается любознательность,
  • реализуется познавательная потребность,
  • дети знакомятся с разными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учета в собственной жизнедеятельности,
  • преодолевается застенчивость,
  • развивается воображение, речевая инициатива,
  • повышается уровень познавательных и творческих способностей.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

Мастер-класс- «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Мастер-класс закомит с социо-игровыми технологией,использованием в работе с детьми....

МАСТЕР-КЛАСС: «СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»

Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в социо-игровой технологии.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование ...

Мастер-класс для воспитателей "Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология".

На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.В ФГОС содержится указание на то, какие виды деятельности мож...

Мастер-класс «Социо- игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

Данный материал содержит информацию о применении социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Мастер - класс «Социо- игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Показать возможности применения социо- игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС...

Мастер – класс «Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»

laquo;Социо-игровой стиль работы с детьми, как эффективная педагогическая технология»...